Отчет по производственной практике в ОАО «Альфа-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:30, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является:
• закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
• знакомство с реальной практической работой предприятия;
• приобретение навыков практической работы.
• Задачами практики являются:
• изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Экономическая характеристика ОАО «Альфа-Банк»…..…….….5
1.1 Характеристика ОАО «Альфа-банк»……………………….……..5
1.2 Организационно - управленческая структура ОАО «Альфа-банк»………...…………………………………………………………..9
1.3 Основные экономические показатели деятельности банка….…11
2 Деятельность кредитного отдела ОАО «Альфа-Банк»………………15
2.1 Структура кредитного блока……………………………………...15
2.2 Этапы выдачи кредита…………………………………………….17
3 Финансовая деятельность ОАО «Альфа Банк»………………….....25
3.1 Активные операции, ресурсная база банка ……………………..25
3.2 Пассивные операции, ресурсная база банка ..…………………...26
3.3 Финансовые результаты деятельности ОАО «Альфа банк»...….27
4 Мероприятия по входу из кризиса………………………….................…32
4.1 Необходимость антикризисного подхода к банковской системе и применение зарубежного опыта…………………………………………….32
Выводы и предложения……………………………………………………...36
Список использованной литературы………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Отчет по производственной практике ОАО Альфа банк.doc

— 239.50 Кб (Скачать документ)

- отдел ЦБ;

- валютный;

- отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками.

2) управление учета,  отчетности и кассовых операций. Отделы:

- операционный;

- отдел кассовых операций;

- отдел сводной отчетности и экономического анализа;

- бухгалтерия;

- отдел учета валютных операций.

Этот подраздел банка  отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций

3) административно-хозяйственное  управление. Отделы:

- отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;

- юридический;

- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;

- отдел кадров;

- отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);

- хозяйственный отдел.

Кроме основных подразделов  существуют и другие подразделы банка:

Кредитный комитет - состоит из всех членов правления  банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.

Кадровая комиссия - это  консультативный орган при Правлении банка. Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.

Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который  выполняет такие функции:

1) контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству;

2) координация отношений банка с налоговыми органами;

3) решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;

4) проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка;

5) управление рисками.

 

1.3 Основные  экономические показатели деятельности  ОАО «Альфа-Банк»

 

Одной из главных составляющих в работе ОАО «Альфа-Банк» является состав работников отдельных дополнительных отделений, уровень их знаний и навыков работы, стаж работы, слаженность коллектива и многое другое.

В ОО «Италмас» стандартный набор сотрудников, как и в большинстве отделений, работающих с физическими лицами:

  • Управляющий отделением.
  • Заместитель Управляющего отделением.
  • Старший операционно-кассовый работник (СОКР).
  • Менеджер-консультант.
  • Специалисты.
  • Сервис-администратор.
  • Инвестиционный консультант.

Рассмотрим, что входит в обязанности каждого из сотрудников.

Сервис-администратор:

  • Встреча клиента
  • Выявление первичных потребностей клиента
  • Работа с очередью
  • Передача клиента специалисту или менеджеру-консультанту
  • Направление клиента к банкоматам и помощь в работе с ними
  • Помощь в заполнении анкеты и бланка перевода Western Union

Специалисты делятся  на:

    1. Специалист, работающий с клиентами по паспорту, у которых либо нет дебетовой или кредитной карты, либо клиент ее забыл, либо забыл пин-код к карте или еще по каким-либо причинам.
    2. Специалист, работающий с клиентами по пластиковым картам.

В обязанности специалиста  входит: проведение различных операций со счетами клиента, выдача международных пластиковых карт, предоставление различных выписок по счетам, продажи продуктов, переводы Western Union и т.д.

Менеджер-консультант:

  • Презентация и продажи продуктов ОАО «Альфа-Банк»
  • Консультации (по кредитам, по тарифным планам и т.д.)
  • Заключение сделок
  • Помощь в заполнении анкет на открытие тарифных планов, на кредит

Инвестиционный консультант:

  • Консультации по депозитам, вкладам, паевым инвестиционным фондам (ПИФам) и т.д.
  • Презентации
  • Заключение сделок и т.д.

