Отчет по практики на ОАО "Вимм-Билль-Данн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:43, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, приобретение студентами практического опыта осуществления коммерческой деятельности, а так же развитие навыков самостоятельной работы при решении конкретных вопросов, связанных с осуществлением коммерческой деятельности предприятий.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике экономика.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

    Сегмент «Напитки»

    Выручка сегмента «Напитки» увеличилась на 15,2% до 108,4 млн. в первом квартале 2010 г. по сравнению с 94,1 млн. в первом квартале 2009 г. Это было вызвано существенным ростом объемов продаж в натуральном выражении, а также положительным влиянием валютного курса. Средняя отпускная цена выросла на 5,1% до 0,78 долл. США за 1 л в первом квартале 2010 г. с 0,74 долл. США за 1 л в первом квартале 2009 г. Валовая маржа в сегменте «Напитки» возросла до 42,5% с 36,9% в аналогичном периоде прошлого года за счет повышения эффективности и более низкой стоимости концентратов.

    Сегмент «Детское питание»

    Выручка сегмента «Детское питание» продолжает демонстрировать значительный рост. В первом квартале 2010 г. выручка в «Детском питании» увеличилась на 35,3% до 72,4 млн. долл. США по сравнению с 53,5 млн. долл. США в первом квартале 2009 г., в первую очередь, за счет сильного роста объемов продаж в натуральном выражении. Средняя отпускная цена увеличилась на 15,1% до 1,96 долл. США за 1 кг в первом квартале 2010 г. по сравнению с 1,70 долл. США за 1 кг в первом квартале 2009 г. Валовая маржа в сегменте «Детское питание» показала незначительное снижение — с 48,3% до 47,6%.

    Расходы

    В первом квартале 2010 г. коммерческие расходы увеличились на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 91,6 млн. долл. США. Коммерческие расходы в процентах от выручки снизились до 14,9% в первом квартале 2010 г. по сравнению с 16,3% в первом квартале 2009 г. Общие и административные расходы в первом квартале 2010 г. практически не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 29,4 млн. долл. США. Общие и административные расходы в процентах от выручки в первом квартале 2010 г. снизились по сравнению с первым кварталом 2009 г. с 5,7% до 4,8%.

    Операционная  прибыль снизилась на 6,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 47,4 млн. долл. США в первом квартале 2010 г. Показатель EBITDA увеличился до 73,5 млн. долл. США в первом квартале 2010 г. по сравнению с 73,1 млн. долл. США в первом квартале 2009 г.

    В первом квартале 2010 г. финансовые расходы компании снизились на 94,1% до 2,0 млн. долл. США с 33,8 млн. долл. США в аналогичном периоде 2009 г. Данное снижение, главным образом, было вызвано прибылью от курсовой разницы в размере 5,3 млн. долл. США в первом квартале 2010 г. по сравнению с убытком от курсовой разницы в размере 25,1 млн. долл. США в первом квартале 2009 г. Прибыль (убыток) от курсовой разницы не оказывает влияния на денежные потоки Компании.

    Эффективная ставка налогообложения возросла до 25,3% в первом квартале 2010 г. с 24,0% в аналогичном периоде 2009 г.

    Чистая  прибыль

    В первом квартале 2010 г. чистая прибыль Группы увеличилась на 167,3% до 33,7 млн. долл. США с 12,6 млн. долл. США в первом квартале 2009 г. Чистая прибыль в процентах от выручки увеличилась до 5,5% в первом квартале 2010 г. с 2,4% в аналогичном периоде прошлого года.

3. Организационная  структура управления  предприятием

 

          Схема 1. Схема организационной структуры  предприятия

 

Полномочия   директора Филиала:

  • обеспечивает выполнение решений Компании, касающихся деятельности Филиала;
  • самостоятельно решает все вопросы деятельности Филиала, отнесенные к ведению Филиала;
  • на основании доверенности, выданной от имени Компании,  совершает сделки, представляет интересы Компании во всех российских и иностранных учреждения, организациях и предприятиях;
  • на основе решений Компании  в порядке передоверия выдает доверенности на представление интересов Филиала по вопросам, касающихся деятельности Филиала, а также распоряжается имуществом Компании, закрепленных за Филиалом;
  • осуществляет найм и увольнение работников Филиала;
  • осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению документами Компании.
 

