Отчет по практике в магазине «Лу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 04:30, отчет по практике

Описание

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Работа состоит из  1 файл

Нюдля отчет.doc

— 459.50 Кб (Скачать документ)

Коэффициент текущей ликвидности показывает платежные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации товаров, но и продажи в случае необходимости прочих элементов материальных оборотных средств. Величина данного коэффициента полностью удовлетворяет ограничению Ктл = > 2, что позволяет сделать вывод о том, что общей суммы оборотных средств рассматриваемого предприятия достаточно для обеспечения платежеспособности. Исходя из этого требования, коэффициент абсолютной ликвидности остается довольно высоким, поэтому нет острой необходимо увеличивать поток денежных средств и уменьшать кредиторскую задолженность.

Коэффициент быстрой ликвидности свидетельствует об умении предприятия управлять дебиторской задолженностью. В нашем случае коэффициент быстрой ликвидности удовлетворяет условию Кб.л.< 1.

Коэффициент абсолютной ликвидности соответствует ограничению, а, следовательно, ООО «Огонек» умеет работать в условиях инфляции и жесткой налоговой системы.

Рассмотренные показатели являются основными для оценки ликвидности и платежеспособности.

Различные показатели ликвидности не только дают характеристику устойчивости финансового состояния организации при разной степени учета ликвидности средств, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации.

Платежеспособность и ликвидность оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому платежеспособность и ликвидность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Главная цель анализа платежеспособности - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, в организации структуры и системы управления персоналом, находить резервы улучшения платежеспособности.

Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно предприятие управляло трудовыми, финансовыми ресурсами в течение отчетного периода.

 

Таблица 8

Анализ показателей деловой активности ООО «Огонек»

Показатели

Формула                                                   2008   2009   2010

Общая фондоотдача

Выручка от продажи

3,92

2,43

4,55

или     коэффициент

(с010ф№2)/ср.себ.им.

 

 

 

оборачиваемости

((с300ф№ 1 н.п.+сЗ 00ф№ 1 к.п.)/2))

 

 

 

совокупных активов

 

 

 

 

Коэффициент

(с010ф№2)/

5,43

4,82

10,42

оборачиваемости

((р 1 ф№ 1 н.п.+р 1 ф№ 1 к.п.)/2))

 

 

 

внеоборотных

 

 

 

 

активов

 

 

 

 

Коэффициент

(с010ф№2)/

14,1

4,91

8,08

оборачиваемости

((р2ф№ 1 н.п.+р2ф№ 1 к.п.)/2))

 

 

 

оборотных активов

 

 

 

 

Оборачиваемость

(с010ф№2)/

19,37

5,39

8,42

активов

((с210№ 1 н.п.+с210№ 1 к.п.)/2))

 

 

 

Коэффициент

(с010ф№2)/

51,6

55

198

оборачиваемости

((с260ф№ 1 н.п.+с260ф№ 1 к.п.)/2))

 

 

 

свободных денежных

 

 

 

 

 

средств

 

 

 

 

Коэффициент

(с010ф№2)/

4,37

5,5

15,84

оборачиваемости

((с490ф№ 1 н.п.+с490ф№ 1 к.п.)/2))

 

 

 

собственного

 

 

 

 

капитала

 

 

 

 

 

Коэффициент оборачиваемости  совокупных  активов говорит об эффективности использования средств. Данный коэффициент увеличился в 2010 году на 1,6 % по сравнению с 2008 годом. Это говорит об увеличении эффективности использования средств в ООО «Огонек». В данном случае предприятию не смотря на данный уровень коэффициента необходимо наращивать объем продаж.

Коэффициент оборачиваемости внеобороттных активов показывает, что эффективность использования предприятием своего оборудования и установок увеличилась в 2 раза с 5,43 в 2008 году до 10,42 в 2010 году.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов - один из важнейших показателей эффективности работы предприятия и характеризует количество оборотов всех оборотных средств. За анализируемый период коэффициент оборачиваемости оборотных активов уменьшился с 14Д до 8,08 и говорит о неэффективности работы предприятия. Но это может быть оправдано, если предприятием выбрана политика накопления запасов и сырья и материалов по более низким ценам и задержки продажи готовой продукции для реализации по более высоким ценам.

Оборачиваемость запасов уменьшилась с 19,37 в 2008 году до 8,42 в 2010 году. Низкое количество оборотов по какому-либо виду оборотных средств указывает, что «узкое место» находится именно здесь. Для предотвращения кризиса или выхода из него следует принимать меры по ускорению оборачиваемости именно этого вида запасов.

Коэффициент оборачиваемости свободных денежных средств за данный период времени увеличился, то есть у предприятия нет проблем с нехваткой денежных средств.

 

 

 

 

 

Таблица 9

Анализ рентабельности

Показатели

2010 г.

2007 г.

2008 г.

