Особенности формирования негосударственных пенсионных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:33, реферат

Описание

Государственным финансированием называется предоставление финансовых ресурсов юридическим лицам за счет средств бюджета и внебюджетных фондов. Финансирование — выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является — это не инвестирование.

Содержание

1. Введение.
2. Финансовые регуляторы социально-экономической сферы.
3. Дефицит и государственный долг.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и развития науки Р1.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и развития науки  РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный университет

имени Г.Р.Державина» 
 
 
 

Академия  педагогики и социальной работы. 
 

Кафедра социальной работы, ювенологии и управления в социальной сфере. 
 
 
 

Реферат на тему: 

Государственное финансирование. Основные проблемы. 
 

Выполнила студентка

                                                                          4 курса 43 группы:

                                                                                Медведева Алена

                                                                                Проверила:

                                                                 

                                                                                                           А.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тамбов  2011.

План.

  1. Введение.
  2. Финансовые регуляторы социально-экономической сферы.
  3. Дефицит и государственный долг.
  4. Заключение.
  5. Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Государственным финансированием называется предоставление финансовых ресурсов юридическим лицам  за счет средств бюджета и внебюджетных фондов. Финансирование — выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является — это не инвестирование. 
Обычно государственное финансирование направлено: 
на поддержку эффективных и перспективных инвестиционных проектов; 
на поддержку компаний в рамках целевых программ развития и поддержки бизнеса; на поддержку проектов в ходе внешних заимствований государства.

Государственное финансирование перспективных инвестиционных проектов. 
Для того, чтобы инвестиционный проект получил государственное финансирование на возвратной основе, он должен соответствовать ряду требований: реализация проекта должна быть связана с одной из точек роста экономики;срок окупаемости проекта не должен быть больше двух лет; 
документация по проекту должна пройти государственную экономическую экспертизу.

Государственное финансирование целевых программ 
Целевые программы развития бизнеса выступают важным инструментом инвестиционных преобразований в экономике. Этот вид государственного финансирования предполагает использование иностранных кредитов, средств специализированных фондов, внебюджетных средств и средств инвесторов.

Для того, чтобы компания могла рассчитывать на государственное финансирование своих инвестиционных проектов, она должна обратить особое внимание на подготовку документации и соблюдение всех необходимых формальностей. Наша компания, имеющая деловые связи с государственными учреждениями и опыт работы в финансовой сфере, предлагает свою помощь в этом.

   Финансовые  регуляторы социально-экономической  сферы.

Государственное регулирование в развитых странах  не исключает действия механизмов саморегулирования, а напротив, призвано дополнить и  скорректировать их действие так, чтобы  в экономике соблюдался баланс интересов государства, субъектов хозяйства, населения. И саморегулирование, и государственное регулирование производится прямыми (административными) и косвенными (экономическими) методами. Прямое регулирование реализуется через нормативно-правовые акты (различного уровня), а экономическое - через все сферы и звенья финансово-кредитной системы.

В условиях рынка большее внимание уделяется  косвенным методам регулирования. Государство устанавливает общие  для всех участников хозяйственного процесса условия и правила деятельности, для приоритетных сфер деятельности - преференциальные (льготные); это налоги, их ставки, размеры отчислений средств, субвенции, льготы, тарифы, фиксированные цены, нормативы денежно-кредитного, валютного, таможенного и социального регулирования. На основе этих основных индикаторов воздействия формируются вторичные, рыночно-ориентированные элементы регулирования, диктуемые характером соответствия спроса и предложения: свободные цены, процентные ставки за кредиты, валютный курс, нормативы формирования разных фондов и их использования у хозяйствующих субъектов.

По мнению ряда исследователей в рыночной экономике  преобладают экономические, а не административные регуляторы. Финансово-кредитная  система представляет богатый арсенал финансовых и денежно-кредитных инструментарий регуляторов государственного регулирования. В связи с этим можно выделить основные финансовые регуляторы, используемые в процессе финансового регулирования:

- налоги  и неналоговые платежи в бюджет;

- финансовые  льготы и санкции;

- эксплуатационные  расходы бюджетных организаций;

- общие  и целевые субсидии для государственных  заказов;

- доходы  и расходы внебюджетных фондов;

- доходы  и расходы государственных предприятий.

Практика  реализации экономического регулирования в западных странах показала, что наиболее рациональным является сочетание обоих направлений. В зависимости от конкретных особенностей того или иного периода и задач, стоящих перед правительством, используются либо преимущественно монетарные (точнее сказать, базирующиеся на монетаризме или других неоклассических теориях), либо кейнсианские методы регулирования. Если экономика находится в затянувшейся депрессии, падение экономического роста сопровождается массовой безработицей и социальными потрясениями, имеет место необходимость структурных изменений в экономике, применяются кейнсианские методы регулирования. Если экономика подвержена инфляции или стагфляции, разбалансированию денежного обращения, нестабильности национальной валюты, хроническому бюджетному дефициту, то господствуют неоклассические методы регулирования.

Моделям регулирования свойственна циклическая  взаимозаменяемость. Кризис в экономике  всегда приводит к смене модели регулирования. Следовательно, государственное регулирование - это динамичная система, зависимая от конъюнктурных колебаний. Конъюнктурное регулирование - воздействие на совокупный спрос и предложение в зависимости от фазы экономического цикла - более характерно для кейнсианского регулирования, тогда как неоклассические концепции провозглашают борьбу с циклом как единым целым.

