Отчет по практике ОАО ВТБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 00:44, отчет по практике

Описание

ОАО Банк ВТБ сегодня – публичная компания, системообразующий российский банк, построивший международную финансовую группу. Группа ВТБ предоставляет своим клиентам комплексное обслуживание в 19 странах СНГ, Европы, Азии и Африки. На российском банковском рынке Группа ВТБ занимает второе место по всем основным показателям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………….2
1. Характеристика предприятия……………………………………….3
2. Организационно- правовая форма ОАО ВТБ……………………...5
3. Учетная политика предприятия…………………………………….6
4. Порядок и организация заключения договоров с контрагентами..9
2. Анализ финансового положения предприятия……………..…….13
3. Описание применяемых в организации стратегий управления…16
Заключение………………………………………………………………..22
Список литературы……………………………………………………….23
Приложение……………………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

нормальный отчет.docx

— 165.32 Кб (Скачать документ)
ify">     3. В части организации управления  финансами Группы:

     - Минимизация количества децентрализованных подразделений, осуществляющих функцию управления финансами;

     - Введение разделения транзакционных процессов подготовки отчетности и функции аналитической финансовой поддержки.

     Стратегией  развития Казначейства Группы ВТБ на 2010-2013гг. определены следующие цели:

     - Повышение качества управления активами и пассивами Группы, минимизация финансовых потерь за счет централизации управления казначейскими функциями;

     - Снижение стоимости и расширение источников оптовых заимствований с организованных рынков для компаний Группы;

     - Дальнейшая работа по приближению к лучшей международной практике казначейств крупных финансовых институтов;

     - Повышение эффективности управления ликвидностью за счет диверсификации и оптимизации инструментов Казначейства, формирования единой вексельной политики Группы ВТБ. Модернизация системы трансфертного ценообразования и управления экономическим капиталом.

     Управление  персоналом

     Ключевой  составляющей успешного развития Группы ВТБ является многонациональная  команда менеджеров и специалистов, насчитывающая более 40 тысяч сотрудников. Их профессиональные навыки и знания, а также доверие и взаимное уважение, заложенные в основу отношений  с персоналом, позволяют обеспечить устойчивость и развитие Группы. Руководство  Группы считает развитие человеческого  капитала как неотъемлемой части  потенциала Группы одной из приоритетных задач. Система управления персоналом направлена на повышение его эффективности  для достижения стратегических целей  ОАО Банк ВТБ как международной  финансовой группы. Подбор персонала  в Группе осуществляется с помощью  ротации персонала и менеджмента  внутри Группы одновременно с наймом через внешние агентства по подбору  персонала и технологиями массового  рекрутмента. Ответственные за подбор персонала менеджеры используют программное обеспечение, позволяющее  в текущем режиме вести работу с базами данных кандидатов во всех странах присутствия. Доступный  всем желающим карьерный интернет-портал Группы ВТБ (www.vtbcareer.com), помимо стандартных  рекомендаций и обзоров, содержит материалы  о конкретных позициях, истории успеха сотрудников Группы ВТБ и советы потенциальным соискателям от первых лиц компаний Группы. Одной из приоритетных задач в области подбора персонала  является усиление практики ротации  между участниками Группы, что  будет способствовать передаче технологий и лучших практик между компаниями. В области мотивации и социальной поддержки в Группе непрерывно проводится работа по разработке и реализации эффективных средств мотивации  и удержания персонала, в том  числе путем введения конкурентоспособных  компенсационных пакетов, для укомплектования  подразделений Банка высокопрофессиональными  сотрудниками при одновременном  контроле расходов на оплату труда. В  Банке уделяется большое внимание вопросам обучения и повышения квалификации персонала:

     - Сформирована система дистанционного обучения на базе специализированной платформы LMS (Learning Management System);

     - Кроме стандартных учебных программ, курсов и тренингов, развивается система стажировок сотрудников банков в рамках Группы;

     - Разработаны методики экспресс - оценки персонала, которые позволяют оперативно и качественно оценивать кадровый состав;

     Одной из стратегических инициатив в области  управления человеческим капиталом  является Корпоративный Университет  и Клуб Корпоративного Университета ОАО Банк ВТБ. Программы обучения в Университете направлены на развитие кадрового резерва Группы, интеграцию и трансляцию лучшего управленческого опыта в масштабах Группы ВТБ. Сотрудники и кадровые процессы играют ключевую роль в достижении Группой стратегических целей. Основной стратегической целью в области управления персоналом на 2010-2013гг. является сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала Группы, продолжение формирования единой корпоративной культуры Группы из корпоративных культур отдельных банков и финансовых компаний. Это позволит создать мощный и гибкий инструмент привлечения, обучения, оценки, удержания и постоянного совершенствования лояльных сотрудников в целях достижения стратегических целей Группы.

