Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 07:07, реферат
Всякая предпринимательская деятельность - независимо от ее масштабов, места и организационно-правовой формы осуществления, отраслевых особенностей - становится возможной только в том случае, если в производство продукции или оказание услуг были вложены средства, т.е. осуществлены инвестиции. Реальные действия предпринимателя по инвестированию хозяйственных средств предшествуют началу производственной деятельности, а сами эти действия связываются с необходимостью подготовки инвестиционного решения или инвестиционного проекта.
Введение
Особенности управления инвестицией в Казахстане.
Система государственного управления инвестициями.
Государственная поддержка прямых инвестиций.
Принципы привлечения иностранных инвестиций в РК.
Формы и направления привлечения инвестиций.
Заключение
Список использованной литературы:
Казахский экономический университет
им.
Т. Рыскулова
Реферат
На
тему: «Особенности
управления инвестициями»
Алматы 2011
План
Введение
Список
использованной литературы:
ВВЕДЕНИЕ
Всякая
предпринимательская
Любая
хозяйственная деятельность предполагает
вначале вложение ресурсов для ее
осуществления, что означает инвестирование
средств участниками
Совершенствование
инвестиционного
Учет всех этих факторов необходим при управлении инвестиционной деятельностью, анализ и оценка эффективности которой предполагает многоаспектный подход к подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов, их реализации и эксплуатации
В общеэкономическом смысле под инвестициями понимают затраты, понесенные «сегодня» в расчете на «будущие» выгоды, в более узком - это вложения разнообразных ресурсов в формирование (для новых предприятий) и поддержание в работоспособном состоянии (для действующих) основного и оборотного капиталов хозяйственных организаций.
Законодательно закрепленное понятие инвестиции - все виды имущества (кроме товаров, предназначенных для личного потребления), включая предметы финансового лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности.
Переход
к рыночной экономике на основе новых
экономических отношений должен
обеспечиваться качественно новой
инвестиционной политикой. Дело в том,
что при новой системе
Управление инвестиционным процессом
предполагает учет исторического опыта
экономического развития Казахстана,
а также новые возможности социально-экономического
характера. В так называемый период перестройки
общий уровень и темпы развития республики,
ее качественное состояние значительно
снизились, не соответствовали ее наличным
и потенциальным возможностям и мировым
тенденциям. В этот период существенных
сдвигов в экономике не произошло. По многим
основным показателям благосостояния
Казахстан стоял ниже среднего для стран
б. СССР уровня. Существенно отставали
темпы роста производительности общественного
труда и качество многих видов продукции.
Мировому уровню соответствовало только
2-3% оборудования, а удельный вес затрат
материалов, энергии примерно в 2-3 и более
раз превышали мировые показатели.
Особенностью
управления инвестициями в тот период
было то, что они ориентировались
на промежуточную, а не на конечную
продукцию. Основная часть инвестиции
направлялась в производственную сферу.
В объеме капитальных вложений подавляющую
часть составляли средства производственного
назначения, т.е. направлялись на производство
средств производства, что, естественно
приводило к диспропорции между
первым и вторым подразделениями общественного
производства. Это не могло не сказаться
негативно на социальном положении общества.
Инвестиционный процесс происходил в
республике по многочисленным самостоятельным
направлениям. Участники этого процесса
были разобщены, а инвестиционный экономический
механизм не нацеливал на достижение высоких
конечных результатов. В республике строительство
собственными силами вели более 50 различных
министерств и ведомств.
В практике использования инвестиций
отсутствовали критерии оптимизации на
уровне в целом республики, регионов, предприятий,
отражающих в совокупном виде показатели
технического перевооружения и реконструкции,
эффективность, этапы и сроки их реализации.
Учитывая недостатки управления инвестициями в прошлом, а также перспективы развития экономики Казахстана, исходя из анализа потенциальных возможностей народного хозяйства и новых тенденций социального прогресса, современная система управления должна предусматривать устранение кризисных тенденций, самостоятельный поиск и осуществление наиболее выгодных для Казахстана вариантов развития экономики.
Из
приведенных выше целей следует,
что основными приоритетами новой
инвестиционной политики являются:
- в области использования инвестиций
- нахождение и реализация с использованием
научных разработок, изменения форм собственности
и регулирования рыночных отношений самых
выгодных вариантов;
- в области методологии - ориентация всех
звеньев экономики надостижение ее максимальной
эффективности на всех уровнях -предприятия,
региона, республики;
- внедрение в ходе технического перевооружения
прогрессивных технико-технологических
систем в промышленности, в частности,
глубокой переработки сырья и накопившихся
отходов, и в сфере производства товаров
народного потребления;
- создание научной системы мотиваций
и санкций по мере достижения эффекта
или допущенного ущерба, прежде всего
за счет развития рыночных отношений,
охватывающих весь процесс расширенного
воспроизводства.
