Особенности формирования негосударственных пенсионных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:33, реферат

Описание

Государственным финансированием называется предоставление финансовых ресурсов юридическим лицам за счет средств бюджета и внебюджетных фондов. Финансирование — выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является — это не инвестирование.

Содержание

1. Введение.
2. Финансовые регуляторы социально-экономической сферы.
3. Дефицит и государственный долг.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и развития науки Р1.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

Однако  причины, вызывающие бюджетный дефицит могут быть различными.

1. Дефицит  может быть связан с необходимостью  осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства. Еще Дж.М.Кейнс обосновал возможность допущения опережающего роста государственных расходов над доходами на определенных этапах развития общества.

2. Дефициты  возникают в результате чрезвычайных  обстоятельств: войны, крупных  стихийных бедствий и т.п., когда обычно резервов становится недостаточно и приходиться прибегать к источникам особого рода.

3. Дефицит  может отражать кризисные явления  в экономике, ее развал, неэффективность  финансово-кредитных связей, неспособность  правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае он - явление чрезвычайно тревожное, требующее принятие не только срочных и действенных экономических мер (по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства и т.п.), но и соответствующих политических решений.

На основе причин бюджетного дефицита можно сделать  вывод, что в условиях динамично  развивающейся экономики с устойчивыми, а главное эффективными международными связями, бюджетный дефицит (конечно, в количественно допустимых границах) не страшен. Его не следует излишне драматизировать. В долг жили и продолжают жить многие экономически развитые страны. Правда, при этом количество не должно переходить в отрицательное качество, т.е. сумма, полученных государством в долг финансовых ресурсов, не должна ложиться тяжким грузом на экономику страны, на плечи налогоплательщиков, сопровождаться сокращением социальных программ. Положение считается контролируемым при государственном долге, не превышающем половины выпуска валового национального продукта, и бюджетном дефиците не свыше 2 - 3 %.

В данной главе рассматриваются основные виды бюджетных дефицитов, такие как:

- Циклический  дефицит госбюджета - результат действия  встроенных стабилизаторов.

- Структурный  дефицит госбюджета - разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости.

- Операционный  дефицит госбюджета - общий дефицит  госбюджета за вычетом инфляционной  части процентных платежей по  обслуживанию госдолга.

- Первичный  дефицит госбюджета - разность между  величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу.

- Квазифискальный  дефицит госбюджета - скрытый дефицит  госбюджета, обусловленный, квазифискальной  деятельностью государства. 

Циклический дефицит государственного бюджета.

Циклический дефицит (излишек) государственного бюджета является результатом действия встроенных стабилизаторов экономики. "Встроенный" (автоматический) стабилизатор - экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях.

Структурный дефицит (излишек) государственного бюджета - разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости. Циклический дефицит нередко оценивается как разность между фактической величиной бюджетного дефицита и структурным дефицитом.

Оценки структурного дефицита используются, в основном, в индустриальных странах, где размеры бюджетных дефицитов определяются в большей степени циклическими колебаниями, а не дискреционными мерами правительства. Сложности определения уровня полной занятости ресурсов, естественного уровня безработицы и потенциального объема выпуска затрудняют расчеты структурных излишков и дефицитов государственного бюджета, хотя именно на основе динамики этих макроэкономических индикаторов оценивается эффективность мер фискальной политики в долгосрочном плане.

Операционный  дефицит - общий дефицит государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга.

Обслуживание  задолженности (т.е. выплата процентов  по ней и постепенное погашение основной суммы долга - его амортизация) является важной статьей государственных расходов.

Нередко объявленный в отчетах бюджетный  дефицит завышается на основе преувеличения  объема государственных расходов за счет инфляционных процентных выплат по долгу. При высоких темпах инфляции, когда различие в динамике номинальных и реальных процентных ставок весьма значительно, это завышение государственных расходов может оказаться достаточно существенным.

Возможны  ситуации, когда номинальный официальный дефицит государственного бюджета и номинальный долг растут, а реальный дефицит и долг снижаются, что затрудняет оценку эффективности фискальной политики правительства.

Поэтому при измерении бюджетного дефицита необходима поправка на инфляцию: реальный бюджетный дефицит представляет собой разность между номинальным дефицитом и величиной государственного долга на начало года, умноженной на темп инфляции.

Государственный долг

Государственный долг - общая сумма всех положительных сальдо бюджетов федерального правительства, за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране.

Иными словами, государственный долг - сумма  задолженности по обязательствам государства, проценты по ней и неисполненные  финансовые обязательства государства  перед субъектами экономики.

Задолженность правительственных органов накапливается  и превращается в государственный  долг. Говорят, что сегодняшние государственные  займы - это завтрашние налоги. Некоторые  налогоплательщики являются владельцами  государственных бумаг. Они получают проценты по этим бумагам и одновременно платят налоги, которые частично идут на выплату государственного долга.