СОКР выполняет все  операционно-кассовые работы, ведет  отчет и выдает электронные и  международные пластиковые карты, может выполнять работу специалиста.

Заместитель управляющего отделением контролирует и координирует работу всего коллектива (кроме управляющего), проводит каждый день утренние линейки, помогает сотрудникам, может выполнять все виды работ сотрудников, разрешает конфликтные и спорные ситуации и т.д. Когда нет управляющего – выполняет его обязанности.

Управляющий отделением – это главный человек в отделении, контролирует и координирует работу всех сотрудников, может выполнять все виды работ, принимает все решения, связанные с работой отделения и т.д.

От работы каждого  из сотрудников в отдельности  зависит успешная работа всего отделения в целом. Также важным фактором является слаженность коллектива, помощь друг другу, ответственность не только за себя, но и за своих коллег.

Текучесть дополнительных отделений ОАО  «Альфа-Банк» в 2011 и 2012 годах.

Таблица 1

Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2011 году.

Подразделение

Уволенные в %

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

«Ижевск-Устиновский»

3,4

2,3

   

3,2

4,2

4,8

2,7

     

1

«Родник»

2,9

 

1

 

3

   

77

 

33,3

110,8

55,9

«Ижевск–ЕС–На Пушкинской»

3,7

5,6

   

3,9

11

11

 

55

22

   

Итого:

3,3

2,6

0,3

0

3,4

1,7

1,9

3,2

1,7

1,8

3,6

2,3


Таблица 2

Текучесть ДО «Альфа-Банк»  в 2012 году.

Подразделение

Уволенные в %

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

«Ижевск-Устиновский»

   

2

   

2,8

           

«Родник»

4

 

1

     

6,2

       

15

«Ижевск–ЕС–На Пушкинской»

   

3

     

1

 

7

 

13

 

Итого:

1,3

0

2,3

0

0

0,9

2,4

0

2,3

0

4,3

5


 

Делая вывод о текучести  в подразделениях ОАО «Альфа-Банк», можно сказать, что в 2012 году общее количество уволенных меньше, чем в 2011 году, этот показатель снизился с 25,8% в 2011 году до 18,5% в 2012 году. Это говорит о росте профессионализма сотрудников, а также об их  удовлетворенности трудом.

 

2 Деятельность кредитного отдела ОАО «Альфа-Банк»

 

2.1 Структура  кредитного блока

В кредитный блок Банка  входят следующие кредитные подразделения:

    1. Управление кредитования крупного бизнеса Центрального Офиса Банка;
    2. Управление кредитования регионального бизнеса Центрального Офиса Банка;
    3. Управление торгового и проектного финансирования Центрального Офиса Банка;
    4. Управление долговых программ Центрального Офиса Банка;
    5. Кредитные Управления филиалов Банка;
    6. Кредитные отделы филиалов Банка.

Решениями Правления  к числу кредитных могут быть отнесены другие подразделения Банка.

В Банке установлена  четкая процедура принятия решений  о предоставлении кредита, оформлении кредита и заведении кредитной сделки, а также пролонгации  кредита. Общая процедура выдачи кредитных продуктов регламентируется специальными регламентами и инструкциями.

В общем случае при  принятии решения о предоставлении кредита и при его предоставлении участвуют следующие органы, должностные лица и подразделения Банка:

