Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 23:02, отчет по практике
Целью при прохождении практики является анализ финансово-экономических показателей ООО «Концепт Фьюжн Юг». Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучение общей характеристики предприятия ООО «Концепт Фьюжн Юг»;
- исследование прибыли предприятия;
- исследование доходности предприятия.
Объектом исследования в данной работе являются экономические отношения в ходе управления финансовой деятельностью предприятия.
Субъектом исследования – ООО «Концепт Фьюжн Юг».
Введение………………………………………………………….………3
Прибыльность и доходность как результат функционирования предприятия……………………………………………………………...…4
Прибыльность – экономическое содержание, виды, порядок расчета……………………………………………………………………....4
Доходность – экономическое содержание, виды………………...11
Анализ прибыльности и доходности по материалам ООО «Концепт Фьюжн Юг» за 2011-2012 гг………………………………….19
Краткая характеристика ООО «Концепт Фьюжн Юг»………….19
Анализ прибыльности и факторов, влияющих на нее…………...20
Анализ доходности и факторов, влияющих на нее………………25
Направление повышения прибыльности и доходности ООО «Концепт Фьюжн Юг»……………………………………………………26
Заключение………………………………………………………......…28
Список использованных источников…………
Экономическое содержание доходности
Доходы организации - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Экономической основой получения экономических выгод является создание новой стоимости товара, работы, услуги и последующее приобретение ее потребителем.
Доходы организации в зависимости от характера и условий их получения подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы (рис. 1).
К доходам от обычных видов деятельности относятся выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, дебиторская задолженность, арендная плата, лицензионные платежи и роялти.
Под выручкой от продажи товаров, работ и услуг понимаются денежные средства, поступившие на расчетный счет или в кассу организации в результате получения экономической выгоды.
Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся организации со стороны других юридических и физических лиц.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления от этой деятельности — арендная плата.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, связанные с этой деятельностью — лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности.
Рис. 1. Основные доходы организации
К прочим доходам организации относятся прибыль:
Величина доходов зависит в основном от объема реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, цен на них и дебиторской задолженности. Доходы зависят также от финансовой дисциплины покупателей продукции и потребителей работ и услуг. Чем выше доля дебиторской задолженности в составе доходов, тем меньшими финансовыми ресурсами располагает организация. Это создает угрозу возобновляемости производственного процесса вследствие несвоевременности исполнения обязательств перед персоналом, государством и поставщиками. В условиях кризиса надежность партнеров в выполнении своих обязательств приобретает особое значение, поскольку снижает риск неплатежа покупателя. В условиях кризиса, как правило, все усилия управленческого персонала организации направляются на удержание своих позиций на рынке. Одним из способов сохранения конкурентоспособности организации является снижение цен. В условиях кризиса и падения спроса это позволяет поддерживать объем продаж путем стимулирования активности покупателей.
Виды доходов
Доходы организации в
зависимости от их характера, условия
получения и направлений
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) операционные доходы;
в) внереализационные доходы.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Операционными доходами являются:
· поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
· поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
· поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
· прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
· поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты) продукции, товаров;
Вид доходов |
Состав доходов предприятия |
|
1. Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав |
Доходом от реализации для целей настоящей главы признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. |
|
2. Внереализационные доходы |
от долевого участия в других организациях; от операций купли-продажи иностранной валюты; возникает, когда курс продажи (покупки) выше (ниже) официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного ЦБ РФ на дату совершения сделки; в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; от сдачи имущества в аренду (субаренду); от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации; в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета; в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов; в виде безвозмездно полученного имущества или имущественных прав; в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде; в виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте; в виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества; в виде стоимости полученных материалов
или иного имущества при в виде использованных не по целевому
назначению имущества (в т. ч. денежных
средств), работ, услуг, которые получены
в рамках благотворительной в виде полученных целевых средств, предназначенных для резервов по развитию и обеспечению функционирования и безопасности атомных электростанций, использованных не по целевому назначению; в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом возврата стоимости соответствующей части взносов акционерам (участникам) организации; суммы кредиторской задолженности, списанные в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям; доходы, полученные от операций с финансовыми инструментами срочных сделок; стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации. |
|
Основным источником формирования доходов торгового предприятия являются:
1. реализованные торговые
2. доходы от прочей торговой деятельности.
Основной источник валовой прибыли в торговле - торговые надбавки.
Торговые надбавки устанавливаю
· характеристика торговых услуг и специфики деятельности торгового предприятия;
· ценовой стратегии предприятия;
· степени развития и конъюнктуры рынка;
· государственного регулирования цен;
· уровня издержек обращения торгового предприятия;
· спроса и предложения на реализуемые товары и т.д.
Размер торговой надбавки должен не только покрывать издержки обращения предприятия торговли, но и обеспечивать получение предприятием определенного размера прибыли.
К обоснованию размера торговых надбавок предъявляются следующие
требования. Они должны:
1. создавать условия для
2. отражать специфику реализации
отдельных товаров и их
3. стимулировать эффективное
4. учитывать пути
2. Анализ прибыльности и доходности по материалам ООО «Концепт Фьюжн Юг» за 2011-2012 гг.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Концепт Фьюжн Юг»