Перспективы реформирования пенсионной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:14, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение текущего состояния российской пенсионной системы и мер по дальнейшему её совершенствованию.

Содержание

Введение
1. Предыстория.
2. Оценка текущего состояния российской пенсионной системы.
3. Современное видение перспектив развития пенсионного обеспечения.
4. Меры по дальнейшему совершенствованию пенсионной системы.
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа Перспективы реформирования пенсионной системы.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

     развитие  добровольного пенсионного страхования  и негосударственного пенсионного обеспечения.

     В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2010 г. «О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах» предусмотрено:

     «Серьезные  долгосрочные проблемы стоят перед  пенсионной системой. Согласно демографическим прогнозам в ближайшие 20 лет нас ждет значительное сокращение численности населения трудоспособного возраста и увеличение численности населения старшего возраста.

     Необходимо  разработать ясную программу  долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально  приемлемый уровень пенсий по сравнению с заработной платой (по крайней мере в пределах величины, на которую начисляются социальные взносы) и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной системы».

     Для продолжения социально-страховой пенсионной реформы в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (КДР-2020), утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р, были определены целевые ориентиры развития пенсионной системы на долгосрочную перспективу:

     - повышение среднего размера трудовых  пенсий по старости к 2016 - 2020 г.г. до величины, обеспечивающей  не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;

     - обеспечение, начиная с 2010 года, минимального уровня материального обеспечения пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера;

     - создание условий для повышения  индивидуального коэффициента замещения  утраченного заработка, на который  начислялись страховые взносы, трудовой пенсией по старости не менее чем до 40 процентов.

 

     Совершенствование пенсионной системы, осуществленное в 2010 г., планировалось в условиях экономического роста, хотя важнейшие для развития пенсионного обеспечения макропараметры не были достигнуты. Самый главный из них - доля фонда заработной платы в ВВП - остается на уровне 23-25%. Тем не менее, макроэкономические условия, в которых разрабатывалась КДР-2020, позволяли своевременно достичь намеченных целевых ориентиров.

     Однако  глобальный финансовый кризис радикально изменил внешние к пенсионной системе макроэкономические параметры: темпы роста и объемы ВВП, структуру занятости, инфляцию и размеры зарплаты и т.д., от которых непосредственно зависят собственно пенсионные характеристики: размер пенсии, темпы индексации, тариф страховых взносов и др.

     Так, ВВП на 2010 г., прогнозировавшийся до кризиса в объеме 59,1 трлн. руб., в  мае 2010 г. оценивался на уровне 44,9 трлн. руб., т.е. на 24% ниже. Величина фонда заработной платы вместо 15,2 трлн. руб. составит 11,5 трлн. руб. (на 24% меньше).

     Главным ориентиром пенсионной политики, проводимой в условиях финансового кризиса, стало усиление мер по дополнительной материальной поддержке пенсионеров, особенно самых бедных. Среди этих мер следует выделить систему социальных доплат пенсионерам, чей уровень материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума в регионе, а также валоризацию – перерасчет пенсионных прав всех лиц, имеющих трудовой стаж до 2002 г. и особенно в советский период - до 1991 г. Все эти социальные мероприятия обеспечиваются финансовыми ресурсами из федерального бюджета не только в период финансового кризиса, но и в течение всего периода их выплаты.

 

Заключение

     За  период, прошедший после начала пенсионной реформы, основанной на принципах социального страхования, проявились как позитивные, так и негативные результаты, обусловленные не сущностными – страховыми, а внешними к пенсионной системе - демографическими и макроэкономическими факторами, включая глобальный финансовый кризис.

     Это свидетельствует о необходимости  продолжения пенсионной реформы и преодоления объективных трудностей переходного периода, среди которых главными являются госбюджетное финансирование дефицита бюджета ПФР и волатильность коэффициента замещения, который по международной практике рассматривается важным критерием развитости национальной пенсионной системы.

     Решение этих проблем, как показывает международная  практика, и в частности последствия  финансового кризиса, лежит не в  русле увеличения доли обязательной накопительной пенсионной программы и повышения пенсионного возраста, а в совершенствовании институциональных социально-страховых отношений в пенсионной системе. При этом следует подчеркнуть, что оба указанных инструмента могут и должны применяться, как и все другие, в строгом соответствии с национальными особенностями, т.е. когда это адекватно демографическим и макроэкономическим условиям.

 

Список  используемой литературы

 

1. Гурвич Е. Т. Реформа 2010 г.: Принципы новой пенсионной реформы // Журнал Вопросы экономики, №4, 2011.

2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах. 29.06 2010. http://news.kremlin.ru/news/8192.

3. Итоги пенсионной реформы и долгосрочные перспективы развития пенсионной системы Российской Федерации с учетом влияния мирового финансового кризиса. М., декабрь 2010 г. www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/insurance/6.

4   Минздравсоцразвития. http://www.minzdravsoc.ru/pensions/razvitie/30.

5. Минздравсоцразвития. www.minzdravsoc.ru/social/social/146.

Информация о работе Перспективы реформирования пенсионной системы