Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:33, реферат
Государственным финансированием называется предоставление финансовых ресурсов юридическим лицам за счет средств бюджета и внебюджетных фондов. Финансирование — выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является — это не инвестирование.
1. Введение.
2. Финансовые регуляторы социально-экономической сферы.
3. Дефицит и государственный долг.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
Однако причины, вызывающие бюджетный дефицит могут быть различными.
1. Дефицит
может быть связан с
2. Дефициты
возникают в результате
3. Дефицит
может отражать кризисные
На основе
причин бюджетного дефицита можно сделать
вывод, что в условиях динамично
развивающейся экономики с
В данной главе рассматриваются основные виды бюджетных дефицитов, такие как:
- Циклический дефицит госбюджета - результат действия встроенных стабилизаторов.
- Структурный дефицит госбюджета - разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости.
- Операционный
дефицит госбюджета - общий дефицит
госбюджета за вычетом
- Первичный дефицит госбюджета - разность между величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу.
- Квазифискальный
дефицит госбюджета - скрытый дефицит
госбюджета, обусловленный,
Циклический дефицит государственного бюджета.
Циклический дефицит (излишек) государственного бюджета является результатом действия встроенных стабилизаторов экономики. "Встроенный" (автоматический) стабилизатор - экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях.
Структурный дефицит (излишек) государственного бюджета - разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости. Циклический дефицит нередко оценивается как разность между фактической величиной бюджетного дефицита и структурным дефицитом.
Оценки структурного дефицита используются, в основном, в индустриальных странах, где размеры бюджетных дефицитов определяются в большей степени циклическими колебаниями, а не дискреционными мерами правительства. Сложности определения уровня полной занятости ресурсов, естественного уровня безработицы и потенциального объема выпуска затрудняют расчеты структурных излишков и дефицитов государственного бюджета, хотя именно на основе динамики этих макроэкономических индикаторов оценивается эффективность мер фискальной политики в долгосрочном плане.
Операционный дефицит - общий дефицит государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга.
Обслуживание задолженности (т.е. выплата процентов по ней и постепенное погашение основной суммы долга - его амортизация) является важной статьей государственных расходов.
Нередко
объявленный в отчетах
Возможны ситуации, когда номинальный официальный дефицит государственного бюджета и номинальный долг растут, а реальный дефицит и долг снижаются, что затрудняет оценку эффективности фискальной политики правительства.
Поэтому при измерении бюджетного дефицита необходима поправка на инфляцию: реальный бюджетный дефицит представляет собой разность между номинальным дефицитом и величиной государственного долга на начало года, умноженной на темп инфляции.
Государственный долг
Государственный долг - общая сумма всех положительных сальдо бюджетов федерального правительства, за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране.
Иными словами, государственный долг - сумма задолженности по обязательствам государства, проценты по ней и неисполненные финансовые обязательства государства перед субъектами экономики.
Задолженность
правительственных органов
Как правило, из текущих бюджетных дефицитов не удается полностью выплачивать проценты и в срок погашать государственные займы. Постоянно нуждаясь в средствах, правительства прибегают все к новым займам; покрывая старые долги, они делают все больше новые.
Государственный долг растет в разных странах разными темпами. Превышение государственного долга над выпуском валового продукта более чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения. Долг различают по двум критериям:
1) по сроку
2) по месту выплаты
По сроку различают следующие виды долга: краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет), долгосрочный (свыше 5 лет).
По месту выплаты различают внутренний и внешний долги.
Та часть, которую государство занимает за рубежом для покрытия дефицита государственного бюджета, будет, таким образом, входить как в государственный, так и во внешний (иностранный) долг.
Внешний долг ложится тяжелым грузом на страну (хотя многие страны должны друг другу) -надо отдавать ценные товары, оказывать услуги, чтобы оплатить процент и погасить долг. Кроме того, иногда кредитор ставит трудновыполнимые условия.
Внутренний государственный долг приводит к перераспределению доходов среди населения страны. Выплаты государственного долга приводят к тому, что, как правило, деньги от менее обеспеченных слоев переходят к более обеспеченным, так как именно последние покупают государственные облигации.
Последствия государственного долга.
Наличие государственного долга предполагает его обслуживание, т.е. текущую выплату по процентам. Расходы на обслуживание госдолга определяются ставкой процента, которая обусловлена совокупным спросом и предложением кредитно-денежных ресурсов. Экономические последствия государственного долга можно свести к четырем моментам:
1) Необходимость
обслуживать внешний долг, что
при крупном его объеме
2) Долг приводит, в определенной мере, к вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост в экономике.
3) Увеличение
налогов для оплаты растущего
государственного долга
4) Перераспределение дохода в пользу держателей государственных облигаций.
Необходимость
обслуживания долга ограничивает возможности
правительства балансировать
Для устранения бюджетного дефицита необходимо его финансирование. Выделяют следующие способы финансирования:
1) кредитно-денежная эмиссия (монетизация);
2) увеличение
налоговых поступлений в
3) выпуск
займов;
Заключение.
В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного.
1. Бюджетный
дефицит и государственный
2. Бюджетный
дефицит является
3. Проблема
дефицитного бюджета не
4. Проблемы
государственного долга
5. Насчет
бремени государственного
В целом,
моя работа была в основном посвящена
проблеме бюджетного дефицита и государственного
долга в Белоруссии, хотя с уверенностью
можно сказать, что в других странах может
быть такая же ситуация. Однако, все зависит
от выбранной государством стратегии,
а также дальновидности и расчетливости
экономистов, проводящих экономическую
политику государства. Поэтому, даже находясь
в равном положении с Белоруссией, пути
развития разных стран могут быть разными.
Информация о работе Особенности формирования негосударственных пенсионных фондов