Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 02:54, контрольная работа
Планирование является свойством большинства целеустремленных систем, под которыми в экономической литературе понимают системы, способные распознать свои потребности и выбрать способы их удовлетворения. Планы подразделяют: на комплексные или специализированные на одном из аспектов экономической жизни; перспективные и оперативные; стратегические и тактические. Планирование может быть локальным и глобальным.
АЗОВСКИЙ
РЕГИОЛНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАПОРОЖСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА
Кафедра
финансов
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование деятельности предприятия»
ВАРИАНТ
№ 6
Выполнила:
студентка 5 курса 503 з группы
_________________Смоляная
Ирина Константиновна________________
Проверила:
______________________доц.
Чепуренко Н. Г.______________________
Бердянск 2011
1.
ПРИЦИПЫ ВНУТРЕФИРМЕННОГО
С точки зрения экономической теории планирование является механизмом, который заменяет «невидимую руку рынка».
Планирование – одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения.
Планирование
является свойством большинства
целеустремленных систем, под которыми
в экономической литературе понимают
системы, способные распознать свои
потребности и выбрать способы
их удовлетворения. Планы подразделяют:
на комплексные или
Под принципами понимают руководящие положения, установки в какой-нибудь деятельности. Принципы планирования определяют характер и содержание плановой деятельности в экономической организации. Еще А. Файоль определил четыре основных принципа планирования, назвав их общими чертами хорошей программы действия. Это единство, непрерывность, гибкость, точность. Гораздо позже Р. Акофф обосновал еще один ключевой принцип планирования – принцип участия.
Принцип единства (холизма) предполагает, что планирование в экономической организации должно иметь системный характер. Любая система характеризуется наличием элементов, взаимосвязью этих элементов и сонаправленностью действий по достижению общих целей.
Процесс
планирования является системой, так
как выполняются следующие
Этапы процесса планирования также являются элементами системы планирования. Все подразделения, участвующие в процессе планирования на всех его этапах, устремлены к достижению единой цели – созданию плана организации, контролю его выполнения и коррекции последующих планов по результатам контроля и анализа выполнения плана.
На предприятии существует разнообразие относительно обособленных процессов планирования и частных планов подразделений, т. е. разнообразие подсистем планирования, но каждая из подсистем действует, исходя из общей стратегии фирмы, а каждый отдельный план является частью плана подразделения более высокого звена и организации в целом. Все планы, созданные в организации, представляют собой не просто совокупность, набор документов, но их взаимосвязанную систему.
Принцип непрерывности заключается в следующем:
-
процесс планирования на
-
разработанные планы должны
Процесс планирования должен быть непрерывным исходя из следующих важных предпосылок:
-
неопределенность внешней
-
изменяются не только
Принцип гибкости взаимосвязан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями. Поэтому планы обычно содержат резервы, иначе называемые надбавками безопасности», или подушками.
Существуют, однако, определенные пределы резервов планирования:
-
резервы, заложенные в
- слишком низкие пределы влекут за собой частые изменения в планах, что размывает ориентиры деятельности фирмы.
С финансовой точки зрения обеспечение принципа гибкости нуждается в дополнительных затратах, причем уровень затрат должен соотноситься с вероятным будущим риском. Например, фирма должна быть готова выделить дополнительные затраты на приобретение оборудования, если по ее прогнозам выпуск новых видов изделий потребует переналадки такого оборудования. Придание гибкости планам при помощи дополнительных затрат также имеет свои ограничения. Затраты могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные с ней преимущества не окупят их.
В соответствии с принципом точности всякий план должен составляться с такой степенью точности, какая только совместима с нависшей над судьбой фирмы неизвестностью. Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.
Принцип участия тесно связан с принципом единства. Принцип участия означает, что каждый член экономической организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. Процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.
Реализация принципа участия имеет следующие выгоды.
1.
Каждый из участников
2.
Личное участие членов
3.
Применение принципа участия
способствует тому, что работники
организации, занимаясь
4.
Партисипативное планирование
В качестве принципов планирования можно указать также:
-
принцип рациональности –
-
принцип выполнимости – нельзя
планировать те цели и задачи,
достижение которых не
2.
РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОДАЖ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Система рыночных отношений предусматривает тесную взаимосвязь между процессами производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных экономических ресурсов. Положенный в основу планирования современного производства принцип заключается в необходимости полного удовлетворения всех потребностей покупателей. Каждое предприятие планирует производство товаров и услуг только в таких количествах и в такое время, которые соответствуют запросам потребителей. Спрос определяет объемы и сроки продажи продукции и таким образом задает все свои плановые показатели предприятиям-производителям.
Разработка плана продажи (реализации продукции) является завершающим этапом составления производственной программы предприятия. В то же время план продажи (сбыта продукции) служит основой для составления общехозяйственных и внутрифирменных смет затрат на производство и реализацию товаров (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Схема взаимодействия плана продажи продукции
В любом плане продаж, как правило, указывается количество продукции каждого вида, а также работ и услуг, которые будут реализованы в предстоящий период хозяйственной деятельности фирмы. При равномерных поставках объем продаж на плановый срок можно определить как произведение среднесуточного выпуска продукции (Вс) на период времени (Тпер ) по следующей формуле:
Ппр = Вс - Тпер
где Ппр - планируемый объем продаж продукции, грн.; Вс - среднесуточный выпуск (продажа) товаров, грн.; Тпер - планируемый период продаж, месяц, квартал, год, дней.
При
неравномерном или нестабильном
производстве, подверженном сезонным
колебаниям, план продаж обычно составляется
на каждый месяц. В годовой план сбыта
продукции предприятия
Показатель объема реализации продукции связывает каждое предприятие со всеми своими потребителями на соответствующих рынках сбыта. Реализованной считается проданная готовая (товарная) продукция. Ее показатель объединяет не только объем производимой в плановом году новой продукции, но и остатки нереализованной в прошлом (отчетном) году готовой продукции. В общем виде годовой объем реализации рассчитывается по формуле
РП = НП + ΔГП
где РП - планируемый годовой объем реализации; НП - объем новой продукции; ΔГП - остатки готовой продукции.
Совокупный объем продажи продукции в планируемом году определяется по всем видам и срокам поставок продукции, а также условиям ее оплаты и отгрузки, согласованным с потребителями. При планировании годового объема продаж производители должны предусматривать при заключении хозяйственных договоров пригодные для себя условия оплаты товаров и услуг: по факту отгрузки (на дату поставок), в кредит (на установленный срок), авансом (предварительная оплата), а также учитывать скидки с цен, уровень инфляции, потери на стадии обращения продукции, безнадежные долги клиентов и т.д. В табл. 1.2 приведен фрагмент годового плана продажи продукции малого предприятия.