К особенностям управления инвестиционным процессом в Казахстане следует отнести обеспечение инвестиционной активности. Концепция поддержания относительно высокого уровня инвестиционной активности способствует социальной переориентации экономики республики, развитию материальной базы непроизводственной сферы, объектов социальной и производственной инфраструктуры.
На переходном этапе особенностью управления структурными преобразованиями в республике является разумное использование механизмов государственного регулирования и источников финансирования этих преобразований в экономике. Одним из методов структурных преобразований можно назвать разработку и реализацию комплексной целевой программы развития приоритетных отраслей народного хозяйства. Целью этих программ является решение проблемы не только роста объема производства, но и повышение качества и конкурентоспособности ее, постоянное снижение затрат на производство.
Одним из механизмов воздействия на структурные процессы является инвестиционная политика. Она, прежде всего, связана с приоритетами структурной политики. Иначе говоря, основная масса инвестиций должна быть направлена на приоритетное развитие соответствующих отраслей, производства и сфер экономики. Эта приоритетность относится не только к государственным бюджетным и внебюджетным средствам /инвестиционные, инновационные, конверсионные и др. фонды/. Следует при этом учесть, что в число важнейших источников инвестиционных ресурсов входят: банковские кредиты, прибыль и амортизационные отчисления предприятий, средства иностранных инвесторов, кредиты зарубежных государств, международных финансовых организаций, частных компаний.
Надо
обратить внимание и на то обстоятельство,
что важная роль в стимулировании
производственного
Еще
одна особенность управления инвестиционным
процессом в переходный период заключается
в том, что в течение длительного
времени в республике наблюдалась тенденция
снижения фонда накопления в национальном
доходе. А он является главным источником
инвестиции. Поскольку фонд накопления
уменьшается, поэтому сужается и источник
инвестирования. Поэтому очевидным становится
тот факт, что даже при максимальном привлечении
всех внутренних источников страны необходимо
использование иностранного капитала.
Переход к принципиально новой системе управления социально-экономическим развитием республики обусловливает нахождение ключевых проблем этого процесса. Одной из них является проблема инвестиционного обеспечения. На начальном этапе перехода требовалось создание законодательных основ и организационных структур, а также выработка собственной политики по использованию финансовых ресурсов республики и привлечения иностранных инвестиций.
В целях рационализации системы государственных инвестиций в Казахстане создавались законодательная база и органы управления инвестициями. Принимается целый комплекс мер по этому вопросу. В частности, были приняты: Закон "О зарубежных инвестициях"/1991г./. Положение об инвестиционных приватизационных фондах /1993г./, Указ Президента РК "О создании национального агентства по иностранным инвестициям Республики Казахстан/июнь 1992г./, Указ Президента РК " Об образовании государственного комитета РК по инвестициям" /ноябрь 1996г./, Закон РК "Об инвестиционных фондах в Республике Казахстан" /март 1997г./ и инвестиционные программы на отдельные годы.
Эти документы заложили основу управления инвестиционным процессом в стране, определили стройную систему органов, их функций и задач в осуществлении государственной инвестиционной политики в области создания рабочих мест, развитии инфраструктуры, диверсификации и роста темпов развития промышленного и технического потенциала страны и решения многих экономических проблем.
Анализ
инвестиционной политики за предыдущие
периоды обнаружил ряд основных недостатков
низкой эффективности управления по привлечению
инвестиций в экономику. Они сводились
к следующему:
отсутствие опыта работы с иностранными
инвесторами; выделение кредитов, особенно
на начальном этапе, без достаточной экспертной
оценки целесообразности их выделения
и обеспечения возвратности;
отсутствие четко проработанной стратегии
в отношении предоставляемых иностранных
кредитов и механизма контроля их целевого
использования; недостаточность системы
стимулов по созданию привлекательного
инвестиционного климата в Казахстане;
неразвитость инфраструктуры - социальной,
производственной, рыночной; недостаток
квалифицированных специалистов по управлению
предприятиями при переходе к рыночным
условиям.
В
систему государственного управления
инвестициями входит обеспечение инвестиционной
активности. Это предполагает создание
действенных стимулов для привлечения
в экономику страны отечественного и иностранного
капитала. В состав стимулов должны быть
включены;
создание благоприятного климата для
иностранных и отечественных инвесторов;
увеличение доли государственных капитальных
вложений в валовом внутреннем продукте
/ВВП/, в том числе за счет перераспределения
доходов, получаемых от эксплуатации месторождений
полезных ископаемых; размещение централизованных
капитальных вложений на конкурсной основе,
с предварительной обязательной экспертизой
каждого инвестиционного проекта на предмет
соответствия целям и приоритетам социально-экономического
развития; значительное расширение практики
совместного /долевого/ государственно-коммерческого
финансирования и софинансирования с
международными организациями.