   Менеджер  по логистике отвечает за:

  • организацию закупа и доставки продукции с других площадок ВБД;
  • контролирует остатки и движение продукции на складах;
  • организацию и контроль грузоперевозок между складами;
  • поиск, проведение тендеров на оказание услуг и заключение договоров с грузоперевозчиками.
 

   Ведущий менеджер отдела поставок несет ответственность за:

  • контроль своевременного и качественного приема заявок от клиентов;
  • соблюдение графика, порядка создания и своевременной выдачи документов клиентам на отгрузку;
  • планирование заявок на другие производственные площадки холдинга;
  • организацию работы отдела поставок.

4. Организация коммерческой  деятельности.

   Успех в бизнесе определяется также  и тем, как работаешь с поставщиками. У ВБД они специфичны: это и областные молочные фермы, которые поставляют сырье, и иностранные компании, которые поставляют оборудование, концентрат соков, упаковку и молочную закваску.

   Филиал  ОАО ВБД сырье получает от местных  приморских сельских хозяйств. Поставщиками являются такие хозяйства как: ЗАО «Петровичанское», СХПК «Хорольское»,  СПК «Селянка» , ООО «Приморский рис», ООО «КХ Виктория», ООО «Грант», СПК «Частное молоко», ФГУП   «Дальневосточное» , в общей сумме у филиала ОАО ВБД  10 постоянных поставщиков.

   В весенне-летний период  на  ВМК  Филиал ОАО ВБД  покупает  40% всего производимого в крае молока. Сырье проходит многоступенчатый контроль качества: при принятии, на всех стадиях производства и при выпуске готовой продукции. Ежедневно проводится дегустация готовой продукции специалистами лаборатории и работниками Филиала ОАО ВБД.

   Компания  закупает молоко, платя надбавки за жирность, белковый состав, микробиологическую чистоту.

   Интересы  потребителей служат основой маркетинговой  стратегии ВБД, согласно которой  продукция должна отвечать потребностям покупателей. Удовлетворенность и  безопасность для покупателей - главная цель работы, поэтому предприятие стремится понять их текущие и будущие потребности, выполнить их требования и превзойти ожидания. Для того чтобы это обеспечить - надо знать мнение покупателей о качестве и безопасности товаров. Основные способы это сделать:

   1. горячая линия ;

   2. программа "индекс качества";

   3. маркетинговые опросы покупателей.

 

Заключение.

    Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста. Во время её прохождения студент применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

    По  пройденной практике, студенты пишут  отчет, который включает четыре главы с основными сведениями о предприятии:

  • Организационно-правовая форма предприятия;
  • Характеристика видов деятельности предприятия;
  • Организационная структура управления предприятием;
  • Организация коммерческой деятельности предприятия.

   Исходя  из данных, которые представлены в  данном отчете, можно сделать вывод, что компания Вимм-Билль-Данн – лидер в производстве молочных продуктов, благодаря высоким стандартам, контролю сырья, новейшим технологиям, ответственному коллективу, грамотному  управлению, маркетингу.

   Показатели  с прошлого года значительно выросли, чистая прибыль увеличилась более чем в 2 раза. По всем группам товара заметны приросты в выручке.

   Филиал  ОАО Вимм-Билль-Данн имеет 10 постоянных поставщиков, с которыми сложились хорошие и взаимовыгодные условия поставки. За хорошее качества поставляемого молока, компания платит дополнительные выплаты, что дает дополнительный стимул поставщикам. Взамен компания получает качественное сырье, что положительно отражается на продукции в целом.

   В будущем компания Вимм-Билль-Данн будет  выходить на новые уровни продвигаться в новые страны за рубежом, привлекать больше  клиентов, добавлять новые товары и продукцию. Это компания, которая не стоит на месте и успешно развивается.

     РЕЦЕНЗИЯ

     На  отчет о производственной практике 

(фамилия, имя,  отчество студента) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рекомендуемая оценка 
 

Руководитель практики

от производства                                              (Ф.И.О., должность)

                                                    подпись, печать

Информация о работе Отчет по практики на ОАО "Вимм-Билль-Данн"