Особенности управления инвестициями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 07:07, реферат

Описание

Всякая предпринимательская деятельность - независимо от ее масштабов, места и организационно-правовой формы осуществления, отраслевых особенностей - становится возможной только в том случае, если в производство продукции или оказание услуг были вложены средства, т.е. осуществлены инвестиции. Реальные действия предпринимателя по инвестированию хозяйственных средств предшествуют началу производственной деятельности, а сами эти действия связываются с необходимостью подготовки инвестиционного решения или инвестиционного проекта.

Содержание

Введение
Особенности управления инвестицией в Казахстане.
Система государственного управления инвестициями.
Государственная поддержка прямых инвестиций.
Принципы привлечения иностранных инвестиций в РК.
Формы и направления привлечения инвестиций.
Заключение

Список использованной литературы:

Работа состоит из  1 файл

Особенности управления инвестициями, реферат.docx

— 107.03 Кб (Скачать документ)
 
   

Казахский экономический университет 

им. Т. Рыскулова 
 
 
 
 

                                                                             Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

     Реферат 

       На  тему: «Особенности управления инвестициями» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Проверила:  

                                                                        Выполнила:  
 
 
 
 
 
 

     Алматы 2011

     План 

Введение

  1. Особенности управления инвестицией в Казахстане.
  2. Система государственного управления инвестициями.
  3. Государственная поддержка прямых инвестиций.
  4. Принципы привлечения иностранных инвестиций в РК.
  5. Формы и направления привлечения инвестиций.

Заключение

Список  использованной литературы: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Всякая  предпринимательская деятельность - независимо от ее масштабов, места  и организационно-правовой формы  осуществления, отраслевых особенностей - становится возможной только в  том случае, если в производство продукции или оказание услуг  были вложены средства, т.е. осуществлены инвестиции. Реальные действия предпринимателя  по инвестированию хозяйственных средств  предшествуют началу производственной деятельности, а сами эти действия связываются с необходимостью подготовки инвестиционного решения или  инвестиционного проекта. Понятие  инвестиционного проекта увязано  с необходимостью обоснования экономической  целесообразности осуществления капитальных  вложений. Реализация любого проекта  всегда происходит в условиях воздействия  множества факторов внешней среды, анализ состояния и основные тенденции, изменения которой должны учитываться  в управлении инвестиционно-проектной  деятельностью.

     Любая хозяйственная деятельность предполагает вначале вложение ресурсов для ее осуществления, что означает инвестирование средств участниками организации  предприятия или предпринимательского проекта. Инвестирование представляет собой процесс вложения хозяйственных  средств с целью получения  в будущем экономических выгод  от их использования.

     Совершенствование инвестиционного законодательства, стабилизация банковской системы, предоставление налоговых льгот, защита прав инвесторов, информационная открытость ведут к  повышению инвестиционной привлекательности  экономики, что находит отражение  в понятии инвестиционный климат. Его состояние оказывает позитивное или негативное воздействует на принятие решений со стороны инвесторов и  базируется на таких понятиях, как  инвестиционный потенциал, инвестиционный риск и инвестиционная культура.

     Учет  всех этих факторов необходим при  управлении инвестиционной деятельностью, анализ и оценка эффективности которой  предполагает многоаспектный подход к  подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов, их реализации и эксплуатации

     В общеэкономическом смысле под  инвестициями понимают затраты, понесенные «сегодня» в расчете на «будущие» выгоды, в более узком - это вложения разнообразных ресурсов в формирование (для новых предприятий) и поддержание в работоспособном состоянии (для действующих) основного и оборотного капиталов хозяйственных организаций.

     Законодательно  закрепленное понятие  инвестиции - все виды имущества (кроме товаров, предназначенных для личного потребления), включая предметы финансового лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности.

