Подготовка и заключение международного договора купли - продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы ознакомиться с основными понятиями и содержанием международного договора купли – продажи, определить порядок его заключения и источники правого регулирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ...4
2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ КОНТРАКТОВ…………………………………………..7
3. ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ…………………………….......11

4. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПОДПИСАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ…………...….18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...24

Работа состоит из  1 файл

Подготовка и заключение международного договора купли-продажи.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

Маркировка грузов является важнейшим элементом в технологии внешнеторговых операций. Она выполняет следующие функции: 1) представляет товаросопроводительную информацию, содержащую реквизиты, определяющую импортера, номер контракта, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, число мест; 2) является указанием транспортным фирмам по обращению с грузом; 3) при необходимости используется для предупреждений об опасностях, которые может представить обращение с грузом. Эти функции определяют обязательные реквизиты маркировки, которые должны быть нанесены экспортерами. Кроме них может наноситься рекламная маркировка, если это не противоречит условиям контрактов.

Гарантии. Каждый внешнеторговый контракт содержит гарантии продавцов в отношении технических характеристик товаров и их качества, а также определяет ответственность продавцов за соблюдение гарантированных показателей. Эти гарантии обычно действуют в течение согласованного в контракте срока при условии выполнения покупателем инструкций по транспортировке, хранению и использованию товара.

Штрафные санкции и возмещение убытков. Штрафные санкции устанавливаются за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств. Чаще всего они применяются за нарушение сроков поставки, за качество и технический уровень товаров, не соответствующие условиям контракта, за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по платежам.

Страхование. Этот раздел контракта включает четыре основных условия страхования: что страхуется; от каких рисков; кто страхует; в чью пользу страхует. При сделках купли-продажи страхуются товары от рисков повреждения или утраты при транспортировке. Ссылки в контракте на базисные условия FOB, CIF и так далее определяют страхователей, которые обязаны заключить договоры о страховании.

Форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы). На ход исполнения контрактов могут оказать существенное влияние обстоятельства, предугадать наступление которых заранее (при заключении контракта) было невозможно, поскольку они возникают в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера. Такие обстоятельства называются «обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажорными обстоятельствами)».

Арбитражная оговорка. Нередко при исполнении контрактов между сторонами возникают споры из-за различного понимания взаимных обязательств по причине неодинакового толкования условий контрактов или отсутствия соответствующих условий. Обычно стороны включают в свой договор согласительную оговорку только в случае, когда отношения между ними достаточно дружеские, чтобы имелась перспектива урегулирования спора дружественным путем.

Когда разногласия не удается решить таким образом, стороны (в соответствии с международной практикой) передают дело на рассмотрение арбитражей (третейских судов).

 

3. ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

Процесс заключения договора (в том числе внешнеторгового) регулируется нормами ГК РФ (ст. 432—444). Юридическими инструментами этого процесса являются оферта и акцепт. При заключении и исполнении внешнеторгового договора необходимо соблюдать общие нормы права, применимые к имущественному обороту (ГК РФ), и специальные нормы российского законодательства (таможенного, валютного, налогового, внешнеторгового и т. д.).

К отношениям, возникшим на основании внешнеторгового договора, может применяться как российское, так и зарубежное право. Выбор законодательства партнеры осуществляют по соглашению. Если же в контракте такое соглашение отсутствует, то применяются коллизионные нормы.

Коллизионная норма — это норма, определяющая, право какого государства должно быть применено к соответствующему правоотношению. Она имеет отсылочный характер. Ею можно руководствоваться только вместе с определенной материально-правовой нормой, к которой она отсылает, то есть нормой законодательства, решающей вопрос по существу. Она выражает определенное правило поведения для участников гражданского оборота, в нашем случае — продавца и покупателя по внешнеторговому контракту купли-продажи.

Согласно Конституции России, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, регулируемым гражданским законодательством, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, установлены иные правила, чем предусмотренные гражданским законодательством, то применяются правила международного договора.

В практике международной торговли наиболее широко используется Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров, разработанная в рамках Комиссии ООН по праву международной торговли и принятая на специально для этого созванной международной конференции ООН, проходившей в Вене с 10 марта по 11 апреля 1980 г. (далее — Венская конвенция, Конвенция). С 1 сентября 1991 г. к Конвенции присоединился СССР. Она определяет порядок заключения договора, его основные условия, специальные торговые термины в отношении поставки товаров и способов определения цены, а также порядок перехода права собственности на товар. Применение ее ограничивается договорами купли-продажи, стороны которых находятся на территории различных договаривающихся государств, или случаями, когда к договору применимо право государства — участника Конвенции.

Если вопросы, относящиеся к предмету регулирования, прямо в Конвенции не решены, то они подлежат разрешению в соответствии с общими принципами Конвенции; в случае отсутствия необходимого принципа — в соответствии с правом, применимым в силу норм международного частного права.

Некоторые виды продаж под действие Венской Конвенции 1980 г. не подпадают. Например, продажа с аукциона, продажа ценных бумаг, судов воздушного и водного транспорта, электроэнергии. Конвенция не определяет порядок расчетов по внешнеторговому договору купли-продажи и сроки исковой давности.

Положения Конвенции носят диспозитивный характер, то есть она предоставляет сторонам договора право в условиях контракта отступить от любого из ее положений. Если в договоре купли-продажи таких отступлений не предусмотрено, к нему должны применяться нормы Конвенции.

Постоянно действующий в России арбитражный орган — Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации — при разрешении споров учитывает торговые обычаи. В Законе Российской Федерации о Международном коммерческом арбитраже (1993 г.) предусмотрено, что третейский суд принимает решение с учетом того, что этот суд разрешает споры на основе торговых обычаев.