Как правило, из текущих бюджетных дефицитов  не удается полностью выплачивать  проценты и в срок погашать государственные  займы. Постоянно нуждаясь в средствах, правительства прибегают все к новым займам; покрывая старые долги, они делают все больше новые.

Государственный долг растет в разных странах разными  темпами. Превышение государственного долга над выпуском валового продукта более чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения. Долг различают по двум критериям:

1) по  сроку

2) по  месту выплаты

По сроку  различают следующие виды долга: краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет), долгосрочный (свыше 5 лет).

По месту  выплаты различают внутренний и внешний долги.

Та часть, которую государство занимает за рубежом для покрытия дефицита государственного бюджета, будет, таким образом, входить  как в государственный, так и  во внешний (иностранный) долг.

Внешний долг ложится тяжелым грузом на страну (хотя многие страны должны друг другу) -надо отдавать ценные товары, оказывать услуги, чтобы оплатить процент и погасить долг. Кроме того, иногда кредитор ставит трудновыполнимые условия.

Внутренний государственный долг приводит к перераспределению доходов среди населения страны. Выплаты государственного долга приводят к тому, что, как правило, деньги от менее обеспеченных слоев переходят к более обеспеченным, так как именно последние покупают государственные облигации.

Последствия государственного долга.

Наличие государственного долга предполагает его обслуживание, т.е. текущую выплату  по процентам. Расходы на обслуживание госдолга определяются ставкой процента, которая обусловлена совокупным спросом и предложением кредитно-денежных ресурсов. Экономические последствия государственного долга можно свести к четырем моментам:

1) Необходимость  обслуживать внешний долг, что  при крупном его объеме означает  существенное сокращение возможностей  потребления для населения данной страны.

2) Долг  приводит, в определенной мере, к  вытеснению частного капитала, что  может ограничить дальнейший  рост в экономике.

3) Увеличение  налогов для оплаты растущего  государственного долга выступает  в качестве антистимула экономической активности.

4) Перераспределение  дохода в пользу держателей  государственных облигаций. 

Необходимость обслуживания долга ограничивает возможности  правительства балансировать текущий  бюджет или тратить средства, направляемые на обслуживание долга на другие нужды. Хотя с другой стороны, большая часть процесса обслуживания долга (внутреннего) является лишь формой перераспределения, когда средства налогоплательщиков переходят владельцам государственных ценных бумаг.

Способы финансирования дефицита государственного бюджета.

Для устранения бюджетного дефицита необходимо его  финансирование. Выделяют следующие способы финансирования:

1) кредитно-денежная  эмиссия (монетизация);

2) увеличение  налоговых поступлений в госбюджет. 

3) выпуск  займов; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного.

1. Бюджетный  дефицит и государственный долг  тесно взаимосвязаны. Ежегодный  дефицит может покрываться либо  за счет роста государственного  долга, либо путем эмиссии денег. Даже бездефицитный бюджет не может свидетельствовать о здоровье экономики, если у государства большой долг. Поэтому к анализу дефицита государственного бюджета следует подходить очень внимательно.

2. Бюджетный  дефицит является неоднозначным  экономическим явлением и поэтому прежде чем решиться на политику, направленную на дефицитность бюджета, следует очень четко определить задачи и цели, которые преследуются данной политикой. Ни законодательная, ни исполнительная власть не обладает полным контролем над величиной бюджетного дефицита. Реальная величина бюджетного дефицита или избытка изменяется как под влиянием фискальной политики, так и под влиянием экономической ситуации в стране.

3. Проблема  дефицитного бюджета не является  столь смертельной для экономики страны, так как на современном этапе в мировой практике нет почти ни одного государства, не столкнувшегося с дефицитом бюджета. Многие процветающие страны сталкиваются с этой проблемой, однако, она не влияет кардинально на экономическую ситуацию страны в целом. Для выполнения бюджета следует повысить контроль за сборами доходов в полном объеме, а также провести необходимые экономические реформы.

4. Проблемы  государственного долга следует  рассматривать в совокупности  с экономической политикой страны, а также прогнозированием его дальнейшего развития.

5. Насчет  бремени государственного долга  для будущих поколений: основная  задача для решения этой проблемы - это не только желание выплатить  большую часть долга, но и  не создавать новых долгов, получая  огромные суммы кредитов за рубежом для реализации раздутых социальных программ, предвыборных рекламных компаний и др. подобных мероприятий.

В целом, моя работа была в основном посвящена  проблеме бюджетного дефицита и государственного долга в Белоруссии, хотя с уверенностью можно сказать, что в других странах может быть такая же ситуация. Однако, все зависит от выбранной государством стратегии, а также дальновидности и расчетливости экономистов, проводящих экономическую политику государства. Поэтому, даже находясь в равном положении с Белоруссией, пути развития разных стран могут быть разными.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности формирования негосударственных пенсионных фондов