Отчет по практике в ООО «Авто-мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:54, отчет по практике

Описание

Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых практических навыков в области экономического анализа и управления финансовыми ресурсами организации.
Задачи практики:
- представить общую характеристику предприятия;
- охарактеризовать информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений;
- проанализировать финансово - экономические показатели объекта практики за 2005-2007гг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика объекта практики…………………………………………....4
1.1 Правовой и организационный статус деятельности объекта практики…...4
1.2 Основные задачи и направления деятельности объекта практики………...5
1.3. Функции и организация деятельности объекта практики…………………6
2. Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений……………………………………………………………….9
2.1 Состав технических средств обработки экономической информации в отделах……………………………………………………………………………….…..10
2.2 Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации в отделах……………………………………….11
2.3 Система управленческого учёта на предприятии…………………………..14
Заключение………………………………………………………………………..17
Список использованных источников……………………………………………19
Приложение……………………………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 206.50 Кб (Скачать документ)

"1С:Управление  торговлей 8" обеспечивает автоматический  подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в "1С:Бухгалтерию 8".

"1С:Управление торговлей 8" повышает эффективность работы  предприятия за счет автоматизации рутинных операций, за счет ведения учета в реальном масштабе времени, за счет быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях. Система очень быстро запускается в эксплуатацию и начинает приносить отдачу. При изменении масштабов, подходов к управлению или организации работ на предприятии перестройка системы не требует больших затрат. Это достигается за счет построения бизнес-решений на мощной современной технологической платформе.

В новом прикладном решении уделен максимум внимания тому, чтобы обеспечить эффективность ежедневной работы. Широкие возможности подготовки всех необходимых документов, управления товародвижением и ценообразованием, приема заказов и контроля их исполнения, оптимизации складских запасов, анализа товарооборота, планирования закупок и поставок делают ее надежным помощником. 

 

2.2 Характеристика технологических  процессов сбора, передачи, обработки  и выдачи экономической информации  в отделах

Организованная на предприятии  автоматизированная форма учета  позволяет программным путем получать данные синтетического и аналитического учета и регламентированных форм внешней отчетности.

В каждом отчетном периоде циклически повторяются следующие стадии обработки  информации:

- документирование фактов хозяйственной  деятельности и формирование внутримашинной базы данных;

- обобщение учетной информации, формирование текущих регистров  и внутренних отчетов;

- завершение отчетного периода  и изготовление бухгалтерской,  налоговой статистической и других  форм отчетности.

Основными документами для ввода первичной информации являются «Журнал операций» и «Журнал проводок». В «Журнале операций» фиксируются основные данные первичного документа. В «Журнале проводок» в хронологической последовательности в разделе каждого документа указывают содержание операции, дебетуемые и кредитуемые счета первого и второго порядка, суммы и количество учитываемого объекта.

Основным регистром для группировки  и обобщения учетной информации является бухгалтерский счет. Информационная база состоит из входящих остатков, обороту по дебету и кредиту счетов, субсчетов, объектов аналитического учета и исходящего сальдо. Данные выдаются или в автоматическом режиме по мере регистрации записей или по запросу пользователя.

При переходе к новому отчетному  периоду конечные остатки, а при необходимости и накопительные итоги с начала года, квартала автоматически переносятся на следующую дату.

Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных  операциях в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, создаваемые организацией для фиксирования факта совершения операции. Первичные учетные документы должны содержать достоверные данные и создаваться в момент совершения операции.

Первичные документы создаются  на типовых бланках, бланках типовых  межведомственных форм или на бланках специализированных форм, разрабатываемых и утверждаемых Росстатом и при необходимости - организацией. Самостоятельно разработанные организацией формы должны быть утверждены внутренним распорядительным документом организации, а их реквизиты соответствовать требованиям, содержащимся в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» и других нормативных актах.

Первичные документы организации  в обязательном порядке должны иметь  следующие реквизиты:

- наименование документа (формы);

- дата составления;

- наименование и местонахождение  организации;

- наименование организации плательщика  и ее реквизиты;

- назначение операции;

- сумма операции;

- наименование лиц, уполномоченных  на совершение хозяйственной  операции, личные подписи и их  расшифровки.

К первичным документам относятся  акты, справки, счета и другие документы, подтверждающие факт совершения операции, ее юридическую законность. Первичные  документы прилагаются к банковским документам.