  1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЕЙ В КАЗАХСТАНЕ
 

     Переход к рыночной экономике на основе новых  экономических отношений должен обеспечиваться качественно новой  инвестиционной политикой. Дело в том, что при новой системе отношений  принципиально меняются источники инвестиции. Если в дореформенной системе экономика республики зависела от единого, строго централизованного источника - государственного бюджета СССР, то в условиях суверенного развития - ориентация на различные источники и главным образом на собственные. 
Управление инвестиционным процессом предполагает учет исторического опыта экономического развития Казахстана, а также новые возможности социально-экономического характера. В так называемый период перестройки общий уровень и темпы развития республики, ее качественное состояние значительно снизились, не соответствовали ее наличным и потенциальным возможностям и мировым тенденциям. В этот период существенных сдвигов в экономике не произошло. По многим основным показателям благосостояния Казахстан стоял ниже среднего для стран б. СССР уровня. Существенно отставали темпы роста производительности общественного труда и качество многих видов продукции. Мировому уровню соответствовало только 2-3% оборудования, а удельный вес затрат материалов, энергии примерно в 2-3 и более раз превышали мировые показатели.

     Особенностью  управления инвестициями в тот период было то, что они ориентировались  на промежуточную, а не на конечную продукцию. Основная часть инвестиции направлялась в производственную сферу. В объеме капитальных вложений подавляющую  часть составляли средства производственного  назначения, т.е. направлялись на производство средств производства, что, естественно  приводило к диспропорции между первым и вторым подразделениями общественного производства. Это не могло не сказаться негативно на социальном положении общества. 
Инвестиционный процесс происходил в республике по многочисленным самостоятельным направлениям. Участники этого процесса были разобщены, а инвестиционный экономический механизм не нацеливал на достижение высоких конечных результатов. В республике строительство собственными силами вели более 50 различных министерств и ведомств. 
В практике использования инвестиций отсутствовали критерии оптимизации на уровне в целом республики, регионов, предприятий, отражающих в совокупном виде показатели технического перевооружения и реконструкции, эффективность, этапы и сроки их реализации.

     Учитывая  недостатки управления инвестициями в  прошлом, а также перспективы развития экономики Казахстана, исходя из анализа потенциальных возможностей народного хозяйства и новых тенденций социального прогресса, современная система управления должна предусматривать устранение кризисных тенденций, самостоятельный поиск и осуществление наиболее выгодных для Казахстана вариантов развития экономики.

     Из  приведенных выше целей следует, что основными приоритетами новой  инвестиционной политики являются: 
- в области использования инвестиций - нахождение и реализация с использованием научных разработок, изменения форм собственности и регулирования рыночных отношений самых выгодных вариантов; 
- в области методологии - ориентация всех звеньев экономики надостижение ее максимальной эффективности на всех уровнях -предприятия, региона, республики; 
- внедрение в ходе технического перевооружения прогрессивных технико-технологических систем в промышленности, в частности, глубокой переработки сырья и накопившихся отходов, и в сфере производства товаров народного потребления; 
- создание научной системы мотиваций и санкций по мере достижения эффекта или допущенного ущерба, прежде всего за счет развития рыночных отношений, охватывающих весь процесс расширенного воспроизводства.

     К особенностям управления инвестиционным процессом в Казахстане следует отнести обеспечение инвестиционной активности. Концепция поддержания относительно высокого уровня инвестиционной активности способствует социальной переориентации экономики республики, развитию материальной базы непроизводственной сферы, объектов социальной и производственной инфраструктуры.

     На  переходном этапе особенностью управления структурными преобразованиями в республике является разумное использование механизмов государственного регулирования и источников финансирования этих преобразований в экономике. Одним из методов структурных преобразований можно назвать разработку и реализацию комплексной целевой программы развития приоритетных отраслей народного хозяйства. Целью этих программ является решение проблемы не только роста объема производства, но и повышение качества и конкурентоспособности ее, постоянное снижение затрат на производство.

