Показатели рентабельности организации. Факторы, влияющие на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:45, доклад

Описание

Предприятие, реализуя, продукцию потребителям производит определённые затраты (расходы). Эти расходы представляют собой издержки производства данного предприятия (себестоимость) или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые составляют цену продукта. Индивидуальные издержки позволяют предприятию получать с продажи отдельного продукта прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения - рентабельности.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 320.50 Кб (Скачать документ)

Рентабельность продукции  показывает, сколько  прибыли  приходится  на единицу  реализованной   продукции.   Рост   данного   показателя   является следствием роста цен при постоянных затратах на  производство  реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при  постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию  предприятия,  а  также  более быстрым ростом цен чем затрат.

Рентабельность вложений предприятия – это показатель  рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Среди  показателей  рентабельности  вложений  предприятия  выделяют 5 основных:

  1. Общая рентабельность вложений, показывающая  какая  часть  балансовой прибыли приходится на  1  руб.  имущества  предприятия,  то  есть  насколько эффективно оно используется.
  2. Рентабельность вложений по чистой прибыли.
  3. Рентабельность   собственных    средств,    позволяющая    установить зависимость между величиной инвестируемых собственных  ресурсов  и  размером прибыли, полученной от их использования.
  4. Рентабельность   долгосрочных   финансовых   вложений,

показывающая эффективность  вложений  предприятия  в  деятельность  других   организаций.

  1. Рентабельность  перманентного  капитала.   Показывает

эффективность использования капитала, вложенного в  деятельность  данного  предприятия  на длительный срок.

Рост любого показателя рентабельности зависит от  единых  экономических явлений  и  процессов. 

Это, прежде всего, совершенствование  системы управления производством  в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений. Это индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

 Доходность капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала:

Рк = БП / К; Рк = Прп / К; Рк = ЧП / К                                                 (1.6)

В процессе анализа следует  изучить динамику перечисленных  показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню  и  провести  межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском  балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности. Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а  значит, как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.

Рентабельность является результатом  производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.

Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей – факторов: структуры и фондоотдачи основных производственных  фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции. Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

1.4 Пути повышения прибыли предприятия

В своей деятельности любое предприятие  стремится достичь максимума прибыли, а это, в свою очередь, на прямую зависит от эффективности деятельности предприятия, организации. Эффективность предприятия определяется способом производства и его эффективностью. Существуют различные направления повышения эффективности производства:

• научно-технический  прогресс, естественно, что при внедрении  новых технологий на предприятии снизятся затраты на производство единицы товара и через экономию возрастет прибыль и эффективность;

• ресурсосбережение и модернизация оборудования;

• привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование;

• увеличение объема продаж;

• эффективность управленческого  фактора (исследований, разработок и политики фирмы);

• увеличение выпуска продукции;

• улучшение качества продукции;

• продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

• снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

• диверсификация производства;

• расширение рынка продаж.

1.5 Пищевая промышленность в России

Пищевая промышленность призвана удовлетворять  основные потребности населения  в важнейших продуктах питания. Она теснейшим образом связана  с сельским хозяйством, которое является основным источником сырья отрасли. Переработка сельскохозяйственного сырья в продукцию длительного хранения, большие мощности холодильников пищевых предприятий обеспечивают постоянное равномерное снабжение рынка продовольствием, в частности скоропортящимися продуктами.

Отрасль в целом растет, но рост этот довольно разнороден. В наибольшем выигрыше сегодня оказываются российские отделения некоторых транснациональных корпораций (обладающих большими конкурентными преимуществами в плане источников финансирования, технологий и управленческого ноу-хау) и крупные консолидированные российские компании, достигшие уровня, на котором они могут поспорить с западными стратегами. Среди крупных российских компаний все более частыми являются случаи, когда недостаток управленческого ноу-хау восполняется за счет покупки или перекупки необходимых специалистов в ключевых областях - финансах, маркетинге, продажах, технологиях.

Положительные изменения пищевой  промышленности обусловлены совокупностью  следующих факторов:

Во-первых, грамотный менеджмент. Там, где управление предприятиями идет с учетом рыночных механизмов и с использованием всего арсенала рыночных средств, предприятия не только наращивают выпуск продукции, но и берут в свои руки вопросы развития своей сырьевой базы и продвижения товара на рынок.

Во-вторых, повышение платежеспособного спроса населения. Среднедушевой денежный доход населения увеличился более чем на 20% при росте потребительских цен на продукты питания на 13%. Это послужило для производителей сигналом к наращиванию выпуска продукции и соответственно к повышению загрузки имеющихся производственных мощностей.

В-третьих, расширение практики использования  факторинговых схем по кредитованию предприятий для пополнения собственных  оборотных средств. Данная схема  позволяет осуществлять финансирование оборотных средств с отсрочкой платежа и снимать проблему сбыта готовой продукции. Принципиально, при сохраняющейся достаточно высокой для пищевых предприятий ставке рефинансирования - это один из основных путей пополнения оборотных средств и наращивания производства. Но есть и отрицательный момент, который в большей степени сказывается на конечной цене продукции, - наличие посредников, что всегда ведет к росту цены реализации и на определенном этапе к снижению платежеспособного спроса и емкости рынка.