Записи в первичных документах должны производиться чернилами, шариковыми ручками, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве.

Документы, служащие основанием для  бухгалтерских проводок, должны контироваться, т.е. иметь номера счетов по дебету и кредиту.

Свободные строки в первичных документах должны быть прочеркнуты.

Перечень лиц, имеющих право  подписи первичных документов, определяется внутренним распорядительным документом организации.

Должностное лицо, подписавшее документ, несет ответственность за правильность совершаемой по нему бухгалтерской  операции.

Работники, которые подписали расчетно-денежный документ, не имея на то право, отвечают за свои действия в дисциплинарном порядке, а при наличии в их действиях состава преступления привлекаются к уголовной ответственности. В таком же порядке несут ответственность работники организации, имеющие право подписи, в случае превышения своих полномочий.

Первичные документы, поступающие  в бухгалтерию организации, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату проводки, а при обработке на вычислительной технике - оттиск штампа сотрудника, ответственного за их обработку.

Для обмена информацией с банками по электронным каналам связи компания использует "Клиент банк". Специальный механизм позволяет:

-  формировать платежные документы в информационной базе, затем выгружать их в программу типа "Клиент банка" для передачи в банк по электронным каналам связи;

-  загружать в базу из программы типа "Клиент банка" информацию, поступившую из банка об операциях по расчетным счетам организации.

Обмен данными между конфигурацией  и программой типа "Клиент банка" осуществляется через промежуточное хранилище информации, в качестве которого используется файл обмена специального формата.

Для отправки платежных документов подготовленные в конфигурации данные выгружаются в файл обмена. Программа  типа "Клиент банка" этот файл читает и обрабатывает. Результат обработки передается по телекоммуникационным каналам в коммерческий банк. Допускается повторная выгрузка документов в программу типа "Клиент банка". Однако следует иметь в виду, что если документы уже были переданы программой в банк, то их изменение не даст нужного результата.

Рис. 2. Схема работы Клиент банка

Для получения банковских выписок  программой типа "Клиент банка" инициируется прием данных из коммерческого банка  и формирование файла обмена. Затем  этот файл читается и обрабатывается.  

 

2.3 Система управленческого учёта  на предприятии

За организацию управленческого  учета в ООО «Авто-мир» отвечает главный бухгалтер. Он обеспечивает генерального директора необходимыми и оперативными данными для принятия решений. При этом специального отдела, который отвечал бы за управленческий учет, в компании нет. Основные различия между управленческим и бухгалтерским учетом в организации представлены в табл.2.

Сравниваемый показатель

Управленческий учет

Бухгалтерский учет

Юридические требования

Не обязателен

Обязателен

Степень точности

Показатели могут иметь приближенный характер

Высокая степень точности

Масштабы учета

От небольших участков до организации  в целом

Вся организация в целом

Принципы учета

Свои внутрифирменные принципы и методы

Общепринятые правила учета

Оперативность

Любая: ежедневно, еженедельно и  т.д.

Ежеквартально

Временные рамки

Прошлое и будущее

Только прошлое

Валюта, в которой ведется учет

Может быть любой

Только рубли


Таблица 2 Основные различия между  управленческим и бухгалтерским учетом

Управленческий учет в компании нужен для анализа себестоимости  и рентабельности, а также для  оценки текущих результатов деятельности как компании в целом, так и  в разрезе по отдельным видам  деятельности. Такой анализ позволяет  не только определить прибыльность того или иного направления, но и служит основой для разработки возможных альтернативных путей развития. Кроме того, управленческий учет служит базой для эффективного контроля и планирования деятельности компании. Ведь никакое прогнозирование невозможно без адекватной оценки прошлого и настоящего. Отметим и еще одно направление управленческого учета - оперативный учет задолженностей и расчетов с контрагентами.

 

Заключение

Здесь разместите текст заключения.

Преддипломная практика проходила  в ООО «Авто-мир».

ООО «Авто-мир»- официальный дилер Mitsubishi Motors и Hyundai. Открытие дилерского центра состоялось в январе 2004 года. ООО «Авто-мир» входит в группу компаний «РОЛЬФ», которая является лидером  по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на российском рынке в течение многих лет.

