Особенности выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:59, контрольная работа

Описание

Основой любого цивилизованного рынка является фондовый рынок или его основная часть - рынок ценных бумаг.
Финансовая наука утверждает, что современный фондовый рынок с его демократически организованными финансовыми институтами является величайшим достижением человеческой цивилизации.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика государственных ценных бумаг
4
2. Муниципальные ценные бумаги
9
3. Причины выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг
16
Заключение 19
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

К.Р.-рынок ценных бумаг.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

      - на строительство, модернизацию, ремонт и т.п. объектов, доходы  от которых будут направлены  на их погашение;

      - на другие цели, но под доходы  от объектов, находящихся в муниципальной  собственности.

      Обычно  в условиях выпуска тщательно  оговаривается, какая часть доходов  может быть направлена на погашение  обязательств перед держателями  облигаций, а какая - на покрытие текущих  издержек от эксплуатации объекта, приносящего  доходы, его ремонт, модернизацию.

      Краткосрочные облигации под ожидаемые налоговые  или иные поступления, на покрытие кассовых дефицитов бюджета:

      - с целью покрытия кассовых  разрывов местные власти выпускают  краткосрочные (3 - 12 месяцев) облигации  при следующих вариантах погашения:

      а) за счет будущих налогов;

      б) за счет зачета налогоплательщикам сумм, вложенных в облигации, при определении  размеров налоговых платежей;

      в) под ожидаемые в будущем дотации  от вышестоящих бюджетов;

      г) под поступления доходов от объектов, находящихся в муниципальной собственности;

      д) под сочетание на долевых началах  указанных источников платежей.

      В целом на муниципальные облигации  распространяются теоретические положения, касающиеся облигаций вообще как  одного из главных видов ценных бумаг. Размещение их осуществляется в соответствии с действующим законодательством (закрытая или открытая подписка), и эти облигации наравне с другими ценными бумагами могут продаваться и покупаться на соответствующем биржевом или внебиржевом рынке. 
 

      3. Причины выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг

      Важнейшим источником развития экономики, нового промышленного подъема и преодоления инвестиционного кризиса России должно стать становление рынка ценных бумаг, истинное предназначение которого заключается не только в покрытии бюджетного дефицита, перераспределении собственности и получении спекулятивной прибыли, но и в стимулировании инвестиций в различные сферы экономики.

      Государственные и муниципальные ценные бумаги занимают важное место среди инструментов рынка ценных бумаг. Их эмитентами являются правительства, органы местной власти, а также учреждения и организации, пользующиеся государственной поддержкой.

      Выпуск  государственных и муниципальных ценных бумаг является наиболее экономически целесообразным методом финансирования бюджетного дефицита по сравнению с практикой заимствования средств в Центральном банке или получению доходов от эмиссии денег. Использование кредитных ресурсов Центрального банка ссужает возможности регулирования ссудного рынка и поэтому во многих странах установлены ограничения на доступ правительства к этим ресурсам. Покрытие дефицита бюджета через эмиссию денег приводит к поступлению в оборот необеспеченных реальными активами платежных средств, что связано с инфляцией и расстройством денежного обращения страны.

      Необходимость выпуска государственных долговых обязательств может появиться и в связи с потребностью погашения ранее выпущенных правительством займов даже при бездефицитности бюджета текущего года.

      Другой  причиной выпуска государственных  ценных бумаг может послужить то, что в течение года у государства могут возникать относительно короткие разрывы между государственными доходами и расходами. Эти разрывы появляются из-за того, что поступление платежей в бюджет происходит в определенные даты, в то время как расходы бюджета производятся более равномерно по времени.

      Выпуск  некоторых видов государственных ценных бумаг может способствовать сглаживанию неравномерности налоговых поступлений, устраняя тем самым причину кассовой несбалансированности бюджета. Особенностью обращения таких обязательств является то, что их владельцы могут через определенный срок возвратить эти обязательства правительства обратно, либо использовать их при уплате налогов.