  1. клиентские подразделения – организация взаимодействия с Клиентом, запрос и получение документов от Клиента, участие в мониторинге кредитных сделок;
  2. кредитные подразделения – анализ кредитоспособности потенциального/ реального Клиента, достаточности обеспечения и анализ структуры сделки; предоставление материалов ГКК/ МКК / кредитные комитеты филиалов или должностному лицу Банка на санкционирование предоставления  кредитных продуктов, предоставление кредитных продуктов, а также проведение мониторинга предоставленных Банком кредитных продуктов;
  3. подразделения экономической безопасности – проверка достоверности предоставленных им в Банк данных, наличия платежной и кредитной истории, информации негативного характера в отношении Клиента, его учредителей и руководителей, наличия недвижимости и имущества, предлагаемого в залог и условий его хранения;
  4. подразделения по работе с залогами – оценка залоговой стоимости, сохранности и ликвидности предлагаемого в залог имущества, мониторинг залогового имущества, участие в обращении взыскания на заложенное имущество;
  5. юридические подразделения – юридическая экспертиза кредитной сделки и правоспособности Клиента участие в работе с проблемными кредитными сделками;
  6. Управление рисками – оценка кредитных рисков по сделке и анализ соотношения риск/ доходность; оценка стоимости ценных бумаг, предоставляемых в залог; оценка операционного риска;
  7. Управление сопровождения банковских операций (Middle Office) – предоставление информации о наличии свободного лимита на Клиента в процессе подготовки документов на Кредитные Комитеты. После принятия решения Кредитными Комитетами о предоставлении кредитного продукта – подтверждение соблюдения лимита на Клиента.
  8. Казначейство – фондирование кредитных операций на основании анализа перспективной ликвидности, открытой валютной позиции и  текущей структуры баланса.
  9. Исполнительный секретариат Рабочих органов Банка – подготовка документов на ГКК/ МКК и КУАП и обеспечение процедуры принятия решений на них;
  10. Подразделения  оформления банковских операций филиалов, Подразделения Управления оформления банковских операций Центрального Офиса (Back office), бухгалтерские подразделения ( в ЦО – Отдел учета банковских операций, в филиалах – Отделы учета и отчетности), а также иные подразделения, уполномоченные на оформление и сопровождения сделок с кредитными продуктами –  контроль исполнения обязательств по сделке на всех ее этапах, включая составление ежемесячных расчетов с сумм неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение кредитных договоров и обеспечение своевременного отражения операций в автоматизированных банковских комплексах.

2.2 Этапы выдачи кредита

 

1. Заявка и интервью  с клиентом

Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку,  где содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы к заявке  были  приложены документы и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды и объясняющие причины обращения в  банк. В состав пакета сопроводительных документов входят: Баланс, счет прибылей и убытков за последние 3 года, Отчет о движении кассовых поступлений,  прогноз  финансирования, налоговые декларации, бизнес-планы. Заявка поступает к кредитному работнику, который проводит беседу с руководством предприятия. Он должен точно определить уровень руководства и порядок ведения дел, обговорить тонкости выполнения обязательств.

 

 

 

2. Изучение кредитоспособности  и оценка риска

Оценка кредитного риска проводится на основе разработанной  в Банке рейтинговой системы. В основе рейтинговой системы  оценки платеже- и кредитоспособности клиентов лежат  методики, разработанные  в Банке.

Рейтинговая система  позволяет оценивать кредитоспособность самого Клиента и определять рейтинг кредитного продукта. Кредитоспособность Клиента определяется на основе анализа его финансового состояния и бизнес - показателей.

Финансовое  состояние оценивается на основе анализа:

  • Имущественного положения Клиента
  • Ликвидности
  • Финансовой устойчивости
  • Дебиторской задолженности
  • Кредиторской задолженности
  • Прибыли

Оценка бизнес- показателей производится на основе анализа:

  • Деловой активности
  • Рентабельности
  • Реализации и оборотам по счетам в Банке
  • Кредитной истории
  • Качества управления и деловой репутации
  • Положения на рынке
  • Оценки конкурентов

Рейтинг кредитного продукта определяется на основе анализа  кредитоспособности Клиента, а также  самого кредитного проекта, финансовых потоков и обеспечения проекта.

Кредитный проект оценивается на основе анализа:

  • фактического движения денежных средств за последний отчетный год
  • построение прогнозируемого движения денежных средств
  • специального корректирующего коэффициента риска кредитного проекта

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Альфа-Банк»