Ведение бухучета в ООО «Авто-мир» осуществляется автоматизировано –  при помощи специализированной бухгалтерской  программы 1С: Предприятие.

Других программных средств  на предприятии нет.

Организованная на предприятии автоматизированная форма учета позволяет программным путем получать данные синтетического и аналитического учета и регламентированных форм внешней отчетности.

В каждом отчетном периоде циклически повторяются следующие стадии обработки  информации:

- документирование фактов хозяйственной деятельности и формирование внутримашинной базы данных;

- обобщение учетной информации, формирование текущих регистров  и внутренних отчетов;

- завершение отчетного периода  и изготовление бухгалтерской,  налоговой статистической и других форм отчетности.

За организацию управленческого  учета в ООО «Авто-мир» отвечает главный бухгалтер.

Он обеспечивает генерального директора  необходимыми и оперативными данными  для принятия решений.

При этом специального отдела, который  отвечал бы за управленческий учет, в компании нет.

Управленческий учет в компании нужен для анализа себестоимости  и рентабельности, а также для  оценки текущих результатов деятельности как компании в целом, так и  в разрезе по отдельным видам  деятельности.

Такой анализ позволяет не только определить прибыльность того или иного направления, но и служит основой для разработки возможных альтернативных путей развития.

Кроме того, управленческий учет служит базой для эффективного контроля и планирования деятельности компании.

Ведь никакое прогнозирование  невозможно без адекватной оценки прошлого и настоящего.

Отметим и еще одно направление  управленческого учета - оперативный  учет задолженностей и расчетов с  контрагентами.

В целом можно отметить, что ООО  «Авто-мир» - эффективная, прибыльная, рентабельная и динамично развивающаяся компания.

По типу состояния ликвидности  баланса предприятие попало в  зону допустимого риска: текущие  платежи и поступления характеризуют  состояние нормальной ликвидности  баланса.

В целом можно отметить, что коэффициенты платежеспособности ООО «Авто-мир» в 2007г. соответствуют и даже превышают нормативные значения.

Платежеспособность компании по сравнению  с 2005гг. значительно выросла. Это  положительный момент.

Также можно отметить нормальную финансовую устойчивость ООО «Авто-мир» в 2005-2007гг.

Наблюдается положительная тенденция  – рост всех коэффициентов, характеризующих  финансовую устойчивость предприятия.

Список использованных источников

1

Гражданский кодекс РФ в посл. ред. федеральных законов от 20.04.2007 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 20.04.2011

2

О высшем и послевузовском профессиональном образовании : Федеральный закон от 26.12.2007 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 20.04.2011.

3

Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ России от 18.06.2010 № 03-30/пс; // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 20.04.2011.

4

Положение о раскрытии  информации эмитентами эмиссионных  ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ России от 02.07.2010 № 03-32/пс; // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 20.04.2011.

5

Положение о порядке  выдачи разрешения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг на допуск к размещению или обращению эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, утв. Постановлением ФКЦБ России от 01.04.2010 № 03-17/пс. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 20.04.2011.

6

Порядок оценки стоимости  чистых активов акционерных обществ, утв. Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29.01.2010 № 10н/03-6/пз. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 20.04.2011.

7

Банк В.Р., Каширская  Л.В. Акционерные общества: учет изменения уставного капитала [Текст] / Учебное пособие/ Банк В.Р., Каширская Л.В.: -М : Инфра, 2009- с. 7-15– ISBN: 978-5-4252-0210-9

8

Бакшинскас В.Ю. Правовая природа уставного капитала Акционерного общества [Текст] / Учебное пособие/ Бакшинскас В.Ю. : Дрофа, 2008- с.5-54. ISBN 054-5-6470597-1

9

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. [Текст] / Учебное пособие/ Брагинский М.И., Витрянский В.В. - М : Статут, 2006-10с. ISBN, 978-5-8354-0509-1

10

Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский и налоговый  учет. [Текст] / Учебное пособие/ Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. - М. ТК Велби, 2009. - с. 464 с. ISBN: 978-5-93094-238-5

11

Зуйкова Л., Карсетская Е., Васильева М. Создание предприятия [Текст] /Экономико - правовой бюллетень / Зуйкова Л., Карсетская Е., Васильева М. - 2008. - № 10. ISBN: 978-5-91131-481-1

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Авто-мир»