Торговый обычай (custom in trade) — общепризнанное правило, сложившееся в сфере внешней торговли на основании постоянного и единообразного повторения данных фактических отношений. Признается источником права. [13]

Применение принятых в международной торговой практике обычаев осуществляется арбитражным судом в следующих случаях:

- такое применение обусловлено в контракте, из которого возник спор;

- к обычаям отсылает норма права, подлежащего применению к спорному

  правоотношению;

- применение обычая основывается на положениях международного

  договора, действующего в отношениях между государствами, к которым

принадлежат стороны в споре.

В коммерческой практике также используются торговые обыкновения (commercial usage), отражающие заведенный порядок или фактически установившееся в торговых отношениях правило, которое служит для определения воли сторон, прямо не выраженной в договоре. Торговые обыкновения учитываются постольку, поскольку стороны знали об их существовании и имели в виду, заключая договор. Чаще всего обыкновения применяются в области морских перевозок. Обыкновения не являются источником права, их применение в фактических отношениях зависит от воли сторон, прямо не выраженной в договоре.

Для разрешения проблем, которые касаются перевозок, Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 году. С 1 января 2011 года вступили в силу новые «Инкотермс-2010».

Термины «Инкотермс» можно разделить на 4 группы:

- группа E — место отправки (departure);

- группа F — основная перевозка не оплачена (main Carriage Unpaid);

- группа C — основная перевозка оплачена (main Carriage Paid);

- группа D — доставка (arrival).

11 правил Инкотермс 2010 распределились по видам транспорта в следующем порядке:

1) EXW - франко завод;

2) FCA - франко перевозчик;

3) CPT - перевозка оплачена до;

4) CIP - перевозка и страхование оплачены до;

5) DAT - поставка на терминале;

6) DAP - поставка в место назначения;

7) DDP - поставка с оплатой пошлины.

Правила Инкотермс 2010 для моря и внутреннего водного транспорта:

8) FAS - свободно вдоль борта судна;

9) FOB - свободно на борту судна;

10) CFR - стоимость и фрахт;

11) CIF - стоимость, страхование и фрахт. [7]

Правила «Инкотермс 2010» для любого вида транспорта включает в себя семь правил, которые могут быть использованы независимо от выбранного вида транспорта и независимо от того, один или более чем один вид транспорта используется для перевозки, к этому типу принадлежат: EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP. Их можно использовать даже при отсутствии морского вида перевозки. Важно помнить, однако, что эти правила могут быть использованы в тех случаях, когда судно используется для части перевозки.

Правила Инкотермс 2010 для моря и внутреннего водного транспорта, используются когда место отправки и место, на которе, перевозится груз покупателю, оба порта. Правила FAS, FOB, CFR и CIF принадлежат к этому виду доставки. Так же в последние три правила редакцией Инкотермс 2010, внесены изменения, все упоминания о поручнях судна в качестве точки доставки были опущены в пользу термина "на борту" судна. Это более точно отражает современные коммерческие реальности.

«Инкотермс» получил признание и широкое применение, поскольку предлагаемые в нем толкования отдельных терминов соответствуют наиболее распространенным торговым обычаям и правилам, сложившимся на международном рынке. «Инкотермс» дает толкование только торговым условиям, используемым во внешнеторговых контрактах купли-продажи, и не распространяется на условия договоров перевозки.

Главная цель толкования — четкое определение условий контракта в отношении обязательств продавца по доставке товаров покупателю и унификация обязанностей сторон контракта. Диапазон базисных условий весьма широк и охватывает все необходимые и достаточные варианты — от случая, когда вся ответственность лежит на покупателе, до случая, когда вся ответственность лежит на продавце.

Предлагаемые в сборнике толкования соответствуют наиболее распространенным торговым обычаям и правилам, сложившимся в международной практике. Правила носят рекомендательный характер, их применение в полном объеме или в какой-то части в контракте зависит от волеизъявления договаривающихся сторон. При несовпадении толкования базисных условий в контракте и в «Инкотермс» приоритет имеют условия контракта.

 

 

Таблица 1

«Инкотермс 2010» (Incoterms 2010) в таблице

 

E

Категория E

Отгрузка

EXW

перевозки любым видом транспорта

Франко завод (... название места)
EX Works (...named place)

F

Категория F

Основная перевозка не оплачена продавцом

FCA

перевозки любым видом транспорта

Франко перевозчик (... название места)
Free Carrier(...named place)

FAS

морские и внутренние водные перевозки

Франко вдоль борта судна
(... название порта отгрузки)
Free Alongside Ship (...named port of shipment)

FOB

морские и внутренние водные перевозки

Франко борт (... название порта отгрузки)
Free On Board (...named port of shipment)

C

Категория C

Основная перевозка оплачена продавцом

CFR

морские и внутренние водные перевозки

Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
Cost and Freight (...named port of destination)

CIF

морские и внутренние водные перевозки

Стоимость, страхование и фрахт
(... название порта назначения)
Cost, Insurance and Freight (...named port of destination)

CIP

перевозки любым видом транспорта

Перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения)
Carriage and Insurance Paid To (...named place of destination)

CPT

перевозки любым видом транспорта

Перевозка оплачена до
(... название места назначения)
Carriage Paid To (...named place of destination)

D

Категория D

Доставка

DAT

перевозки любым видом транспорта

Поставка на терминал
(... название терминала)
 

Информация о работе Подготовка и заключение международного договора купли - продажи