Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:30, отчет по практике
Целью прохождения практики является:
• закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
• знакомство с реальной практической работой предприятия;
• приобретение навыков практической работы.
• Задачами практики являются:
• изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;
Введение……………………………………………………………………….3
1 Экономическая характеристика ОАО «Альфа-Банк»…..…….….5
1.1 Характеристика ОАО «Альфа-банк»……………………….……..5
1.2 Организационно - управленческая структура ОАО «Альфа-банк»………...…………………………………………………………..9
1.3 Основные экономические показатели деятельности банка….…11
2 Деятельность кредитного отдела ОАО «Альфа-Банк»………………15
2.1 Структура кредитного блока……………………………………...15
2.2 Этапы выдачи кредита…………………………………………….17
3 Финансовая деятельность ОАО «Альфа Банк»………………….....25
3.1 Активные операции, ресурсная база банка ……………………..25
3.2 Пассивные операции, ресурсная база банка ..…………………...26
3.3 Финансовые результаты деятельности ОАО «Альфа банк»...….27
4 Мероприятия по входу из кризиса………………………….................…32
4.1 Необходимость антикризисного подхода к банковской системе и применение зарубежного опыта…………………………………………….32
Выводы и предложения……………………………………………………...36
Список использованной литературы………………………………………..38
- отдел ЦБ;
- валютный;
- отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками.
2) управление учета,
отчетности и кассовых
- операционный;
- отдел кассовых операций;
- отдел сводной отчетности и экономического анализа;
- бухгалтерия;
- отдел учета валютных операций.
Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций
3) административно-хозяйственное управление. Отделы:
- отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;
- юридический;
- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;
- отдел кадров;
- отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);
- хозяйственный отдел.
Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:
Кредитный комитет
- состоит из всех членов правления
банка и начальников кредитного
Кадровая комиссия - это
консультативный орган при Прав
Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который выполняет такие функции:
1) контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству;
2) координация отношений банка с налоговыми органами;
3) решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;
4) проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка;
5) управление рисками.
1.3 Основные
экономические показатели
Одной из главных составляющих в работе ОАО «Альфа-Банк» является состав работников отдельных дополнительных отделений, уровень их знаний и навыков работы, стаж работы, слаженность коллектива и многое другое.
В ОО «Италмас» стандартный набор сотрудников, как и в большинстве отделений, работающих с физическими лицами:
Рассмотрим, что входит в обязанности каждого из сотрудников.
Сервис-администратор:
Специалисты делятся на:
В обязанности специалиста входит: проведение различных операций со счетами клиента, выдача международных пластиковых карт, предоставление различных выписок по счетам, продажи продуктов, переводы Western Union и т.д.
Менеджер-консультант:
Инвестиционный консультант:
СОКР выполняет все
операционно-кассовые работы, ведет
отчет и выдает электронные и
международные пластиковые
Заместитель управляющего отделением контролирует и координирует работу всего коллектива (кроме управляющего), проводит каждый день утренние линейки, помогает сотрудникам, может выполнять все виды работ сотрудников, разрешает конфликтные и спорные ситуации и т.д. Когда нет управляющего – выполняет его обязанности.
Управляющий отделением – это главный человек в отделении, контролирует и координирует работу всех сотрудников, может выполнять все виды работ, принимает все решения, связанные с работой отделения и т.д.
От работы каждого из сотрудников в отдельности зависит успешная работа всего отделения в целом. Также важным фактором является слаженность коллектива, помощь друг другу, ответственность не только за себя, но и за своих коллег.
Текучесть дополнительных отделений ОАО «Альфа-Банк» в 2011 и 2012 годах.
Таблица 1
Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2011 году.
Подразделение |
Уволенные в % | |||||||||||
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
дек | |
«Ижевск-Устиновский» |
3,4 |
2,3 |
3,2 |
4,2 |
4,8 |
2,7 |
1 | |||||
«Родник» |
2,9 |
1 |
3 |
77 |
33,3 |
110,8 |
55,9 | |||||
«Ижевск–ЕС–На Пушкинской» |
3,7 |
5,6 |
3,9 |
11 |
11 |
55 |
22 |
|||||
Итого: |
3,3 |
2,6 |
0,3 |
0 |
3,4 |
1,7 |
1,9 |
3,2 |
1,7 |
1,8 |
3,6 |
2,3 |
Таблица 2
Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2012 году.
Подразделение |
Уволенные в % | |||||||||||
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
дек | |
«Ижевск-Устиновский» |
2 |
2,8 |
||||||||||
«Родник» |
4 |
1 |
6,2 |
15 | ||||||||
«Ижевск–ЕС–На Пушкинской» |
3 |
1 |
7 |
13 |
||||||||
Итого: |
1,3 |
0 |
2,3 |
0 |
0 |
0,9 |
2,4 |
0 |
2,3 |
0 |
4,3 |
5 |
Делая вывод о текучести в подразделениях ОАО «Альфа-Банк», можно сказать, что в 2012 году общее количество уволенных меньше, чем в 2011 году, этот показатель снизился с 25,8% в 2011 году до 18,5% в 2012 году. Это говорит о росте профессионализма сотрудников, а также об их удовлетворенности трудом.
2 Деятельность кредитного отдела ОАО «Альфа-Банк»
2.1 Структура кредитного блока
В кредитный блок Банка
входят следующие кредитные подразделе
Решениями Правления к числу кредитных могут быть отнесены другие подразделения Банка.
В Банке установлена четкая процедура принятия решений о предоставлении кредита, оформлении кредита и заведении кредитной сделки, а также пролонгации кредита. Общая процедура выдачи кредитных продуктов регламентируется специальными регламентами и инструкциями.
В общем случае при принятии решения о предоставлении кредита и при его предоставлении участвуют следующие органы, должностные лица и подразделения Банка:
1. Заявка и интервью с клиентом
Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку, где содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы к заявке были приложены документы и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды и объясняющие причины обращения в банк. В состав пакета сопроводительных документов входят: Баланс, счет прибылей и убытков за последние 3 года, Отчет о движении кассовых поступлений, прогноз финансирования, налоговые декларации, бизнес-планы. Заявка поступает к кредитному работнику, который проводит беседу с руководством предприятия. Он должен точно определить уровень руководства и порядок ведения дел, обговорить тонкости выполнения обязательств.
2. Изучение кредитоспособности и оценка риска
Оценка кредитного риска проводится на основе разработанной в Банке рейтинговой системы. В основе рейтинговой системы оценки платеже- и кредитоспособности клиентов лежат методики, разработанные в Банке.
Рейтинговая система
позволяет оценивать кредитоспо
Финансовое состояние оценивается на основе анализа:
Оценка бизнес- показателей производится на основе анализа:
Рейтинг кредитного продукта определяется на основе анализа кредитоспособности Клиента, а также самого кредитного проекта, финансовых потоков и обеспечения проекта.
Кредитный проект оценивается на основе анализа:
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Альфа-Банк»