Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:17, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть особенности развития добровольного медицинского страхования.
Задачи работы – рассмотреть основные понятия добровольного медицинского страхования; изучить историю развития добровольного медицинского страхования в России; рассмотреть особенности добровольного медицинского страхования в современных условиях; проанализировать значение страхования.
Введение (3 стр.)
1 .Основные понятия добровольного страхования (4 стр.)
1.1 История развития добровольного медицинского страхования в России(4 стр.)
1.2 Сущность добровольного страхования (7 стр.)
1.3 Значение страхования (9 стр.)
2. Современное состояние добровольного медицинского страхования (12 стр.)
2.1 Особенности добровольного медицинского страхования в современных условиях (12 стр.)
2.2 Выбор страховки и страховой компании (14 стр.)
3. Проблемы добровольного медицинского страхования (16 стр.)
Заключение (19 стр.)
Список используемой литературы (21 стр.)
Оглавление.
Введение (3 стр.)
1 .Основные понятия добровольного страхования (4 стр.)
1.1 История развития добровольного медицинского страхования в России(4 стр.)
1.2 Сущность добровольного страхования (7 стр.)
1.3 Значение страхования (9 стр.)
2. Современное состояние добровольного медицинского страхования (12 стр.)
2.1 Особенности добровольного медицинского страхования в современных условиях (12 стр.)
2.2 Выбор страховки и страховой компании (14 стр.)
3. Проблемы добровольного медицинского страхования (16 стр.)
Заключение (19 стр.)
Список
используемой литературы (21
стр.)
Введение.
Ограниченность
базовой программы
В
связи с этим единственно возможной
системой предоставления медицинских
услуг на качественном уровне остается
система добровольного
Добровольное
медицинское страхование
Цель
медицинского страхования – гарантировать
гражданам при возникновении
страхового случая получение медицинской
помощи за счет накопленных средств
и финансировать
В
настоящее время в России задействована
система организации
Цель работы – рассмотреть особенности развития добровольного медицинского страхования.
Задачи
работы – рассмотреть основные понятия
добровольного медицинского страхования;
изучить историю развития добровольного
медицинского страхования в России;
рассмотреть особенности
1.Основное понятие добровольного страхования.
1.1. История развития добровольного медицинского страхования в России.
Впервые
в России медицинское страхование
появилось более 100 лет назад. Первые
проекты медицинского страхования
рабочих относятся к 80-м годам
19 века. В 1912 году после принятия 3 Государственной
Думой Закона об обязательном медицинском
страховании в нашей стране начала
действовать система
ДМС вновь появилось на российском рынке страховых услуг только в 1991 г. Сначала рассмотрим развитие договоров ДМС и вносимые в них изменения.
В период 1991-1993 гг. основу ДМС составляли договора, предусматривающие:
-
уплату страхователем
-
прикрепление застрахованного
- оплату фактически оказанных в рамках программы услуг;
- возврат страхователю (застрахованным) неизрасходованного на оплату лечения страхового взноса.
В
указанных договорах
В период с 1993 по 1994 г. появляются договора ДМС, предусматривающие предел ответственности страховщика по оплате застрахованным медицинских в размере страховой суммы, превышающей величину страхового взноса. Эти виды договоров появились в силу постепенного развития страхового рынка и в результате усиления требований в отношении соблюдения принципов страхования со стороны Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью. Данные виды страхования возврат страховых взносов уже не предусматривают. Достаточно распространенными становятся варианты, предусматривающие страхование на предоставление медицинской помощи по монополисту в виде оказания услуг по госпитализации или разового оказания медицинской услуги. Однако размер страхового взноса зависит в большей степени от стоимости медицинской услуги и не отражает реальной стоимости риска.
Третий этап развития ДМС начался с 1995г., когда страховщикам было запрещено проводить операции ДМС по договорам, предусматривающим возврат страхователю неизрасходованной на оплату лечения части страхового взноса по окончании срока страхования. С этого момента становится актуальным вопрос о необходимости проведения медицинского страхования как одного из классических рисковых видов страхования, позволяющего страховой компании брать на себя обязательства по предоставлению медицинской помощи без лимита.