     Для достижения поставленной цели требуется  решение следующих основных задач:

     - Создание высокопрофессионального, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка;

     - Улучшение Системы мотивации и оплаты труда: переориентация оценки сотрудников на показатели прибыльности; доведение сведений о расчетах в рамках СМОТ до конкретных менеджеров, а не подразделений; внедрение долгосрочной системы мотивации, в том числе,  с использованием долевых инструментов;

     - Распространение апробированных и успешно реализованных в ОАО Банк ВТБ технологий и отдельных проектов в области управления персоналом в масштабах Группы;

     - Развитие Корпоративного Университета ОАО Банк ВТБ: системное повышение управленческой квалификации среднего и высшего менеджмента Группы; привлечение преподавателей международного уровня;

     - Развитие системы управления внутренними коммуникациями в рамках Группы и обеспечение прозрачности деятельности Группы в области внутренних коммуникаций: вовлечение сотрудников в формирование эффективной информационной среды Группы; создание новых форматов деятельности и объединений сотрудников: социально значимые проекты в масштабах Группы, благотворительные проекты, корпоративные социальные сети и пр.

     Внутренний  контроль и аудит  

     В Группе ВТБ внутренний контроль/аудит  – это независимая экспертная функция, результаты работы которой  используются менеджментом в процессе выработки управленческих решений  и способствуют, таким образом, повышению  эффективности деятельности Группы и увеличению ее акционерной стоимости.

     Основные  задачи функции внутреннего контроля и аудита Группы ВТБ:

     - Независимая и объективная оценка эффективности систем управления рисками, бухгалтерского учета и отчетности, бизнес-процессов и деятельности подразделений;

     - Постоянный мониторинг основных областей рисков и контрольных механизмов, с целью выявления недостатков, новых рисков и тенденций и создания на основании результатов подобного мониторинга механизмов превентивного контроля;

     - Выработка рекомендаций по совершенствованию и повышению эффективности функционирования систем и процессов;

     - Контроль над соблюдением действующего законодательства, профессиональных стандартов деятельности и внутренней нормативной базы компаний Группы ВТБ;

     Организация эффективного взаимодействия с внешними контролирующими органами и внешними аудиторами. Для повышения эффективности  системы внутреннего контроля и  аудита Группы ВТБ в 2010-2013гг. планируется  осуществление мероприятий по следующим  приоритетным направлениям:

     1. Развитие единой методологии,  используемой компаниями Группы:

     - Внедрение риск ориентированного аудита систематизированного аналитического подхода, позволяющего направить ресурсы подразделений внутреннего контроля и аудита на оценку и проверку сфер деятельности с наиболее высокой степенью риска;

     - Переход от ретроспективного анализа и объяснения причин несоответствий (комплекс-аудит) к анализу рисков и оценке эффективности процесса управления рисками.

     2. Создание единых принципов и  подходов к организации системы  внутреннего контроля и выполнения контрольных процедур.

     3. Формирование единого информационного  пространства и эффективной системы  коммуникаций в области внутреннего  контроля и аудита в Группе  ВТБ посредством создания адекватной системы отчетности.

     4. Создание единой системы обучения  и повышения квалификации, а также  стажировок и ротации сотрудников  подразделений внутреннего контроля/аудита, позволяющей поддерживать соответствующий  уровень квалификации персонала  и сокращать объем затрат в  рамках Группы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Сегодня Банк занимает прочные позиции среди  крупнейших кредитных организаций  России, располагает обширной сетью  филиалов и дополнительных офисов в  экономически развитых регионах не только в России и стран СНГ, но и странах  дальнего зарубежья.

     Банк  обладает традиционно сильными позициями  в корпоративном сегменте, является учредителем лизинговых и факторинговой  компании. Что позволяет предоставлять  полный спектр услуг в корпоративном  сегменте.

     Непрерывное совершенствование технологий, внедрение  новых форм и методов работы, разработка новых продуктов позволяет активно  расширять клиентскую базу  и  повышать качество обслуживания. Своевременное  проведение расчетов, выполнение всех обязательств   перед  клиентами, открытость и готовность к сотрудничеству позволяют банку не только сохранить, но и существенно укрепить позиции.

     Развитие  банка осуществляется на основе долгосрочной стратегической программы, предусматривающей  дальнейшее увеличение  его потенциала, развитие новых видов услуг, ориентированных  как на корпоративных, так и на частных клиентов.

     С учетом посткризисного улучшения ситуации на рынке кредитования, а также  общего роста экономики в стране, банк ВТБ, зарекомендовавший себя не только как второй по величине коммерческий банк  в Российской Федерации, но и как узнаваемый бренд, удобный  и надежный партнер в сфере  потребительского и коммерческого  кредитования имеет возможность  серьезно укрепить свои позиции второго  игрока в стране на рынке банковских услуг.  
 
 
 
 

     Список  литературы.

     1. www.vtb.ru – Официальный сайт банка ВТБ.

     2. vtbmagazine.ru – Корпоративный журнал банковской группы «ВТБ».

     3. ru.wikipedia.org – Свободная энциклопедия.

    4. www.cbr.ru – справочник по кредитным организациям на сайте Центрального банка России. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Отчет по практике ОАО ВТБ