В-четвертых, сохраняющаяся тенденция к улучшению финансового состояния пищевых предприятий.

В-шестых, сохраняющийся объем прямых иностранных инвестиций, идущих на техническое переоснащение финансово  устойчивых производств. Своеобразие  инвестиционного процесса в пищевой  промышленности России состоит в том, что если во многих развитых странах динамика иностранных инвестиций в продовольственный сектор экономики обычно сопоставима с отечественными, то в нашей стране продолжается падение объемов внутренних инвестиций при достаточно стабильных иностранных вложениях

1.6 Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"

Таблица № 1.1 «Прибыль и убытки (тыс.руб.)»

Наименование  показателя

2009, 9 мес.

2010, 9 мес.

Выручка

4 491 435

4 876 826

Валовая прибыль

1 301 536

1 198 655

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

565 177

523 610

Рентабельность  собственного капитала, %

13.06

10.36

Рентабельность  активов, %

10.6

8.69

Коэффициент чистой прибыльности, %

12.58

10.74

Рентабельность продукции (продаж), %

18.52

14.84

Оборачиваемость капитала

1.33

0.96

Сумма непокрытого  убытка на отчетную дату

0

0

Соотношение непокрытого  убытка на отчетную дату и ва  и валюты баланса

0

0


 

Абсолютные значения и динамика приведённых выше показателей свидетельствуют об устойчивой прибыльности предприятия.

На изменение размера выручки наибольшее влияние оказал такой непредсказуемый фактор, как падение спроса на  производимую продукцию, обусловленное  аномально жаркой погодой на территории центральной части РФ в июле и августе.

Таблица № 1.2 «Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента (тыс. руб.)»

Наименование  показателя

2010, 9 мес.

Размер уставного  капитала

2 788

Общая стоимость  акций (долей) эмитента, выкупленных  эмитентом 

для последующей перепродажи (передачи)

 

Процент акций (долей), выкупленных эмитентом для  последующей      

перепродажи (передачи), от размещенных акций (уставного

капитала) эмитента

 

Размер резервного капитала эмитента, формируемого за счет

отчислений  из прибыли эмитента

146

Размер добавочного  капитала эмитента, отражающий прирост 

стоимости активов, выявляемый по результатам переоценки, а также

сумму разницы  между продажной ценой (ценой  размещения) и номинальной стоимостью акций (долей) общества за счет продажи  акций (долей) по цене, превышающей номинальную стоимость

253 587

Размер нераспределенной чистой прибыли эмитента

4 799 578

Общая сумма  капитала эмитента

5 056 099


 

Таблица № 1.3 «Структура и размер оборотных средств эмитента в соответствии с бухгалтерской отчетностью эмитента»

Наименование  показателя

2010, 9 мес.

ИТОГО Оборотные  активы

3 796 356

Запасы

526 520

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

354

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более

 чем через  12 месяцев после отчетной даты)

3 974

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в 

течение 12 месяцев  после отчетной даты)

2 101 115

Краткосрочные финансовые вложения

1 108 294

Денежные средства

56 099

Прочие оборотные  активы

 

 

Источники финансирования оборотных средств эмитента являются собственные средства.

Таблица № 1.4 «Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств (тыс.руб.)»

Наименование  показателя

2009, 9 мес.

2010, 9 мес.

Собственные оборотные  средства

2 299 331

2 823 601

Индекс постоянного  актива

0.47

0.44

Коэффициент текущей  ликвидности

4.29

3.96

Коэффициент быстрой  ликвидности

3.65

3.41

Коэффициент автономии  собственных средств

0.81

0.84


 

Абсолютные значения и динамика приведённых выше показателей свидетельствуют о его высокой ликвидности.

Таблица № 1.5 «Нематериальные активы эмитента на дату окончания отчетного квартала (тыс.руб.)№

Наименование  группы объектов нематериальных активов

Первоначальная (восстановительная) стоимость

Сумма начисленной  амортизации

Товарные знаки

9 804 670

3 980 371

Патенты

3 227

2 580

Дизайн упаковки

3 012 212

432 074

Научно-исследовательские  и 

опытно-конструкторские  работы

593 550

593 550

НМА музея

5 068 054

622 559

Реклама

58 296 696

23 624 804

Макеты

536 352

123 659

Квартиры

98 154

0


Стандарты (правила) бухгалтерского учета, в соответствии с которыми эмитент представляет информацию о своих нематериальных активах  - Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 № 91н “Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов “ПБУ 14/2000”.

 

2 Расчетная часть

Вариант 3.8

Таблица № 2.1 «Затраты изделия сырья и материалов»

 

Виды сырья  материалов

 

А

Б

В

Норма расходов материала на изделие, кг

80

60

10

Масса материала  в готовом изделии, кг

75

50

10

Цена одного килограмма материала, руб.

18

10

12

Цена одно килограмма возвратных

 отходов,  руб.

2

1

-

Информация о работе Показатели рентабельности организации. Факторы, влияющие на прибыль