Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 07:07, реферат
Всякая предпринимательская деятельность - независимо от ее масштабов, места и организационно-правовой формы осуществления, отраслевых особенностей - становится возможной только в том случае, если в производство продукции или оказание услуг были вложены средства, т.е. осуществлены инвестиции. Реальные действия предпринимателя по инвестированию хозяйственных средств предшествуют началу производственной деятельности, а сами эти действия связываются с необходимостью подготовки инвестиционного решения или инвестиционного проекта.
Введение
Особенности управления инвестицией в Казахстане.
Система государственного управления инвестициями.
Государственная поддержка прямых инвестиций.
Принципы привлечения иностранных инвестиций в РК.
Формы и направления привлечения инвестиций.
Заключение
Список использованной литературы:
История пока не знает примеров стран, которым удавалось бы восстановить объем производства и экономический рост инвестиций в капитал, вложенный в инфраструктуру. Поэтому в республике в ближайшей перспективе около 70% государственных инвестиционных ресурсов будет направляться на поддержку предприятий и объектов производственной инфраструктуры. Эти средства преимущественно будут направляться на финансирование проектов, связанных с реформированием действующих предприятий и импортозамещающих производств.
По наметкам индикативного плана на период до 2000 года к приоритетным направлениям вложения частного капитала отечественных иностранных инвесторов целесообразно отнести: проведение реформы и строительство новых предприятий легкой промышленности, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, машиностроения, промышленности строительных материалов и нефтехимической промышленности.
Строительство
объектов социальной сферы за счет
централизованных капитальных вложений
предусматривается осуществлять в рамках
соответствующих целевых республиканских
программ.
Всякий раз необходимо осуществлять надлежащие
процедуры рационализации процесса управления
государственными инвестициями. Это является
приоритетной задачей в Казахстане.
Управление государственными инвестициями должно осуществляться на. четырех отдельных стадиях: планирование, программирование, подготовка бюджета и его исполнение.
На
стадии планирования решается задача
разработки среднесрочной программы социально-экономического
развития и стратегии ее осуществления,
как на макроэкономическом уровне, так
и в отношении каждого сектора. На этой
стадии основное внимание уделяется отбору
и предварительной оценке предложений
по осуществлению инвестиций. Для этого
отраслевые министерства должны подготовить
предложения по инвестициям на ближайшие
несколько лет, которые должны содержать
описание и оценку предлагаемых проектов
на основе общепринятой методологии финансово-экономической
оценки проектов.
На стадии программирования основная
задача - преобразование целей, установленных
в плане, в государственные программы
деятельности. Консолидация предложений
по инвестициям в программу государственных
инвестиций /ПГИ/ должна быть основана
на тех же принципах конкуренции отбора,
которые предлагаются для бюджетного
процесса.
Решения
о выделении средств должны приниматься
с учетом таких факторов, как:
- макроэкономическая ситуация, в которой
будет выполняться бюджет;
- конкретные аспекты предложений по инвестициям,
в том числе экономические аспекты.
И, наконец, следует знать, что если осуществление
инвестиционных проектов /анализ консультации
и закупки/ являются обязанностью бюджетных
учреждений, - необходимо принять дополнительные
меры предосторожности, чтобы избежать
проблем, которые часто ставят под угрозу
инвестиционные проекты, особенно перерасхода
средств.
Казахстану необходимо, прежде всего создать
надлежащую институциональную систему
управления государственными инвестициями
и обеспечить организационное и эффективное
выполнение названных выше функций /планирование,
программирование, подготовка и его исполнение.
В Казахстане принят Закон "О государственной поддержке прямых инвестиций" /28 февраля 1997 года/. В нем записано, что инвестиционная деятельность - предпринимательская деятельность, связанная с процессом осуществления инвестиций.
Государственная
поддержка прямых инвестиций заключается
прежде всего в:
- законодательных гарантиях обеспечения
инвестиционной деятельности;
- установлении системы льгот и преференций
/предоставление государством льгот и
приоритетов тем или иным предприятиям
и организациям в целях создания благоприятных
условий их деятельности;
- наличии единственного государственного
органа, уполномоченного представлять
Республику Казахстан перед инвесторами.
