Планирование на предприятии прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является прибыль - М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика (ОАО).
Предмет исследования – комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с планированием прибыли и ее распределении на М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика (ОАО).
Актуальность темы характеризуется огромной значимостью рассматриваемой категории на современном этапе развития экономики. Как результативный показатель прибыль характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.

Содержание

Введение ……………………………………………………...................... 3

ГЛАВА 1.ПРИБЫЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………………… 6

1.1. Прибыль предприятия: сущность, понятие, виды и
функции ………………………………………………………. 6
1.2. Методы планирования прибыли…………………………… 11
1.3. Источники информационного обеспечения прибыли ……… 17

ГЛАВА 2.ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ СУБЪЕКТА
ХОЗЯЙСВОВАНИЯ ……………………………………….… 25

2.1. Характеристика М-СТИЛЬ Первоуральская швейная
фабрика (ОАО)…………………………………………………. 25
2.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия ……………… 28
2.3. Планирование прибыли М-СТИЛЬ Первоуральская
швейная фабрика (ОАО)…..................................................... 30

ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ М-СТИЛЬ
ПЕРВОУРАЛЬСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА (ОАО)…….… 36

Заключение…………………………………………………………………. 39

Список литературы………………………………………………………... 41

Приложения………………………………………………………………… 43

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА планирование прибыли.docx

— 200.33 Кб (Скачать документ)

Товары и Услуги: белье  для новорожденных, белье постельное, блузки, брюки, костюмы, платья, сорочки ночные, юбки

Данное предприятие выпускает  швейные изделия для мужчин и  женщин. В предлагаемый ассортимент  входят такие изделия для женщин, как жакеты, юбки, брюки, блузки. Для  мужчин пошиваются в основном брюки. На фабрике производится модная одежда, безопасная, надежная, доступная по цене. Постоянно изучаются запросы потребителей изделий путем прямых и обратных связей. Обновляется ассортимент одежды с учетом направлений моды, требований и ожиданий потребителей.

Применяются новые технологии выпуска швейных изделий, основанные на современном оборудовании и новых  материалах. Представляются потребителям гарантии высокого качества и потребительских свойств нашей продукции. В 2008 году М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика(ОАО) награждена дипломом конкурса «Лучшие товары», а также присуждена премия областного исполнительного комитета «За достижения в области качества».

Осуществляется постоянное сотрудничество с поставщиками, которые  обеспечивают производство высококачественными  материалами и комплектующими изделиями.

В целом, управление производством  предприятия осуществляется через  отделы инженерно-технических служб: внешнеэкономических связей, планово-экономического, организации труда и заработной платы, производственного, технологического, технического контроля и т.д.

На фабрике существует цеховая структура:

Экспериментальный цех –  осуществляет разработку ассортимента, выполнение образцов швейных изделий, проработка и запуски новых моделей, экспериментальные раскладки для определения технических норм, изготовление подсобных лекал из картона.

Подготовительный цех  – складирование и учет основного  сырья и прикладных материалов. Расчет ткани по картам раскроя, согласно технических норм.

Раскройный цех – обмеловка, раскрой тканей, нумерация деталей  кроя, их комплектация и транспортировка  кроя в пошивочные цеха.

Пошивочные цеха №1 и №2 – швейные бригады по изготовлению готовой продукции (7 бригад – 55-60 человек).

Склад готовой продукции  – приемка из цехов и отгрузка готовых изделий согласно заказам торгующих организаций.

Склад фурнитуры – складирование  и учет фурнитуры. Подача фурнитуры в пошивочные цеха, согласно маршрутных источников и технических норм.

Склад вспомогательных материалов – складирование и учет всех вспомогательных и строительных материалов, а также запчастей для технологического оборудования, поступивших на фабрику, а также их выдача, согласно заявки на производство.

Оценку работы предприятия за 2008г. определяют темпы роста основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития (Приложение 1).