Изменение

Рентабельность продаж

9,6

п,з

4,5

-5,1

Рентабельность активов

17,7

46,6

28,1

10,4

Рентабельность собственного капитала

19,7

144,8

34,8               15,1

Прибыльность     от основной деятельности

10,7

10,1

4,8

-5,9

 

Рентабельность отражает степень прибыльности работы организации.

Анализ рентабельности продаж за анализируемый период показал, что его уменьшение на 5,1 свидетельствует о неэффективном товарообороте. Произошло увеличение рентабельности активов с 17,7 в 2008 году до 28,1 в 2010 году. Это говорит о повышении эффективности использования имущества предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования всего имущества организации, а также доходность вложений собственников предприятия. Данный показатель за анализируемый период увеличился на 15,1.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ООО «Огонек» работает стабильно, доходная база постоянно наращивается за счет продаж, расширения сферы услуг, предоставляемых как населению, так и организациям, уровень рентабельности позволяет расширять производство для постоянного увеличения выручки от предоставляемых услуг.

3.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Огонек».

Основным видом деятельности индивидуально-частного предприятия «Огонек» является розничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние три года характеризуется следующими данными:

Таблица 8

Динамика розничного товарооборота ООО «Огонек» за 2008-2010 г.г.

 

Годы

Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.)

Цепные темпы роста товарооборота, %

Базисные темпы роста товарооборота, %

 

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В

действующ их ценах

В

сопоставимых ценах

В

действую щих ценах

В

сопоставимых ценах

1

2

3

4

5

6

7

2008

2141,5

2141,5

100,0

100,0

100,0

100,0

2009

2620,7

2176,6

122,4

101,7

122,4

101,7

2010

3105.2

2227,5

118,5

102,3

145,0

104,0

Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота снижаются: в 2009 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2010 году - 118,5%.Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2010 году по сравнению с 2009 годом. 2009 году по сравнению с 2008 годом (средний индекс цен в 2009 году

-              1,204 или  120,4%, в 2010  году -  1,158 или  115,8%). Количество реализованных товаров увеличилось в 2009 году на 1,7%, в 2010 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.

За три года розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующих ценах) или на 963,7 тыс. руб. (3105,2 -141,5). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 4,0%, что составило 86,0 тыс. руб. (2227,5 - 2141,5), и в связи с увеличением розничных цен на товары

-              на 877,7 тыс. руб. (3105,2 - 2227,5).

По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 877,7 тыс. руб.

За 2008-2010 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 120,4%, в сопоставимых ценах 102,0%.

По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте.

По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.

Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 9

 

Таблица 9.

Розничный товарооборот ООО «Огонек» по кварталам года

 

Кварталы

2009 год

2010 год

нение в сумме

■Л/Л

2009 году

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

1

610,8

23,3

714,0

23,0

+ 103,2

116,9

2

655.2

25,0

770,5

24,8

+115,3

117,6

3

647,3

24,7

770.1

24,8

+122,8

119,0

4

707,4

27,0

850,6

27,4

+143,2

120,2

Всего за год

2620,7

100,0

3105,2

100,0

+484,5

118,5

Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%), а самый высокий - в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%). Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала - на 0,2% по сравнению с 2009 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).

Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2009 году до 24,8% в 2010 году (темп роста оборота в этом квартале 119,0%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2010 году 27,4% и возросла по сравнению с 2009 годом на 0,4% (темп роста товарооборота -119,6%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.

Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года. (см. Таблицу 10.)

Таблица 10.

Ритмичность развития розничного товарооборота «Огонек» по месяцам

года

Кварталы

2009 год

2010 год

Отклонены е в сумме (+,-)

2010 г. в % к 2009 г.

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

Январь

202,1

ззд

228.2

32.0

+26,1

112,9

Февраль

198,3

32,5

225,0

31,5

+26,7

113,5

Март

210,4

34,4

260,8

36,5

+50,4

124,0

Итого за 1 кв,

610,8

100,0

714,0

100,0

+103,2

116,9

Апрель

220,9

33,7

243,3

31,5

+22,4

110,1

Май

215,4

32,9

256,4

33,3

+41,0

119,0 1

Июнь

218,9

33,4

270,8

35,2

+51,9

123,7

Итого за 2 кв.

655,2

100,0

770,5

100,0

+115.3

117,6

Июль

216,0

33,4

256,2 |

33,3

+40,2

118.6

Август

214,8

33,2

255,2

33,1

+40,4

118,8

Сентябрь

216,5

33,4

258,7

33,6

+42,2

119.5

Итого за 3 кв.

647.3

100,0

770,1

100,0

+122,8

119,0

Октябрь

232,5

32,9

279,7

32,9

+47,2

120,3

Ноябрь

229,0

32,4

270,8

31.8

+41,8

118,3

Декабрь

229,0

32,4

270,8

31,8

+41,8

118,3

Итого за 4 кв.

707,4

100,0

850,6

100,0

+143,2

120,2

 

 

 

 

 

 

 

Всего за год

2620,7

             

5105,2

             

+484,5

118,51

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Лу»