Особенности финансового и управленческого анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 07:23, контрольная работа

Описание

В современной рыночной экономике бухгалтерский учет все более делится на две отрасли: финансовый учет и управленческий учет. Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Особенности финансового и управленческого анализа…………………..3

1.1Цели и методы финансового анализа……………………………………...3

1.2Содержание финансового анализа…………………………………………5

2.Управленческий анализ………………………………………………………7

3.Таблица. Принципиальные особенности в содержании и организации финансового и управленческого анализа……………………………………8

Вывод…………………………………………………………………………….11

Практическая часть……………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по Теории экономического анализа.doc

— 251.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Особенности  финансового и  управленческого  анализа…………………..3

1.1Цели  и методы финансового  анализа……………………………………...3

1.2Содержание  финансового анализа…………………………………………5

2.Управленческий анализ………………………………………………………7

3.Таблица. Принципиальные особенности в содержании и организации финансового и управленческого анализа……………………………………8

Вывод…………………………………………………………………………….11

Практическая  часть……………………………………………………………11

Список  литературы…………………………………………………………….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В современной рыночной экономике  бухгалтерский учет все более  делится на две отрасли: финансовый учет и управленческий учет. Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений  предприятия с государством и  другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей информации. Управленческий учет состоит из систематического традиционного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий учет не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия, в нем на первый план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования, анализа хозяйственной деятельности, развитого математического аппарата и современной вычислительной техники.

     1.Особенности  финансового и  управленческого  анализа.

     1.1Цели и методы финансового анализа.

     Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

     Но  не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.

     Цели  анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия – это лишь "сырая информация", подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

     Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.

     Основной  принцип аналитического чтения финансовых отчетов- это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

     Практика  финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:

     1. Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности  с предыдущим периодом;

     2. Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых  финансовых показателей с выявлением  влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

     3. Трендовый анализ – сравнение  каждой позиции отчетности с  рядом предшествующих периодов  и определение тренда, т.е. основной  тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний  и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

     4. Анализ относительных показателей  (коэффициентов) - расчет отношений  между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

     5. Сравнительный (пространственный) анализ - включает в себя как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

     6. Факторный анализ – анализ  влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.

     1.2Содержание  финансового анализа.

     Финансовый  анализ является частью общего, полного  анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа.

     Разделение  анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия  на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпутывают друг друга информацией.

     Особенностями внешнего финансового анализа являются:

      -множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;

      -разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

      -наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;

      -ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;

      -ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;

      -максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

     Финансовый  анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха или неудач в деятельности предприятия.

     Основное  содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

      -анализ абсолютных показателей прибыли;

      -анализ относительных показателей рентабельности;

      -анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;

      -анализ эффективности использования заемного капитала,

      -экономическая диагностика финансового состояния предприятия;

      -рейтинговая оценка эмитентов.

     Существует  многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и  множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и другие данные системного бухгалтерского учета.

     Основное  содержание внутрихозяйственного финансового  анализа может быть дополнено  и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли.

     В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле над их реализацией, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.

     2.Управленческий анализ.

     Субъектами управленческого анализа являются только руководство и привлекаемые им аудиторы и консультанты. Информационной базой управленческого анализа является вся система информации о деятельности предприятия - о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в том числе данные оперативного, бухгалтерского, статистического учета, внешняя публичная финансовая и вся система внутрихозяйственной отчетности, прочие виды информации, в том числе опросы специалистов, информация производственных совещаний, пресса и тд.

     Управленческий  анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. Причем возможности руководства в вопросах финансового анализа опять-таки шире, нежели у внешних пользователей информации. В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела используются методы как производственного, так и финансового анализа. Так называемый маркетинговый анализ также предусматривает использование методов как производственного, так и финансового анализа в системе маркетинга, т.е. в управлении производством и реализацией продукции, ориентированном на рынок.

     Особенностями управленческого анализа являются:

      -ориентация результатов анализа на свое руководство;

      -использование всех источников информации для анализа;

      -отсутствие регламентации анализа со стороны;

      -комплексность анализа, включающего изучение всех сторон деятельности предприятия;

      -интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;

      -максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

Информация о работе Особенности финансового и управленческого анализа