Теперь рассмотрим этапы развития услуг ДМС. Со времени принятия закона «О страховании» страховые программы отечественных страховщиков или страховые продукты получили существенное развитие.
Первыми страховыми продуктами стали так называемые «полисы прикрепления». Основой появления такой услуги стала исторически существующая разница в качестве и оснащенности медицинских учреждений, имеющая корни в системе привилегий. «Полис прикрепления» на платной основе выполнял 4 функции: пропускную, контрольную, расчетную и сберегательную. Он обеспечивал доступ, как правило, в одно из элитных лечебных учреждений, позволял клиенту переложить на страховщика предварительный отбор и анализ услуг лечебных учреждений, получение скидок на тарифы ЛПУ, контроль за обоснованностью выставляемых к оплате счетов за медицинские услуги и частично мог помочь сберечь средства от инфляции на базе механизма предоплаты лечебному учреждению за будущие услуги.
Такие полисы достаточно широко применяются и в настоящее время. Их существованию способствует запрет на прямую продажу своих услуг медицинскими учреждениями.
Полисы прикрепления принципиально делятся на два вида, что надо хорошо понимать страхователю.
В
первом случае полис предусматривает
предоставление неограниченного объема
услуг из состава предусмотренных
прейскурантом лечебного
Во
втором случае полис предусматривает
предоставление услуг в пределах
оговоренного лимита, который часто
не вполне корректно называют страховой
суммой. ЛПУ в рамках действия такого
полиса предоставляет страховщику
ежемесячный отчет о
Оба
типа «полисов прикрепления» имеют
ряд недостатков или пороков.
С точки зрения закона отсутствие
рисковой функции у страховщика
делает такие договоры спорными для
их классификации в качестве страховых,
что грозит серьезными последствиями
(признание сделки ничтожной). С точки
зрения потребителя «полис прикрепления»
слишком ограничивает выбор мед.
услуг по составу и территории
получения. Это может быть неудобно.
К тому же в современной медицине
нельзя все лучшее собрать в одном
даже элитном лечебном учреждении.
С точки зрения экономической
«полис прикрепления» не позволяет
страховщику накапливать
В целях выбора нельзя отдать предпочтение ни первому, ни второму типу – это зависит от конкретных условий, поскольку второй тип полисов, как правило, дешевле или предполагает обслуживание в более элитном ЛПУ.
Следующим
этапом развития услуг ДМС после
«полиса прикрепления» стали
комплексные программы на базе нескольких
медучреждений. «Комплексный полис» дает
право страхователю или застрахованному
выбирать ЛПУ для получения той
или иной услуги из списка, предусмотренного
страховщиком. Это позволяет значительно
расширить спектр медицинских услуг,
число доступных
«Комбинированные полисы» можно разделить также на два типа. Первые предусматривают оказание услуг в пределах лимита ответственности, ограниченного страховым взносом. Страховщик в этом случае не несет финансового риска перед страхователем, не выполняет рисковую функцию напрямую. Распределение риска осуществляется только в пределах контингента застрахованных по одному договору, так как подавляющее большинство таких договоров носят корпоративный характер и не содержат ограничения объема услуг на одного застрахованного.
Второй тип «комбинированных полисов» предусматривает оказание услуг в пределах лимита ответственности, не ограниченного страховым взносом. В этом случае можно говорить о классическом страховании. Возмещения страховщика по договору могут быть больше страхового взноса. Страховщик берет на себя финансовый риск страхователя.
Важным этапом развития услуг ДМС стало развитие разнообразных сервисных функций, выполняемых страховой компанией.
К
сожалению, «комбинированные полисы»
практически недоступны для частных
лиц. Предложение таких полисов
одиночным, неколлективным покупателям
потребует от страховщика существенного
пересмотра тарифа в сторону повышения,
так как при индивидуальных продажах
действует механизм «неблагоприятной
выборки». Первыми услугу склонны
покупать люди с наибольшей вероятностью
повышенных расходов на мед. услуги. При
коллективном страховании этот эффект
компенсируется неоднородным составом
любого трудового коллектива. С 1.01.99
в связи с введением в действие
части Налогового кодекса страхователи
– юридические лица несут дополнительные
расходы в связи с оплатой
договоров коллективного
Информация о работе Особенности добровольного медицинского страхования