Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 07:23, контрольная работа
В современной рыночной экономике бухгалтерский учет все более делится на две отрасли: финансовый учет и управленческий учет. Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей информации.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Особенности финансового и управленческого анализа…………………..3
1.1Цели и методы финансового анализа……………………………………...3
1.2Содержание финансового анализа…………………………………………5
2.Управленческий анализ………………………………………………………7
3.Таблица. Принципиальные особенности в содержании и организации финансового и управленческого анализа……………………………………8
Вывод…………………………………………………………………………….11
Практическая часть……………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………….
Введение…………………………………………………………
1.Особенности финансового и управленческого анализа…………………..3
1.1Цели и методы финансового анализа……………………………………...3
1.2Содержание
финансового анализа……………………………
2.Управленческий анализ………………………………………………………7
3.Таблица. Принципиальные особенности в содержании и организации финансового и управленческого анализа……………………………………8
Вывод…………………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В современной рыночной экономике бухгалтерский учет все более делится на две отрасли: финансовый учет и управленческий учет. Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей информации. Управленческий учет состоит из систематического традиционного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий учет не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия, в нем на первый план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования, анализа хозяйственной деятельности, развитого математического аппарата и современной вычислительной техники.
1.Особенности финансового и управленческого анализа.
1.1Цели и методы финансового анализа.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
Цели
анализа достигаются в
Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов- это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
Практика
финансового анализа уже
1.
Горизонтальный (временной) анализ
- сравнение каждой позиции
2.
Вертикальный (структурный) анализ
- определение структуры
3.
Трендовый анализ – сравнение
каждой позиции отчетности с
рядом предшествующих периодов
и определение тренда, т.е. основной
тенденции динамики показателя,
очищенной от случайных
4.
Анализ относительных
5.
Сравнительный (
6. Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.
1.2Содержание финансового анализа.
Финансовый
анализ является частью общего, полного
анализа хозяйственной
Разделение
анализа на финансовый и управленческий
обусловлено сложившимся на практике
разделением системы
Особенностями внешнего финансового анализа являются:
-множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
-разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
-наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
-ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
-ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;
-максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.
Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха или неудач в деятельности предприятия.
Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:
-анализ абсолютных показателей прибыли;
-анализ относительных показателей рентабельности;
-анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
-анализ эффективности использования заемного капитала,
-экономическая диагностика финансового состояния предприятия;
-рейтинговая оценка эмитентов.
Существует
многообразная экономическая
Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли.
В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле над их реализацией, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.
2.Управленческий анализ.
Субъектами управленческого анализа являются только руководство и привлекаемые им аудиторы и консультанты. Информационной базой управленческого анализа является вся система информации о деятельности предприятия - о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в том числе данные оперативного, бухгалтерского, статистического учета, внешняя публичная финансовая и вся система внутрихозяйственной отчетности, прочие виды информации, в том числе опросы специалистов, информация производственных совещаний, пресса и тд.
Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. Причем возможности руководства в вопросах финансового анализа опять-таки шире, нежели у внешних пользователей информации. В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела используются методы как производственного, так и финансового анализа. Так называемый маркетинговый анализ также предусматривает использование методов как производственного, так и финансового анализа в системе маркетинга, т.е. в управлении производством и реализацией продукции, ориентированном на рынок.
Особенностями
управленческого анализа
-ориентация результатов анализа на свое руководство;
-использование всех источников информации для анализа;
-отсутствие регламентации анализа со стороны;
-комплексность анализа, включающего изучение всех сторон деятельности предприятия;
-интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;
-максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.
Информация о работе Особенности финансового и управленческого анализа