Отчет по практике в ООО Торговая Компания «BROZEX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:27, отчет по практике

Описание

На практике мы должны научиться решать конкретные задачи в области экономической деятельности предприятия, а также зарекомендовать себя с позиции будущего работника данного предприятия и, в конечном итоге, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда после окончания вуза.
Целью экономической практики является формирование экономического образа мышления у менеджеров, закрепление практических умений и навыков экономического анализа хозяйственной деятельности организации.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 364.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Уральский Гуманитарный Институт

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

По  экономической практике

(ООО  Торговая Компания  «BROZEX») 
 
 
 
 

                  Студентка: Анфисова Т.Е.

                  Группа  М-401-З

                  Руководитель  практики от института: Петров А.В.

                  Руководитель практики от предприятия: Идрисов Р.Ш. 
                   
                   
                   
                   
                   

Екатеринбург 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

   На практике мы должны научиться решать конкретные задачи в области экономической деятельности предприятия, а также зарекомендовать себя с позиции будущего работника данного предприятия и, в конечном итоге, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда после окончания вуза.

   Целью экономической практики является формирование экономического образа мышления у менеджеров, закрепление практических умений и навыков экономического анализа хозяйственной деятельности организации.

   Задачи  экономической практики:

- знакомство  с конкретной организацией любой  формы собственности

- выполнение  определенных работодателем (руководителем  практики) трудовых функций в  экономических подразделениях организации

- сбор  и анализ показателей экономической  деятельности организации

- приобретение умений и навыков  экономического анализа

- формирование  навыков разработки рекомендаций  по повышению экономической результативности  функционирования организации

- сбор, подготовка и обобщение материала  для выполнения научно-исследовательской  работы.

      Прохождение экономической практики осуществлялось на предприятии ООО ТК «Brozex» – крупнейший производитель строительных материалов. Сбор необходимой информации проходил в бухгалтерии, в транспортном отделе, в отделе продаж, в отделе закупа и в складском хозяйстве. Так как компания очень крупная, то складов много, для проведения анализа складского хозяйства был выбран склад лакокрасочных материалов (ЛКМ). В ходе прохождения практики осуществлялось наблюдение за работой всех пяти отделов, из чего создавалось представление о работе предприятия ООО ТК «Brozex» в целом. 

  1. Краткая характеристика ООО  Торговой компании «Brozex»

   Созданная в 1996 году, сегодня ООО ТК «Brozex» занимает лидирующее положение на рынке УрФО по широте ассортимента среди компаний, работающих по системе «склад-офис». Общая площадь территории базы 25 000 кв.м. Площадь торгового зала 1000 кв.м. Численность работающих более 400 чел.

   Группа  компаний «BROZEX» образовалась вокруг торговой компании, которая заявила о себе в 1996 г. как небольшая фирма оптовой торговли хозяйственными товарами и строительными материалами. С самого начала руководство торговой компании поставило целью создать комплекс услуг для максимального удобства наших клиентов. Так, в 1999 году компания перешла на офисную торговлю (офис-склад в одном месте), открыв офис с большим выставочным залом и сеть своих складских помещений в г. Березовский. Постепенно создали транспортную компанию со своим автопарком.

   Клиенты ООО ТК «Brozex» - это крупные и мелкие оптовики, имеющие свои розничные точки, крупные строительные компании, компании-перепродавцы, комплектующие отдаленные северные регионы, строительные бригады и частные лица.

   География поставок - это, в основном, Свердловская область и Екатеринбург, УрФО и  северные регионы ХМАО, ЯНАО. Так  же есть клиенты в Казахстане, Киргизии и во Владивостоке.  

   Основные  направления деятельности - это производство, торговля, логистика, строительство (для собственных нужд). Выпускаемая продукция-  это краски, шпаклевки, грунтовки, клеи и сухие строительные смеси под маркой «BROZEX». Производство соответствует всем современным требованиям к оборудованию, качеству продукта, упаковке. Продукт уже давно зарекомендовал себя на рынке стройматериалов Свердловской области Уральского региона.

   Помимо  собственных продуктов, торговая компания имеет широчайший ассортимент (более 25 000 наименований) товаров для дома и ремонта, которые объединены в 30 товарных групп. Это товары отечественного и импортного производства, среди которых:

   - Лакокрасочные строительные материалы

   - Сухие строительные смеси

   - Замочно-скобяные изделия и мебельная  фурнитура

   - Хозяйственные товары

   - Парфюмерия и бытовая химия

   - Санфаянс и сантехника

   - Посуда

   - Отделочные материалы (обои, потолок,  линолеум и др.)

   - Инструмент, крепежные изделия

   - Электро - установочные товары

   - Керамическая плитка

   - Товары для дома

Предлагаются  следующие услуги:

- Заказ товара по телефону

- Предварительная комплектация и упаковка товара на складе

- Отгрузка  товара вагонами

- Бронирование  товара

- Собственная  служба доставки (автомобили от 1 до 25 тонн)

- Отправка  товара вагонами и контейнерами

- Гибкая  система скидок

- Помощь  менеджеров в формировании ассортимента магазина клиента

- Оперативный  выезд торговых представителей  на территорию клиента

- Предоставление  рекламной поддержки. 