В законе определены цели и задачи государственной поддержки прямых инвестиций. Целью этой поддержки является создание благоприятного инвестиционного климата для обеспечения ускоренного развития производства товаров, работ и услуг в приоритетных секторах экономики.
Для
достижения общей цели государственных
прямых поддержек необходимо решение
совокупности задач:
- внедрение новых технологий, передовой
техники и ноу-хау;
- насыщение внутреннего рынка высококачественными
товарами и услугами;
- государственная поддержка и стимулирование
отечественных товаропроизводителей;
- развитие экспортоориентированных и
импортозамещающих производств;
- рациональное и комплексное использование
сырьевой базы Республики Казахстан;
- внедрение современных методов менеджмента
и маркетинга;
- создание новых рабочих мест;
- внедрение системы непрерывного обучения
местных кадров, повышение уровня их квалификаций;
- обеспечение интенсификации производства;
- улучшение окружающей природной среды.
Для
процесса управления особое значение
имеет система мер
Государственным органом, осуществляющим
поддержку прямых инвестиций, является
Государственный Комитет по инвестициям.
Он осуществляет такие функции, как организация
работы по привлечению в Республику Казахстан
прямых инвестиций; координация деятельности
государственных органов, но реализации
инвестиционных проектов; обеспечение
получения всех согласительных и разрешительных
документов; осуществление контроля за
реализацией инвестиционных проектов.
Указом
установлено, что инвестиции в наиболее
важные производства, утвержденные государственным
комитетом Республики Казахстан по инвестициям,
стимулируются и поддерживаются государством
на весь период реализации инвестиционного
проекта
В
систему эффективного управления экономикой
входит разумное привлечение капитала
зарубежных стран. Одной из исторических
особенностей переходного периода является
нахождение оптимального пути привлечения
и использования иностранных инвестиций.
"Естественно, ценность любой стратегии
не в замысле, а в успешной реализации.
А в наших условиях успех во многом предопределяет
активное привлечение иностранных инвестиций
и предоставление инвесторам политических
гарантий. К сожалению, в ближайшем будущем
на внутренние ресурсы полагаться не приходится".
Иностранный
капитал нужен не только как простая
масса денежных средств, а как важнейший
канал проникновения новых мировых научно-технических
достижений, технологий. Они способствуют
на базе крупного коммерческого жизнеспособного
инвестирования повышению степени адаптации
национальных хозяйственных субъектов
к различным товарным отношениям, рационализации
их производственной деятельности.
Для создания новых современных производственных
мощностей Казахстану нужен, главным образом,
импорт прямого производительного капитала,
что требует разработки программы привлечения
в республику иностранных инвестиций.
В этом процессе /привлечении/ следует
руководствоваться определенными принципами,
выражающими целесообразность инвестиционных
проектов. Этими принципами являются:
- экономическая целесообразность, которая
определяется исходя из острой необходимости
решения тех или иных социально-экономических
проблем; дефицита инвестиций, ограниченности
внутренних резервов и возможностей; привлекательности
условий инвестиционных проектов с участием
зарубежных инвесторов,
- социально-экономическая эффективность
непременное условие привлечения иностранных
инвестиций в любой форме. Этот принцип
предполагает: высокую прибыльность и
рентабельность проектов с участием зарубежных
компаний, выгодность условий предоставления
займов и кредитов; создание новых рабочих
мест и повышение занятости населения;
- принцип экономической и экологической
безопасности, безопасности суверенитета
должен исключить возможность реализации
проектов, допускающих хищническое использование
природных богатств республики; загрязнение
окружающей среды; незаконный вывоз капитала
за пределы страны; применение отсталых
технологий и техники; вытеснение отечественных
товаропроизводителей с рынка антиконкурентными
приемами.