      В ряде стран краткосрочные государственные  ценные бумаги используются в целях  обеспечения коммерческих банков ликвидными активами. Коммерческие банки помещают в выпускаемые правительством ценные бумаги часть своих средств, главным образом резервных фондов, которые благодаря этому не отвлекаются из оборота, более того эти средства приносят доход.

      Государственные и муниципальные ценные бумаги могут выпускаться для финансирования программ, осуществляемых органами местной власти. В таких случаях Государство может выпускать не только свои собственные ценные бумаги, но и давать гарантии по долговым обязательствам, эмитируемым различными учреждениями и организациями, которые по его мнению заслуживают государственной поддержки.

      Финансирование  государственного долга посредством  выпуска государственных ценных бумаг обходится меньшими издержками, чем привлечение средств с  помощью банковских кредитов. Это связано с тем, что правительственные долговые обязательства отличаются высокой ликвидностью и инвесторы испытывают меньше затруднений при их реализации на вторичной рынке, чем при перепродаже ссуд, предоставленных взаймы государству. Поэтому государственные ценные бумаги во многих странах являются одним из основных источников финансирования внутреннего долга.

      Первичное размещение государственных ценных бумаг осуществляется при посредничестве определенных субъектов. Среди них  главенствующее положение занимают центральные банки, которые организуют работу по распространению новых займов, привлекают инвесторов, а в ряде случаев приобретают крупные пакеты правительственных долговых обязательств. В некоторых государствах эти функции выполняются министерством финансов, либо относительно самостоятельными подразделениями по управлению государственным долгом. Во многих странах допускается участие в качестве посредников при первичном размещении государственных ценных бумаг частных финансово-кредитных учреждений и организаций.

 

      

      Заключение

      В современной рыночной экономике  централизованный выпуск государственных  ценных бумаг воздействует на денежное обращение, является средством неэмиссионного покрытия дефицита бюджета, способом привлечения  денежных средств предприятий и населения для решения тех или иных задач. Индикатором развития рынка государственных и муниципальных ценных бумаг является их доходность, определение которой имеет важное значение при принятии решения о покупке государственных ценных бумаг.

      В связи со стремлением Правительства Российской Федерации использовать долговые обязательства в качестве одного из определяющих источников бюджетных поступлений, рынок государственных ценных бумаг получает мощный импульс.

      В процессе развития рыночной экономики  и повышения уровня хозяйствующих субъектов, а также увеличения количества государственных ценных бумаг и динамики их обращения, рынок государственных ценных бумаг и его функционирование будет до конца упорядоченным. При этом умелое использование государственных ценных бумаг в перспективе станет обоюдовыгодным: предприятия, страховые общества, внебюджетные фонды приобретут еще одну возможность для эффективного вложения средств; правительство же сможет дополнительно финансировать расходы бюджета.

 
 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

      1. Андреев В.В.. Правовое регулирование рынка ценных бумаг в Российской Федерации. Сборник нормативных актов./ В.В. Андреев – М., 2004

      2. Колтынюк Б.А. Рынок ценных бумаг. / Б.А. Колтынюк - СПб.: изд. Михайлова В.А., 2000

      3. Операции с ценными бумагами: Учебник / Под ред. Е.В. Семенова. - М.: Перспектива, 2002

      4. Миркин Я. 30 тезисов. Ключевые идеи развития фондового рынка. / Я.М. Миркин // Рынок ценных бумаг. 2000, №11

      5. Миркин Я.М. Рынок государственных ценных бумаг России: взаимодействие фундаментальных факторов, прогноз и политика развития. / Я.М. Миркин - М.: Альпина Паблишер, 2002

      6. Ценные бумаги. Сборник нормативных документов с комментариями / Сост. П.С. Изюмин. - М.: Бизнес-Информ, 2005

Информация о работе Особенности выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг