Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:03, курсовая работа
Цель курсовой работы ознакомиться с основными понятиями и содержанием международного договора купли – продажи, определить порядок его заключения и источники правого регулирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ...4
2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ КОНТРАКТОВ…………………………………………..7
3. ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ…………………………….......11
4. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПОДПИСАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ…………...….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...24
Маркировка грузов является важнейшим элементом в технологии внешнеторговых операций. Она выполняет следующие функции: 1) представляет товаросопроводительную информацию, содержащую реквизиты, определяющую импортера, номер контракта, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, число мест; 2) является указанием транспортным фирмам по обращению с грузом; 3) при необходимости используется для предупреждений об опасностях, которые может представить обращение с грузом. Эти функции определяют обязательные реквизиты маркировки, которые должны быть нанесены экспортерами. Кроме них может наноситься рекламная маркировка, если это не противоречит условиям контрактов.
Гарантии. Каждый внешнеторговый контракт содержит гарантии продавцов в отношении технических характеристик товаров и их качества, а также определяет ответственность продавцов за соблюдение гарантированных показателей. Эти гарантии обычно действуют в течение согласованного в контракте срока при условии выполнения покупателем инструкций по транспортировке, хранению и использованию товара.
Штрафные санкции и возмещение убытков. Штрафные санкции устанавливаются за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств. Чаще всего они применяются за нарушение сроков поставки, за качество и технический уровень товаров, не соответствующие условиям контракта, за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по платежам.
Страхование. Этот раздел контракта включает четыре основных условия страхования: что страхуется; от каких рисков; кто страхует; в чью пользу страхует. При сделках купли-продажи страхуются товары от рисков повреждения или утраты при транспортировке. Ссылки в контракте на базисные условия FOB, CIF и так далее определяют страхователей, которые обязаны заключить договоры о страховании.
Форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы). На ход исполнения контрактов могут оказать существенное влияние обстоятельства, предугадать наступление которых заранее (при заключении контракта) было невозможно, поскольку они возникают в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера. Такие обстоятельства называются «обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажорными обстоятельствами)».
Арбитражная оговорка. Нередко при исполнении контрактов между сторонами возникают споры из-за различного понимания взаимных обязательств по причине неодинакового толкования условий контрактов или отсутствия соответствующих условий. Обычно стороны включают в свой договор согласительную оговорку только в случае, когда отношения между ними достаточно дружеские, чтобы имелась перспектива урегулирования спора дружественным путем.
Когда разногласия не удается решить таким образом, стороны (в соответствии с международной практикой) передают дело на рассмотрение арбитражей (третейских судов).
Процесс заключения договора (в том числе внешнеторгового) регулируется нормами ГК РФ (ст. 432—444). Юридическими инструментами этого процесса являются оферта и акцепт. При заключении и исполнении внешнеторгового договора необходимо соблюдать общие нормы права, применимые к имущественному обороту (ГК РФ), и специальные нормы российского законодательства (таможенного, валютного, налогового, внешнеторгового и т. д.).
К отношениям, возникшим на основании внешнеторгового договора, может применяться как российское, так и зарубежное право. Выбор законодательства партнеры осуществляют по соглашению. Если же в контракте такое соглашение отсутствует, то применяются коллизионные нормы.
Коллизионная норма — это норма, определяющая, право какого государства должно быть применено к соответствующему правоотношению. Она имеет отсылочный характер. Ею можно руководствоваться только вместе с определенной материально-правовой нормой, к которой она отсылает, то есть нормой законодательства, решающей вопрос по существу. Она выражает определенное правило поведения для участников гражданского оборота, в нашем случае — продавца и покупателя по внешнеторговому контракту купли-продажи.
Согласно Конституции России, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, регулируемым гражданским законодательством, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, установлены иные правила, чем предусмотренные гражданским законодательством, то применяются правила международного договора.
В практике международной торговли наиболее широко используется Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров, разработанная в рамках Комиссии ООН по праву международной торговли и принятая на специально для этого созванной международной конференции ООН, проходившей в Вене с 10 марта по 11 апреля 1980 г. (далее — Венская конвенция, Конвенция). С 1 сентября 1991 г. к Конвенции присоединился СССР. Она определяет порядок заключения договора, его основные условия, специальные торговые термины в отношении поставки товаров и способов определения цены, а также порядок перехода права собственности на товар. Применение ее ограничивается договорами купли-продажи, стороны которых находятся на территории различных договаривающихся государств, или случаями, когда к договору применимо право государства — участника Конвенции.
Если вопросы, относящиеся к предмету регулирования, прямо в Конвенции не решены, то они подлежат разрешению в соответствии с общими принципами Конвенции; в случае отсутствия необходимого принципа — в соответствии с правом, применимым в силу норм международного частного права.
Некоторые виды продаж под действие Венской Конвенции 1980 г. не подпадают. Например, продажа с аукциона, продажа ценных бумаг, судов воздушного и водного транспорта, электроэнергии. Конвенция не определяет порядок расчетов по внешнеторговому договору купли-продажи и сроки исковой давности.
Положения Конвенции носят диспозитивный характер, то есть она предоставляет сторонам договора право в условиях контракта отступить от любого из ее положений. Если в договоре купли-продажи таких отступлений не предусмотрено, к нему должны применяться нормы Конвенции.
Постоянно действующий в России арбитражный орган — Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации — при разрешении споров учитывает торговые обычаи. В Законе Российской Федерации о Международном коммерческом арбитраже (1993 г.) предусмотрено, что третейский суд принимает решение с учетом того, что этот суд разрешает споры на основе торговых обычаев.
Торговый обычай (custom in trade) — общепризнанное правило, сложившееся в сфере внешней торговли на основании постоянного и единообразного повторения данных фактических отношений. Признается источником права. [13]
Применение принятых в международной торговой практике обычаев осуществляется арбитражным судом в следующих случаях:
- такое применение обусловлено в контракте, из которого возник спор;
- к обычаям отсылает норма права, подлежащего применению к спорному
правоотношению;
- применение обычая основывается на положениях международного
договора, действующего в отношениях между государствами, к которым
принадлежат стороны в споре.
В коммерческой практике также используются торговые обыкновения (commercial usage), отражающие заведенный порядок или фактически установившееся в торговых отношениях правило, которое служит для определения воли сторон, прямо не выраженной в договоре. Торговые обыкновения учитываются постольку, поскольку стороны знали об их существовании и имели в виду, заключая договор. Чаще всего обыкновения применяются в области морских перевозок. Обыкновения не являются источником права, их применение в фактических отношениях зависит от воли сторон, прямо не выраженной в договоре.
Для разрешения проблем, которые касаются перевозок, Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 году. С 1 января 2011 года вступили в силу новые «Инкотермс-2010».
Термины «Инкотермс» можно разделить на 4 группы:
- группа E — место отправки (departure);
- группа F — основная перевозка не оплачена (main Carriage Unpaid);
- группа C — основная перевозка оплачена (main Carriage Paid);
- группа D — доставка (arrival).
11 правил Инкотермс 2010 распределились по видам транспорта в следующем порядке:
1) EXW - франко завод;
2) FCA - франко перевозчик;
3) CPT - перевозка оплачена до;
4) CIP - перевозка и страхование оплачены до;
5) DAT - поставка на терминале;
6) DAP - поставка в место назначения;
7) DDP - поставка с оплатой пошлины.
Правила Инкотермс 2010 для моря и внутреннего водного транспорта:
8) FAS - свободно вдоль борта судна;
9) FOB - свободно на борту судна;
10) CFR - стоимость и фрахт;
11) CIF - стоимость, страхование и фрахт. [7]
Правила «Инкотермс 2010» для любого вида транспорта включает в себя семь правил, которые могут быть использованы независимо от выбранного вида транспорта и независимо от того, один или более чем один вид транспорта используется для перевозки, к этому типу принадлежат: EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP. Их можно использовать даже при отсутствии морского вида перевозки. Важно помнить, однако, что эти правила могут быть использованы в тех случаях, когда судно используется для части перевозки.
Правила Инкотермс 2010 для моря и внутреннего водного транспорта, используются когда место отправки и место, на которе, перевозится груз покупателю, оба порта. Правила FAS, FOB, CFR и CIF принадлежат к этому виду доставки. Так же в последние три правила редакцией Инкотермс 2010, внесены изменения, все упоминания о поручнях судна в качестве точки доставки были опущены в пользу термина "на борту" судна. Это более точно отражает современные коммерческие реальности.
«Инкотермс» получил признание и широкое применение, поскольку предлагаемые в нем толкования отдельных терминов соответствуют наиболее распространенным торговым обычаям и правилам, сложившимся на международном рынке. «Инкотермс» дает толкование только торговым условиям, используемым во внешнеторговых контрактах купли-продажи, и не распространяется на условия договоров перевозки.
Главная цель толкования — четкое определение условий контракта в отношении обязательств продавца по доставке товаров покупателю и унификация обязанностей сторон контракта. Диапазон базисных условий весьма широк и охватывает все необходимые и достаточные варианты — от случая, когда вся ответственность лежит на покупателе, до случая, когда вся ответственность лежит на продавце.
Предлагаемые в сборнике толкования соответствуют наиболее распространенным торговым обычаям и правилам, сложившимся в международной практике. Правила носят рекомендательный характер, их применение в полном объеме или в какой-то части в контракте зависит от волеизъявления договаривающихся сторон. При несовпадении толкования базисных условий в контракте и в «Инкотермс» приоритет имеют условия контракта.
Таблица 1
«Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) в таблице
E | Категория E | Отгрузка |
EXW | перевозки любым видом транспорта | Франко завод (... название места) |
F | Категория F | Основная перевозка не оплачена продавцом |
FCA | перевозки любым видом транспорта | Франко перевозчик (... название места) |
FAS | морские и внутренние водные перевозки | Франко вдоль борта судна |
FOB | морские и внутренние водные перевозки | Франко борт (... название порта отгрузки) |
C | Категория C | Основная перевозка оплачена продавцом |
CFR | морские и внутренние водные перевозки | Стоимость и фрахт (... название порта назначения) |
CIF | морские и внутренние водные перевозки | Стоимость, страхование и фрахт |
CIP | перевозки любым видом транспорта | Перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения) |
CPT | перевозки любым видом транспорта | Перевозка оплачена до |
D | Категория D | Доставка |
DAT | перевозки любым видом транспорта | Поставка на терминал |
Информация о работе Подготовка и заключение международного договора купли - продажи