Следует
всегда помнить, что без выгоды для
себя ни одно государство, ни один предприниматель
не будет входить в партнерство
и инвестировать экономику республики;
- принцип приоритетного вложения иностранных
инвестиций в экономику. Это означает
направление их на наиболее престижные
объекты в соответствии с проводимой в
Казахстане структурной и инвестиционной
политикой. Поэтому в республике утвержден
список наиболее важных производств для
привлечения прямых отечественных и иностранных
инвестиций на период до 2,000 года. Еще одна
сторона этого принципа состоит в том,
чтобы страна отдавала приоритеты инвестициям
из определенных стран, их компаний, фирм
с учетом состояния их экономики, места
в мировой экономической системе, лидирующего
положения в конкретных сферах и областях
экономики и других характеристик;
- важным принципом является принцип минимального
коммерческого риска для республики. Основой
реализации его является обеспечение
достаточной информированности предприятий,
компетентных органов управления этим
процессом;
- наконец, существенную роль играет принцип
максимального учета мирового опыта привлечения
иностранных инвестиций. Каждая страна
имеет множество специфических особенностей,
отличается развитостью или отставанием
отдельных аспектов экономического, технологического,
финансового и других потенциалов.
Названные принципы составляют практическую основу управления по привлечению инвестиции. Привлечение их служит ключевым моментом в реформировании экономики страны вообще и на переходном этапе, в особенности, если оно служит целям реконструкции, реструктуризации и модернизации народного хозяйства.
Кроме
того, в управлении данным процессом
в стране следует учитывать ряд глобальных
факторов, имеющих притягательную силу
и определяющих стратегию ее развития.
Речь при этом в первую очередь должна
идти о мощном потенциале республики.
Наше государство является одним из ведущих
обладателей мировых запасов нефти, газа,
угля и урановых руд. Развитие этих отраслей
и повышение эффективности управления
ими требуют особого государственного
внимания. Потенциальная извлекаемая
ценность минерального сырья в недрах
республики оцениваются в 8,7 трл долларов,
в том числе разведанных запасов - 3,3 трл,
прогаозных ресурсов - 5,4 трл долларов.
Реформирование в минерально-сырьевом
комплексе производится на основании
соответствующих законов, а также концепции
управления и регулирования недроиспользованием
и охраной недр.
Следующим фактором является наличие
в Казахстане мощного потенциала по производству
сельхозпродукции и возможности их экспортирования,
прежде всего зерновых культур, на центрально-азиатский
рынок сбыта.
В-третьих,
одним из приоритетов долгосрочной
стратегии развития Казахстана становится
развитие транспортной инфраструктуры.
Это строительство
В-четвертых, это вкладывание капитала в человеческие ресурсы. Развитость образовательного уровня населения Казахстана всегда была отличительным признаком его интеллектуального потенциала. Этот фактор представляет собой импульсивную основу конкурентоспособности республики. Уже давно считалось, что наиболее эффективными инвестициями являются те, которые направлены в формирование кадрового потенциала и развитие личности.
Эффективное
и разумное использование в управлении
инвестиционной деятельностью приведенными
выше принципами, а также максимальный
учет потенциальных возможностей страны,
создадут благоприятную и привлекательную
атмосферу для привлечения как иностранных,
так и отечественных инвестиций.
Привлечение иностранных инвестиций имеет каналы и формы привлечения.
Иностранный
капитал поступает по трем каналам:
Экспортные кредиты - инвестиционные и
товарные;
Официальная помощь развитию - финансовая
и техническая;
Инвестиции - прямые и портфельные.
Экспертные кредиты с условиями закупки товаров или услуг из страны-кредитора. Инвестиционные кредиты предоставляются с целью поставки технологии, оборудования и др., а товарный кредит - на условиях поставки готовых потребительских товаров,
Официальная
помощь развитию предоставляется государству
на межправительственном уровне. Здесь
под технической помощью
Инвестиции
понимаются как приток иностранного
капитала в экономику республики. Они
имеют две формы - прямые и портфельные.
Первые из них - это вкладывание иностранного
капитала в экономику республики под собственный
риск предпринимателя, а вторые - вкладывание
финансовых средств в фиктивный капитал
- акции и другие ценные бумаги.
Прямые инвестиции для принимающей страны
имеют значительные преимущества по сравнению
с другими формами. Во-первых, некоторые
их формы исключают возможность завоза
принимающей стране устаревших технологии
и техники; во-вторых, они не связаны с
образованием и наращиванием внешних
долгов страны; в-третьих, они главным
образом направляются на производство
товаров и услуг, передовых методов организации
производства и управления, маркетинга,
ноу-хау. И, наконец, они непосредственно
содействуют интеграции республиканской
экономики в мировую, развитию международных
экономических отношений.