     Одним из механизмов воздействия на структурные  процессы является инвестиционная политика. Она, прежде всего, связана с приоритетами структурной политики. Иначе говоря, основная масса инвестиций должна быть направлена на приоритетное развитие соответствующих отраслей, производства и сфер экономики. Эта приоритетность относится не только к государственным бюджетным и внебюджетным средствам /инвестиционные, инновационные, конверсионные и др. фонды/. Следует при этом учесть, что в число важнейших источников инвестиционных ресурсов входят: банковские кредиты, прибыль и амортизационные отчисления предприятий, средства иностранных инвесторов, кредиты зарубежных государств, международных финансовых организаций, частных компаний.

     Надо  обратить внимание и на то обстоятельство, что важная роль в стимулировании производственного инвестирования приоритетных отраслей должна отводиться инвестиционному кредитованию, которое поддерживается государством.

     Еще одна особенность управления инвестиционным процессом в переходный период заключается  в том, что в течение длительного  времени в республике наблюдалась тенденция снижения фонда накопления в национальном доходе. А он является главным источником инвестиции. Поскольку фонд накопления уменьшается, поэтому сужается и источник инвестирования. Поэтому очевидным становится тот факт, что даже при максимальном привлечении всех внутренних источников страны необходимо использование иностранного капитала. 
 
 

  1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ
 

     Переход к принципиально новой системе  управления социально-экономическим  развитием республики обусловливает  нахождение ключевых проблем этого процесса. Одной из них является проблема инвестиционного обеспечения. На начальном этапе перехода требовалось создание законодательных основ и организационных структур, а также выработка собственной политики по использованию финансовых ресурсов республики и привлечения иностранных инвестиций.

     В целях рационализации системы государственных  инвестиций в Казахстане создавались  законодательная база и органы управления инвестициями. Принимается целый комплекс мер по этому вопросу. В частности, были приняты: Закон "О зарубежных инвестициях"/1991г./. Положение об инвестиционных приватизационных фондах /1993г./, Указ Президента РК "О создании национального агентства по иностранным инвестициям Республики Казахстан/июнь 1992г./, Указ Президента РК " Об образовании государственного комитета РК по инвестициям" /ноябрь 1996г./, Закон РК "Об инвестиционных фондах в Республике Казахстан" /март 1997г./ и инвестиционные программы на отдельные годы.

     Эти документы заложили основу управления инвестиционным процессом в стране, определили стройную систему органов, их функций и задач в осуществлении государственной инвестиционной политики в области создания рабочих мест, развитии инфраструктуры, диверсификации и роста темпов развития промышленного и технического потенциала страны и решения многих экономических проблем.

     Анализ  инвестиционной политики за предыдущие периоды обнаружил ряд основных недостатков низкой эффективности управления по привлечению инвестиций в экономику. Они сводились к следующему: 
отсутствие опыта работы с иностранными инвесторами; выделение кредитов, особенно на начальном этапе, без достаточной экспертной оценки целесообразности их выделения и обеспечения возвратности; 
отсутствие четко проработанной стратегии в отношении предоставляемых иностранных кредитов и механизма контроля их целевого использования; недостаточность системы стимулов по созданию привлекательного инвестиционного климата в Казахстане; неразвитость инфраструктуры - социальной, производственной, рыночной; недостаток квалифицированных специалистов по управлению предприятиями при переходе к рыночным условиям.

     В систему государственного управления инвестициями входит обеспечение инвестиционной активности. Это предполагает создание действенных стимулов для привлечения в экономику страны отечественного и иностранного капитала. В состав стимулов должны быть включены; 
создание благоприятного климата для иностранных и отечественных инвесторов; увеличение доли государственных капитальных вложений в валовом внутреннем продукте /ВВП/, в том числе за счет перераспределения доходов, получаемых от эксплуатации месторождений полезных ископаемых; размещение централизованных капитальных вложений на конкурсной основе, с предварительной обязательной экспертизой каждого инвестиционного проекта на предмет соответствия целям и приоритетам социально-экономического развития; значительное расширение   практики   совместного   /долевого/   государственно-коммерческого финансирования и софинансирования с международными организациями.

Информация о работе Особенности управления инвестициями