Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:56, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Если значение Z < 1,23, то это признак высокой вероятности банкротства, тогда как значение Z > 1,23 и более свидетельствует о малой его вероятности.
Произведем оценку потенциального банкротства «Бира-мебель» на основании модели Альтмана (таблица 2.7).
Таблица 2.7 Оценка риска банкротства «Бира-мебель» по модели Альтмана
Значение Z-счета | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Вероятность банкротства |
1,8 и менее | очень высокая | |||
1,81 — 2,7 | высокая | |||
2,71 — 2,9 | существует возможность | |||
3,0 и выше | 5,341 | 5,341 | 5,154 | очень низкая |
На
анализируемом предприятии
3.
Бухгалтерская и
финансовая отчетность
«Бира-мебель»
Основной
формой финансовой отчетности, которая
содержит главную долю
Баланс предприятия состоит из актива и пассива. Актив показывает имущество предприятия, а пассив – его источники, состав и состояние прав на это имущество. Актив показывает экономическую природу имущества, а пассив – его юридическую природу. Баланс включает в себя пять разделов – актив: “Внеоборотные активы”, “Оборотные активы”; пассив: “Капитал и резервы”, “Долгосрочные обязательства”, “Краткосрочные обязательства”.
Внеоборотные активы включают в себя такие важные статьи, как основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство.
В оборотные активы входят запасы, в т. ч. сырье, материалы и другие аналогичные ценности, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция и товары для перепродажи, расходы будущих периодов, НДС по приобретенным ценностям, краткосрочные финансовые вложения, расчетные счета, валютные счета, прочие денежные средства.
В капиталы и резервы входят
уставный капитал, резервный капитал,
добавочный капитал, целевые финансирование
и поступление, а также нераспределенная
прибыль и непокрытый убыток прошлых лет
и отчетного года.
Долгосрочные обязательства составляют
заемные средства и прочие долгосрочные
обязательства.
Краткосрочные обязательства – это краткосрочные заемные средства, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и др.
Особенность бухгалтерского баланса состоит в том, что здесь какая-либо сумма средств представлена, с одной стороны, по составу, а с другой – по источникам образования.
2. Отчет о прибылях и убытках предприятия
Отчет о прибылях и убытках
выражает степень деловой
Поступление выручки от реализации продукции –
основной канал доходов. В отчете показываются
и расходы предприятия – финансовые операции,
приводящие к уменьшению активов. Кроме
этого в отчете показаны прочие внереализационные
доходы и расходы, прибыль (убыток) отчетного
года. Отчет о прибылях и убытках дает возможность
анализировать эффективность формирования
и распределения прибыли, рентабельность
производства и др.
Отчет об изменении капитала состоит из четырех разделов: “Капитал”, “Резервы”, “Оценочные резервы”, “Изменение капитала”. По каждому из разделов показываются, остаток на начало года, поступления в отчетном году, расходы (поступления) отчетного года, остаток на конец года. В разделе “Капитал” показывается движение уставного, добавочного и резервного капиталов, а также нераспределенной прибыли прошлых лет, фондов накопления, социальной сферы, целевого финансирования, поступлений из бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.
Во втором и третьем разделах дается аналогичная характеристика резервов предстоящих расходов и платежей, а также оценочных резервов. Отчет также включает в себя справку о чистых активах и целевом направлении полученных средств.
Отчет о
движении денежных средств
Первая часть отчета о
Во
второй части отражаются
В третьей – показан приток и отток средств,
которые использованы в финансовых операциях
предприятия. Результирующая часть показывает
чистый прирост (уменьшение) денежных
средств, а также величину денежных средств
на начало и конец отчетного периода. Отчет
дает возможность выяснить не только общую
достаточность (недостаточность) денежных
средств предприятия, но и показать образование
и использование финансовых ресурсов,
вскрыть влияние различных видов деятельности
на конечный результат и, следовательно,
наметить конкретные меры по улучшению
финансовой ситуации, а также проанализировать
эффективность управления денежными средствами
предприятия.
Финансовая
отчетность – это свод логически и информационно
взаимосвязанных финансовых показателей,
составленных за определенный период
времени на базе данных финансового учета
с целью показа финансового состояния
и результативности бизнеса, а также система
финансовых документов, характеризующих
деятельность предприятия, важнейшие
аспекты которой доход – расход, прибыль
– убыток, активы – пассивы и др.
Финансовая отчетность определяется
учетной политикой предприятия. Это связано
с тем, что финансовые результаты деятельности
будут зависеть от выбора методов:
Требования к финансовой отчетности:
Финансовая отчетность может быть также внутренней и внешней. К внутренней финансовой отчетности относятся документы оперативной финансовой работы, это касается и данных управленческого учета. Внешнюю финансовую отчетность составляют бухгалтерский баланс предприятия, отчеты о финансовых результатах и их использовании, изменениях капитала, движении денежных средств, а также справки, приложения и пояснительные записки к ним.
Финансовая отчетность также нужна для работы с контрагентами – поставщиками и потребителями товара, в т. ч. с кредиторами предприятия.
Годовая
финансовая отчетность – это одна
из основных форм отчетности, которая
обеспечивает информационную прозрачность
для всех заинтересованных лиц. Годовая
отчетность должна быть утверждена органами
управления предприятия. Ответственность
за организацию, состояние, достоверность
и своевременное представление отчетности
несут ее исполнительные органы. За последние
годы количество форм годового финансового
отчета существенно сократилось. В настоящее
время в годовую финансовую (бухгалтерскую)
отчетность входят бухгалтерский баланс,
отчет о движении денежных средств, отчет
об изменениях капитала, отчет о целевом
использовании полученных средств. К годовой
отчетности также относятся пояснительная
записка к бухгалтерскому балансу и заключение
аудитора.
Заключение
Итак,
на основании вышеизложенного
Цель
прохождения преддипломной
Деятельность «Бира-мебель» за период 2007 – 2096 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.
Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда
Для предприятия «Бира-мебель» характерна линейно-функциональная организационная структура.
Проведенный
анализ финансового состояния «Бира-
Анализ деятельности предприятия показал, что за последние 3 года предприятия имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность, есть некоторые перекосы в организационном процессе, требующие изменений.
«Бира-мебель» применяются следующие методы определения потребности в продукции:
Список
использованной литературы
|
|