Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 04:30, отчет по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
4
Из данных таблицы видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март).
Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте - 124,0%, за второй квартал - соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квартал - 119,05 и 119,5% и за четвертый квартал - 120,2% и 122,0%.
Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
По отделам.
Для оценки динамики развития розничного товарооборота по отделам предприятия используем следующую таблицу:
Таблица 11.
Розничный товарооборот по отделам ООО «Огонек» за 2009-2010 г. г.
Отделы предприятия | Фактический розничный товарооборот, тыс. руб. | Отклонение в сумме (+,-) | 2008г. в % к 2002 г. | ||||
2009 | 2010 | В действую щих ценах | В сопостав имых ценах | В действующ их ценах | В сопостави мых ценах | ||
В действующ их ценах | В сопоставим ых ценах | ||||||
Мясной | 372,1 | 447.0 | 376,6 | +74,9 | +4,5 | 120,1 | 101,2 |
Колбасные изделия | 652,6 | 767.0 | 653,8 | +114,4 | +1,2 | 117,5 | 100,2 |
Ликероводочные изделия | 597,4 | 705,0 | 604,7 | +107,6 | +7,3 | 118,0 | 101,2 |
Соки-воды | 264,7 | 321,8 | 304,8 | +57,1 | +40,1 | 121,6 | 115,1 |
Рыбный | 76,1 | 90,1 | 77,3 | + 14,2 | +1,2 | 118,7 | 101,6 |
Бакалейный | 369,5 | 441.7 | 378,5 | +72,2 | +9,0 | 119,5 | 102,2 |
Хлебный | 117,9 | 136,6 | 117,5 | +18,7 | -0,4 | 115.9 | 99,7 |
Непродовольственные товары | 170,4 | 195.8 | 168,3 | +25,4 ' | -2,1 | 114,9 | 98,8 |
Итого по предприятию | 2620,7 | 3105,2 | 2681,5 | +485,5 | +60,8 | 118,5 | 102,3 |
Таблица 12.
Розничный товарооборот ООО «Огонек»
по товарным группам за 2009-2010 г.г.
Товарные группы | 2009 | 2010 | 2010г. в % к 2009г. | |||||||||||||
| сумма | удель | в действующих ценах | з сопоставимых ц | в сопо | в деист | ||||||||||
| млн. руб. | ный |
| енах |
| стави мых | вующих | |||||||||
|
| вес, % |
|
|
| цепях | ценах | |||||||||
|
|
| сумма тыс. | удель ный | сумма тыс. | удель ный | ценах |
| ||||||||
|
|
| руб | вес,% | эуб. | вес, % |
|
| ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 i |
| 9 | ||||||||
Мясо и птица | 372,1 | 14,2 | 447,0 | 14,4 | 376,2 | 14,0 1 | 20.1 | 101,2 | ||||||||
Колбасные изделия | 340,8 | 13,0 | 403,4 | 13,0 | 342,7 | 12,8 1 | 18,4 | 100,6 | ||||||||
Рыба, сельдь | 76.1 | 2,9 | 90,3 | 2,9 | 77,3 | 2,8 1 | 18,7 | 101.6 | ||||||||
Масло животное | 97.0 | 3,7 | 114,9 | 3,7 | 98,8 | 3,7 1 | 18.5 | 101,9 | ||||||||
Молоке, сыр и молочные продукты | 214,8 | 8,2 | 248.7 | 8,0 | 212,2 | 7,9 | 15,8 | 98.8 | ||||||||
Яйца | 68,2 | 2,6 | 80,9 | 2,6 | 69,8 | 2,6 | 118,6 | 102.3 | ||||||||
Сахар | 81.3 | ЗД | 99,3 | 3,2 | 84,0 | 3,2 | 122,1 | 103,3 | ||||||||
Кондитерские изделия | 157,3 | 6,0 | 186,8 | 6,0 | 160,5 | 5,9 | 118.8 | 102.0 | ||||||||
Хлеб и хлебобулочные изделия | 117,9 | 4,5 | 136,6 | 4,4 | 117,5 | 4.4 | 115,9 | 99,5 | ||||||||
Мука, крупа и макаронные изделия | 62,7 | 2,4 | 74,7 | 2,4 | 64,2 | 2.4 | 119,1 | 102,4 | ||||||||
Водка и ликероводочные изделия | 314,4 | 12,0 | 375,7 | 12,1 | 323,5 | 12,1 | 119.5 | Ю2„9 | ||||||||
Вина, шампанское, коньяк | 283,0 | 10,8 | 329,3 | 10.4 | 281,2 | 10,5 | 116.4 | 99,4 | ||||||||
Прочие продовольственные товары | 264,7 | 10,1 | 321,8 | 0,4 | 304,8 | 11,4 | 121,6 | 115,1 | ||||||||
Непродовольственные товары | 170,4 | 6,5 | 195,8 | 5,3 | 168,3 | 6,3 | 114,9 | 98,8 | ||||||||
Всего товаров | 2620,7 | 100,0 | 3105,2 | 100,0 | 2681,5 | 100,0 | 118,5 | 102,3 |
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.
Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам, как молоко и молочная продукция - на 1,2%, хлебобулочные изделия - на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк - на 0,6%.
Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2009 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля продажи сахара, водки и ликероводочных изделий, прочих продовольственных товаров при: относительном снижении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, молока и молочной продукции, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, вина, шампанского и коньяка, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборота предприятие.
4. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота
и увеличению его объема
Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления экономикой предприятия.
В ООО «Огонек», как показал анализ документального оформления и учета розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, что позволяет утверждать о тесной связи между бухгалтерским счетом и анализом хозяйственной деятельности на данном предприятии.
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ООО «Огонек» за 2009-2010 г.г. позволяет сделать следующие выводы:
- розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;
- достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которыми торгует предприятие;
- прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
- предприятие в 2010 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.
Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2010 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:
- улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов на 63,1 тыс. руб.;
повышения: эффективности использования трудовых ресурсов на 70,4 тыс. руб.;
повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия на 68,8 тыс. руб.
Таким образом, неиспользованные резервы роста товарооборота составили 202,3 тыс. руб.
Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ООО «Огонек»:
совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов.
С этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, большее внимания уделять заключению договоров с поставщиками.
Расчеты показывают, что если в 2010 году темпы роста поступления сохранятся на уровне 2010 года - 119,3%, то прирост товарных ресурсов составит в сумме 610 тыс. руб. Прирост товарных ресурсов позволит получить прирост товарооборота на 219,6% (610:3105,2 хЮО) добиться роста эффективности труда торговых работников;
С этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. При неизменной численности работников и увеличении средней выработки одного продавца (в сопоставимых ценах) в соответствии с ростом количества, реализованных товаров в 2010 году розничный товарооборот может увеличиться в 2010 году на 65,0 тыс. руб. (131,0х2.%х21).
- улучшить пользование материально-технической базы предприятия; С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия,
вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.
Произведенные расчеты говорят о том, что доведение в 2010 году числа рабочих дней в году до уровня 2009 года (324 дня) и увеличения средней продолжительности рабочего дня на 0,1 часа позволят дополнительно получить в 2010 году 75,5 тыс. руб. товарооборота, т.е. возрастет на 2,4%
В совокупности за счет повышения эффективности ресурсов можно получить прирост товарооборота в 2010 году на 750,5 тыс. руб. или на 24,2%. экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;
Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.
- совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от реализации товаров и др.);
- внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятия управленческих решений;
- осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.
В ООО «Огонек», как показал анализ документального оформления и учета розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, что позволяет утверждать о тесной связи между бухгалтерским счетом и анализом хозяйственной деятельности на данном предприятии.
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ООО «Огонек» за 2009-2010 г.г. позволяет сделать следующие выводы:
- розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;
достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия
Заключение
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же, при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.