Проведение  регулирования через систему  государственных расходов является основой кейнсианской экономической политики. Регулирующее воздействие может осуществляться через изменение общих объемов финансирования, направлений расходования государственных средств, периодичности финансирования, организации и контроля за системой распределения государственных средств, их доведения до конечного получателя и т.п. Перераспределяя средства между отраслями или регионами, государство вносит необходимые коррективы в воспроизводственные пропорции, сглаживая неравномерность их развития и обеспечивая финансирование стратегических секторов экономической и социальной сферы (таких как военно-промышленный комплекс, государственное управление и правоохранительные органы, учреждения социально-культурной сферы и др.)

Регулирование через систему бюджетных расходов включает:

  1. Использование прямого государственного финансирования - бюджетных субсидий (дотаций, субвенций). Экономическая сущность этой группы операций - перераспределение государственных средств, носящее непроизводительный характер.
  2. Использование системы государственных заказов и закупок. Экономическая сущность этой системы - перераспределение государственных средств в пользу производителей приобретаемой государством продукции (работ, услуг). Средства направляются в сферу материального производства, следовательно, в отличие от предыдущей группы, данный вид расходов носит производительный характер.

Налоговое регулирование осуществляется в процессе мобилизации доходов бюджета. Инструментами регулирования являются все прямые и косвенные налоги. Регулирующее воздействие может осуществляться через повышение или понижение ставок налогов, дифференциации ставок для различных категорий налогоплательщиков или типов объектов налогообложения, расширение или сужение налогооблагаемой базы и необлагаемых налогом минимумов, освобождение от налогов отдельных категорий налогоплательщиков, предоставление налоговых льгот и налоговых кредитов, изменение периодичности уплаты налога, предоставление налоговых каникул, распределение налогов по уровням бюджетной системы.

Кредитно-денежное регулирование осуществляется государством при ведущей роли центрального банка. К его методам относят учетную политику (изменение учетной ставки), регулирование обязательных минимальных резервов (изменение резервной нормы), операции на открытом рынке. Основополагающая цель кредитно – денежной политики состоит в том, чтобы помочь экономике достичь такого общего уровня производства, для которого характерны полная занятость ресурсов и отсутствие инфляции. Кредитно - денежная политика заключается в изменении денежного предложения, направленном на стабилизацию совокупного объема производства, занятости и уровня цен. Это обозначает увеличение денежного предложения в периоды спада для поощрения расходов и сокращение денежного предложения в периоды инфляции для ограничения расходов.

Эффективность процесса финансового регулирования  экономики и социальной сферы  зависит от способности государственных структур комплексно осуществлять следующие мероприятия:

  • систематически совершенствовать формы организации финансовых отношений в целях усиления их регулирующего воздействия на воспроизводство;
  • своевременно аккумулировать денежные средства, необходимые для удовлетворения совокупных воспроизводственных потребностей;
  • определять направления наиболее рационального расходования финансовых ресурсов и оценивать социально-экономическую эффективность их освоения;
  • выявлять причины и принимать меры для устранения отклонений фактически складывающихся пропорций формирования и использования средств общегосударственных денежных фондов от требуемых для нормального развития социально-экономических процессов;
  • проводить действенный контроль за ходом финансового перераспределения стоимости.

  Для построения эффективной системы  государственного регулирования и  рационального применения финансовых регуляторов целесообразно создание и постоянное обновление определенного  набора базовых показателей (индексов), позволяющих адекватно оценивать и своевременно корректировать состояние экономики.

  Современный этап развития нашей страны требует  совершенствования ценового регулирования, комбинированного проведения жесткой  финансовой и более свободной  экспансионистской денежной политики, нацеленных на рост инвестиций и общий подъем экономики. Это предполагает активное использование государственного программирования - одного из наиболее прогрессивных, судя по мировому опыту, методов централизованного управления. Основной целью программирования должна быть координация государственных мероприятий, направленных на регулирование инвестиций, распределение кредитов, определение приоритетов бюджета, управление денежным рынком посредством изменений процентной ставки и правил кредитования и т.д. Программирование, позволяющее комплексно использовать необходимые средства финансового регулирования экономики, избегать несогласованности и противоречивости в проведении регулирующих мероприятий должен рассматриваться как один из способов рационализации направлений использования финансовых ресурсов и повышения действенности их влияния на воспроизводственный процесс.

  Отечественной системе финансового регулирования  экономики и социальной сферы  предстоит пройти многие этапы становления, но несомненно одно - подходы к решению стоящих перед ней задач, к оценке ее влияния на воспроизводство, поиску направлений повышения эффективности одноименного механизма и совершенствование соответствующего процесса должны базироваться на подлинно научной теории финансового воздействия и объективном анализе конкретной исторической обстановки. 

Дефицит и государственный  долг.

Бюджетный дефицит - это финансовое явление, не обязательно относящееся к разряду  чрезвычайных, исключительных событий. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом. Следует отметить, что государственные бюджеты западных стран с развитой рыночной экономикой так же хронически дефицитны. Однако в условиях относительно устойчивого экономического положения бюджетные дефициты не рассматриваются как катастрофически отрицательные экономические показатели.

Информация о работе Особенности формирования негосударственных пенсионных фондов