Отчет по практике в магазине «Лу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 04:30, отчет по практике

Описание

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Работа состоит из  1 файл

Нюдля отчет.doc

— 459.50 Кб (Скачать документ)

4

 



Из данных таблицы видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март).

Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте - 124,0%, за второй квартал - соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квартал - 119,05 и 119,5% и за четвертый квартал - 120,2% и 122,0%.

Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.

По отделам.

Для оценки динамики развития розничного товарооборота по отделам предприятия используем следующую таблицу:

Таблица 11.

Розничный товарооборот по отделам ООО «Огонек» за 2009-2010 г. г.

 

Отделы предприятия

Фактический                розничный товарооборот, тыс. руб.

Отклонение в сумме (+,-)

2008г. в % к 2002 г.

2009

2010

В

действую щих ценах

В сопостав имых ценах

В

действующ их ценах

В сопостави мых ценах

В

действующ их ценах

В

сопоставим ых ценах

Мясной

372,1

447.0

376,6

+74,9

+4,5

120,1

101,2

Колбасные изделия

652,6

767.0

653,8

+114,4

+1,2

117,5

100,2

Ликероводочные изделия

597,4

705,0

604,7

+107,6

+7,3

118,0

101,2

Соки-воды

264,7

321,8

304,8

+57,1

+40,1

121,6

115,1

Рыбный

76,1

90,1

77,3

+ 14,2

+1,2

118,7

101,6

Бакалейный

369,5

441.7

378,5

+72,2

+9,0

119,5

102,2

Хлебный

117,9

136,6

117,5

+18,7

-0,4

115.9

99,7

Непродовольственные товары

170,4

195.8

168,3

+25,4 '

-2,1

114,9

98,8

Итого по предприятию

2620,7

3105,2

2681,5

+485,5

+60,8

118,5

102,3

Таблица 12.

Розничный товарооборот ООО «Огонек»

по товарным группам за 2009-2010 г.г.

 

Товарные группы

2009

2010

2010г. в % к 2009г.

 

сумма

удель

в действующих ценах

з   сопоставимых   ц

в сопо

в деист

 

млн. руб.

ный

 

енах

 

стави мых

вующих

 

 

вес, %

 

 

 

цепях

ценах

 

 

 

сумма    тыс.

удель ный

сумма тыс.

удель ный

ценах

 

 

 

 

руб

вес,%

эуб.

вес, %

 

 

1

2

3

4

5

б

7              i

 

9

Мясо и птица

372,1

14,2

447,0

14,4

376,2

14,0         1

20.1

101,2

Колбасные изделия

340,8

13,0

403,4

13,0

342,7

12,8         1

18,4

100,6

Рыба, сельдь

76.1

2,9

90,3

2,9

77,3

2,8            1

18,7

101.6

Масло животное

97.0

3,7

114,9

3,7

98,8

3,7           1

18.5

101,9

Молоке, сыр и молочные продукты

214,8

8,2

248.7

8,0

212,2

7,9

15,8

98.8

Яйца

68,2

2,6

80,9

2,6

69,8

2,6

118,6

102.3

Сахар

81.3

ЗД

99,3

3,2

84,0

3,2

122,1

103,3

Кондитерские изделия

157,3

6,0

186,8

6,0

160,5

5,9

118.8

102.0

Хлеб и хлебобулочные изделия

117,9

4,5

136,6

4,4

117,5

4.4

115,9

99,5

Мука,        крупа        и макаронные изделия

62,7

2,4

74,7

2,4

64,2

2.4

119,1

102,4

Водка и ликероводочные изделия

314,4

12,0

375,7

12,1

323,5

12,1

119.5

Ю2„9

Вина,         шампанское, коньяк

283,0

10,8

329,3

10.4

281,2

10,5

116.4

99,4

Прочие продовольственные товары

264,7

10,1

321,8

0,4

304,8

11,4

121,6

115,1

Непродовольственные товары

170,4

6,5

195,8

5,3

168,3

6,3

114,9

98,8

Всего товаров

2620,7

100,0

3105,2

100,0

2681,5

100,0

118,5

102,3

Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.

Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам, как молоко и молочная продукция - на 1,2%, хлебобулочные изделия - на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк - на 0,6%.

Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2009 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля продажи сахара, водки и ликероводочных изделий, прочих продовольственных товаров при: относительном снижении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, молока и молочной продукции, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, вина, шампанского и коньяка, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборота предприятие.


4. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота

и увеличению его объема

Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления экономикой предприятия.

В ООО «Огонек», как показал анализ документального оформления и учета розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, что позволяет утверждать о тесной связи между бухгалтерским счетом и анализом хозяйственной деятельности на данном предприятии.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ООО «Огонек» за 2009-2010 г.г. позволяет сделать следующие выводы:

-              розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

-  достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которыми торгует предприятие;

-  прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

-              предприятие в 2010 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.

Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2010 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:

- улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов на 63,1 тыс. руб.;

повышения: эффективности использования трудовых ресурсов на 70,4 тыс. руб.;

повышения эффективности       использования       материально-технической базы предприятия на 68,8 тыс. руб.

Таким образом, неиспользованные резервы роста товарооборота составили 202,3 тыс. руб.

Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ООО «Огонек»:

совершенствовать   товароснабжение   предприятия   и   повышать эффективность и пользования товарных ресурсов.

С этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, большее внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

Расчеты показывают, что если в 2010 году темпы роста поступления сохранятся на уровне 2010 года - 119,3%, то прирост товарных ресурсов составит в сумме 610 тыс. руб. Прирост товарных ресурсов позволит получить прирост товарооборота на 219,6% (610:3105,2 хЮО) добиться роста эффективности труда торговых работников;

С этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. При неизменной численности работников   и   увеличении   средней   выработки   одного   продавца   (в сопоставимых ценах) в соответствии с ростом количества, реализованных товаров в 2010 году розничный товарооборот может увеличиться в 2010 году на 65,0 тыс. руб. (131,0х2.%х21).

-              улучшить пользование материально-технической базы предприятия; С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия,

вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.

Произведенные расчеты говорят о том, что доведение в 2010 году числа рабочих дней в году до уровня 2009 года (324 дня) и увеличения средней продолжительности рабочего дня на 0,1 часа позволят дополнительно получить в 2010 году 75,5 тыс. руб. товарооборота, т.е. возрастет на 2,4%

В совокупности за счет повышения эффективности ресурсов можно получить прирост товарооборота в 2010 году на 750,5 тыс. руб. или на 24,2%. экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного  товарооборота на предстоящий  период  и  вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;

Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

-       совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от реализации товаров и др.);

-       внедрить   на  предприятии  журнально-ордерную   форму  учета, оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятия управленческих решений;

-              осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать   справочную   компьютерную   систему   для   консультаций, разъяснении и др.

В ООО «Огонек», как показал анализ документального оформления и учета розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, что позволяет утверждать о тесной связи между бухгалтерским счетом и анализом хозяйственной деятельности на данном предприятии.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ООО «Огонек» за 2009-2010 г.г. позволяет сделать следующие выводы:

-              розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия


Заключение

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же, при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Лу»