Работать предприятию  стабильно, слажено, достойно и выживать в сложнейших экономических условиях отрасли позволила работа по контрактам с инофирмами по продаже услуг, по пошиву изделий из давальческого  сырья.

Согласно контрактов с  данными фирмами М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика(ОАО) оказывала услуги по пошиву брюк, юбок, жакетов, платьев, накидок, жилетов, шорт из давальческого сырья.

За отчетный период было произведено 771,0 тыс. единиц по заказам  фирм, в том числе 0,8 тыс. ед. - Россия. За 2008 год было поставлено услуг по пошиву швейных изделий по фирмам:

1. «Харве Бенард ЛТД» - 1.548,0 тыс. долларов США;

2. «Дэшмо Клоузинг ЛТД» - 42,5 тыс. долларов США;

  1. «Инбелко» - 61,4 тыс. долларов США;
  2. «Вунш и Рудольф» - 21,7 тыс. долларов США;
  3. Россия - 5,1 тыс долларов США; 

Всего экспорт давальческого  сырья составил 5.329,3 тыс. долларов США, из них экспорт услуг - 1.678,8 тыс. долларов США.

Реализация продукции  покупателям осуществляется согласно заключенных договоров на республиканской  ярмарке по продаже товаров легкой промышленности. Предприятие работает со всеми торгующими организациями: базы ТО; райпо; коопторги; магазины;

В 2008 году было заключено 181 договор на поставку продукции.

На начало 2008 года фабрика имела устойчивое финансовое положение. Производственные запасы по данным баланса на 01.01.2007 года составили 651,0 млн. руб., на 01.01.2007 года - 764,0 млн. руб. В течение 2008 года своевременно производились платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

На стабильное финансовое положение в 2008 году положительное влияние оказало своевременное получение валютного кредита под сырье и долгосрочного кредита на оборудование.

С учетом перспективы дальнейшего  социального развития коллектива в 2007 году на фабрике был осуществлен ряд мероприятий по внедрению новой техники, ремонту и перепланировке существующих помещений, приведению их в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.

 

 

 

2.2 Факторы влияющие на прибыль предприятия.

 

Валовая прибыль предприятия, а также прибыль от реализации зависят от 4 факторов:

  1. - изменение объема продаж.
  2. - изменение структуры продаж.
  3. - изменение себестоимости продукции.
  4. - изменение цен на продукцию.

Для проведения факторного анализа воспользуемся необходимыми данными, представленными в табл. 3.1

 

Табл. 3.1

 Исходная информация для факторного анализа валовой прибыли и прибыли от реализации

Показатель 

2007г.

2007г. пересчитанный  на объем в 2008г.

2008г.

Объем производства, тыс. ед.

73,8

-

76,7

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб.

48,4

-

55,6

Цена единицы продукции, тыс руб.

58,8

-

67,2

Выручка от реализации, млн. руб.

4342

4510

5157

Полная себестоимость, млн. руб.

3575

3712

4270

Валовая прибыль, млн. руб.

767

798

887

Коммерческие расходы, млн. руб.

22

-

25

Прибыль от реализации, млн. руб.

745

-

862


 

Таким образом, рассчитаем влияние  факторов на увеличение валовой прибыли.

В целом валовая прибыль увеличилась в 2008г. на 120 млн. руб. или на 15,6%.

∆Пв = 887 – 767 = 120 млн. руб.

совокупное изменение  объема продукции и структуры  продукции позволило увеличить валовую прибыль на 31 млн. руб.:

∆Пв (объем и структура) = 798 – 767 = +31 млн. руб.

непосредственно за счет увеличения объема продукции на 2,9 тыс. ед. или  на 3,9%, позволило увеличить валовую  прибыль на 29,9 млн. руб.:

∆Пв (объем) = 767 * (76,7/73,8*100 - 100) / 100 = +29,9 млн. руб.

соответственно, влияние  изменения структуры продукции  составило 1,1 млн. руб.:

∆Пв (структура) = 31 – 29,9 = +1,1 млн. руб.

 Полная себестоимость продукции в 2008г. увеличилась на 695 млн. руб., такое увеличение оказало отрицательное влияние на валовую прибыль предприятия:

∆Пв (себестоимость) = 3712 – 4270 = -558 млн. руб.

увеличение себестоимости  снизило валовую прибыль на 558 млн. руб.

Цены на продукцию в 2008г. также увеличились, их влияние составило 647 млн. руб.:

∆Пв (цен) = 5157 – 4510 = +647 млн. руб.

Таким образом, изменение  данных факторов оказало аналогичное  влияние на прибыль от реализации. Но в дополнение к ним на прибыль от реализации повлияло и увеличение коммерческих расходов. Их влияние выразилось в снижении прибыли от реализации на 3 млн. руб.

Итак, наибольшее влияние  на увеличение прибыли оказало увеличение отпускных цен +647 млн. руб., наименьшее – изменение структуры продукции +1,1 млн. руб.

На изменение балансовой прибыли дополнительно оказали  влияние изменение операционных расходов и доходов, а также вне  реализационные операции. На изменение чистой прибыли дополнительно оказали влияние налог на прибыль и иные обязательные платежи (табл. 3.2).

 

Таблица 3.2

Анализ влияния  факторов на прибыль предприятия, млн. руб

Показатель

Изменение

Влияние

Объем производства

+2,9(тыс. ед.)

+29,9

Структура продукции

-

+1,1

Себестоимость продукции

+695

-558

Цена ед. продукции

+8,4(тыс. руб.)

+647

Валовая прибыль

+120

 

Коммерческие расходы

+3

-3

Прибыль от реализации

+117

 

Доходы от участия в  других организациях

+1

+1

Операционные доходы

+158

+158

Операционные расходы

+153

-153

Внереализационные доходы

-3

-3

Внереализационные расходы

+5

-5

Балансовая прибыль

+115

 

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

+46

-46

Чистая прибыль

+69

 

 

 

 

2.3 Планирование прибыли М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика(ОАО)

 

 В 2008г. М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика(ОАО) получила 862 млн. руб. прибыли от реализации продукции. Этот показатель выше полученного в 2007г. на 117 млн. руб. или на 15,7% (табл. 3.3)

Табл. 3.3. также свидетельствует о том, что предприятие в 2008г. получило на 15,6% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 815 млн. руб. или на 18,7%.

 

 

Табл. 3.3

 Формирование прибыли от реализации продукции ЗАО «Швейная фабрика», млн. руб.

Показатель 

2007г.   

2008г.

Изменение

Млн. руб.

Темп роста, %

Выручка от реализации продукции

4342

5157

815

18,7

Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг

3575

4270

695

19,4

Валовая прибыль

767

887

120

15,6

Коммерческие расходы

22

25

3

13,6

Прибыль от реализации

745

862

117

15,7


 

 

Табл. 3.4

 Изменения  балансовой прибыли, млн. руб.

Показатель 

2007г.

2008г.

изменение

Млн. руб.

Темп роста, %

Прибыль от реализации

745

862

117

115,7

Доходы от участия в  других организациях

-

1

1

-

Прочие операционные доходы

48

206

158

4,29

Прочие операционные расходы

219

372

153

169,8

Внереализационные доходы

4

1

-3

25

Внереализационные расходы

2

7

5

3,5 раз

Общая прибыль

576

691

115

119,9


 

Формирование балансовой прибыли, или прибыли отчетного  период осуществлялось за счет изменения  операционных и внереализационных  доходов и расходов.

Таким образом, общая прибыль М-СТИЛЬ Первоуральская швейная фабрика(ОАО) увеличилась в 2008г. по сравнению с 2007г. на 115 млн. руб. или на 19,9%. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2007г на 169 млн. руб., в 2007г. на 171 млн. руб. положительным моментом в 2008г. явилось получение дохода от участия в других организациях, а также рост прочих операционных доходов, негативным – снижение вне реализационных доходов и значительное повышение вне реализационных расходов.

Информация о работе Планирование на предприятии прибыли и рентабельности