     Организационно-правовая форма предприятия: Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО). Организационную структуру управления можно посмотреть в Приложении 1.

     Функциями транспортного отдела ООО ТК «Brozex»являются:

1) Организация эффективной эксплуатации автомобилей;

2) Обеспечение производительного использования рабочего времени водителей;

3) Участие в организации отчетности о работе автотранспорта;

4) Производство распределений автомобилей с учетом вида и рода перевозимого груза;

5) Организация перевозки железнодорожным транспортом и контейнерами, взаимодействие с транспортными компаниями, решение вопросов о наиболее выгодных условиях работы;

6) Решение вопросов таможенного оформления товара и грузов;

7) Организация получения и передачи товара транспортным компаниям, ведение с ними переговоров о возмещении причиненного ими ущерба;

8) Разработка схемы маршрутной сети и расстояний перевозок;

9) Обследование состояния автомобильных дорог, подъездных путей к местам выполнения погрузочных - разгрузочных работ;

10) Сообщение менеджерам о поступившем товаре и стоимости доставки;

11) Техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

12) Разработка графиков сменности водителей и контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха на линии;

13) Инструктаж водителей об условиях и особенностях конкретного маршрута.

      Обязанности и права менеджера по транспорту и водителей- экспедиторов прописаны в должностных инструкциях (см. Приложение 2,3).

      Функции отдела складского хозяйства:

  1. Управление складской логистикой (контроль проведения работ по проектированию логистических систем и внедрению их на предприятии; организация работы по созданию и внедрению логистических информационных систем).
  2. Координация складского технологического процесса (поступление товара на склады, проведение погрузочно-разгрузочных операций, приемку-передачу товара на склады, обеспечение необходимых режимов и условий его хранения на складах).
  3. Разработка и осуществление мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.
  4. Контроль ведения отчета складских операций, установленной отчетности.

Обязанности и права менеджера по складской  логистике прописаны в должностной инструкции (Приложение 4).

   Функции отдела продаж ООО ТК «Brozex»:

  1. Разработка схем, форм, методов и технологий продаж и продвижения товаров на рынок;
  2. Разработка и организация проведения предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров;
  3. Контроль за разработкой и реализацией бизнес- планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контактов, оценка степени возможного риска;
  4. Изучение и анализ рынка товаров и тенденции его развития;
  5. Разработка и обеспечение реализации мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров;
  6. Организация закупа товара и контроль его поставки;
  7. Определение способов образования цены, определение формы расчетов по договорам, разработка и применение схемы скидок в зависимости от различных факторов;
  8. Формирование заявки на оплату товара и расходного кассового ордера для поставщика;
  9. Формирование графика поступления товара (в 1С), контроль документооборота с поставщиками;
  10. Ведение активного поиска крупных оптовых покупателей, предложения по организации рекламных компаний товара;
  11. Консультация покупателей и специалистов компании по товарной продукции;
  12. Анализирование объемов продаж.

   Функции и обязанности менеджера торгового  направления расписаны в должностной инструкции (см. Приложение 6). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.Анализ  экономического состояния  предприятия ООО ТК BROZEX.

2.1 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО ТК BROZEX

Таблица 1 – Использование основных фондов

Наименование  показателей Порядок расчета Значение
Фондоотдача Прибыль (объем  реализации)

Стоимость ОПФ с.г.

Стоимость ОПФ  с.г. = Ст-ть ОПФ нач. года +

n1, n2- количество полных месяцев с момента ввода, выбытия ОПФ.

Стоимость ОПФ  на начало 2010 года в компании BROZEX составила 1,9 млн.р. В апреле было введено ОПФ на сумму 1 млн.р., а выбыло в октябре на сумму 0,5 млн.р., значит:

Ст-ть ОПФ с.г. = млн.р.

Прибыль за год  равна 2160000р

Фондоотдача = = 3,456 млн.р.

3,456млн.р
Фондоемкость ФЕ= = =0,29млн.р. 0,29млн.р.
Фондовооружен-ность ______Ст-ть  ОПФс.г.______

Среднесписочная численность персонала(Чср)

Списочная численность персонала 557 человек, 12 месяцев в году.

Чср= =46 чел.

ФВ= =13587млн.р.

13587млн.р.
 

Таблица 2 – Использование оборотных средств

Наименование  показателя Порядок расчета Значение
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств К об. = Объем реализации за год

                      С.О. обор.ср-в

С.О.обор.ср-в  за 2010 год:

1.01.10 –  530 т.р.

1.04.10 – 590 т.р

1.07.10 –  610 т.р

1.10.10 –  670 т.р

1.01.11 –  480 т.р

Найдем  средние остатки оборотных средств:

1 кв.: (530+590)/2=560

2 кв.: (590+610)/2=600

3 кв.: (610+670)/2=640

4 кв.: (670+480)/2=575

С.О. за год = (560+600+640+575)/4=593750 (р)

Коб.= =3,64

3,64т.р.
Длительность  оборота оборотных средств Д об. =   Продолжительность периода (года)

                                    К об.

Д об. = =99

99(дн.)
Коэффициент закрепления оборотных средств К зак.об. = =0,3 0,3 (т.р.)

Информация о работе Отчет по практике в ООО Торговая Компания «BROZEX»