Особенности олигополистического рынка в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 16:02, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проанализировать конкуренцию как экономическую категорию, выявить ее влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, определить достоинства и недостатки совершенной и несовершенной конкуренции.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

проанализировать учебную литературу по изучаемой проблеме;
проанализировать несовершенную конкуренцию с целью дать им объективную оценку, определить ее отличие от совершенной конкуренции;
выявить особенности определения цены и объема производства в условиях монополистической и совершенной конкуренции;
выявить особенности олигополистического рынка в современной России;
сделать выводы по работе.

Содержание

Введение 3
1. Особенности совершенной и несовершенной конкуренции 6
1.1. Конкуренция: понятие и роль в экономике 6
1.2. Механизм функционирования несовершенной конкуренции, ее отлицие от совершенной конкуренции 10
2. Определение цены и объема производства в условиях монополистической и совершенной конкуренции 22
2.1. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции 22
2.2. Механизм ценообразования в условиях совершенной конкуренции 27
3. Особенности олигополистического рынка в современной России 31
3.1. Основные характеристики олигополии 31
3.2. Функционирование олигополистического рынка в России 37
Заключение 39
Список источников и литературы 41

Работа состоит из  1 файл

Совершенная и несовершенная конкуренция_УрСЭИ.doc

— 657.50 Кб (Скачать документ)

    Монополия сопряжена с целым букетом  резко отрицательных последствий  для экономики страны: недопроизводство, завышенные цены, неэффективное производство. Клиент фирмы-монополиста вынужден мириться с высокими ценами, соглашаться с плохим качеством продукции, ее устарелостью (замедлением технического прогресса), отсутствием сервиса и другими проявлениями пренебрежения интересами потребителя. Еще более опасно то, что монополия полностью блокирует механизмы саморегуляции рынка.

      С помощью государственного регулирования  экономики и различных антимонопольных  мероприятий официального и неофициального характера можно достигнуть того, чего не могут обеспечить автоматически действующие в условиях свободной конкуренции факторы, противодействующие влиянию монополий или уравновешивающие его.

 

Список источников и литературы

 
  1. Закон РФ о естественных монополиях // Экономика и жизнь,  сентябрь 2003. - №35.
  2. О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий. Постановление правительства// Российская газета, 20 февраля 2002.
  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М., 2001.
  4. Боков И.И. Макроэкономика. – Ростов н/Д: РГЭА, 2005.
  5. Булатов А.С., Экономика, 3-е изд. - М.: Юристъ, 2002.
  6. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2005.
  7. Лоренцо Томас Ли. Миф о «естественной монополии»// ЭКО, 2001. - №3.
  8. Макроэкономика. Учебно-методическое пособие  ГАСБУ. – М., 2002.
  9. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
  10. Нуреев Р. Типы рыночных структур: несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство. / Вопросы экономики, 2003. - №6.
  11. Основы управления в рыночной экономике: Учебное пособие. Ч.1. – М.: Логос, 2005.
  12. Современный экономический словарь; Б.А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М., 2005.
  13. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ, 2005. - № 83.
  14. Сажина  М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: НОРМА, 2003.
  15. Экономика / под редакцией А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М., 1998.
  16. Экономическая теория / под редакцией А. И. Добрынина. – М., 2003.
  17. Экономическая теория. Камаев В.Д.. – М.: Валдос, 2005.
  18. Экономика: Учебник. Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА - М, 2002.

Информация о работе Особенности олигополистического рынка в современной России