Положение молодёжи на рынке труда в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 12:23, курсовая работа

Описание

Ситуация, складывающаяся на молодежном рынке труда в последние
годы, является достаточно напряженной и характеризуется тенденциями к
ухудшению. Растут масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди
молодежи, увеличивается ее продолжительность. Между тем возможности молодых
людей и без того ограничены в силу их более низкой конкурентоспособности по
сравнению с другими категориями населения. До начала 1991 г. действовало законодательство
закрепляющее принцип всеобщей занятости. На большинстве предприятий имелись
излишки рабочей силы, которые по различным оценкам, к началу 90-х годов
составляли от 10 млн. до 20 млн. человек, и несмотря на это администрации все
равно предписывалось нанимать рабочую силу.[1]

Содержание

Введение........................3
1. Рынок труда......................4
1.1 Характеристика рынка труда................4
1.2 Безработица.......................5
1.3 Дискриминация на рынке труда..............8
2. Рынок труда и молодежь..................12
2.1 Молодежь на рынке труда.................12
2.2 Подготовка молодежи к выходу на рынок труда.......16
3.Решение проблемы занятости молодежи...........19
3.1 Программы поддержки молодежи.............19
3.2Правовое регулирование молодежной политики........19
3.3 Содействие профессиональной подготовке молодежи
и трудовой занятости...................21
Заключение........................23
Список литературы....................24

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 61.21 Кб (Скачать документ)

 Правовое регулирование, связанное с проблемами молодежи, до активизации нормативно-правовой деятельности Комитета по делам молодежи характеризовалось принятием документов, направленных на решение проблем тех или иных наиболее незащищенных категорий молодежи или категорий населения, в которые без особого выделения входили и молодые жители округа (инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, семьи с низкими доходами и т.д.). В количественном отношении документы, отстаивающие и реализующие принципы прямых мер социальной защиты, как правило, в виде единовременных пособий и компенсаций преобладали. Несмотря на существование на тот период ряда общественных объединений молодежи в стране, активное участие самой молодежи в программах ее временной и постоянной занятости, достаточно развитую клубную работу, молодежь до определенного момента не имела достаточного правового обеспечения своего статуса в качестве субъекта государственной молодежной политики, как не имели ее в достаточной степени органы по делам молодежи . 
 

 Однако формирование  сильной политики, достижение устойчивого  управления требуют четкого правового  регулирования сферы приложения, в первую очередь посредством  законодательных актов, определяющих  рамки деятельности, регулирующих  взаимодействия, связь событий и  процессов, распорядительных и  исполнительных актов. Их принятие - залог эффективного функционирования  системы государственного управления  субъекта РК. Важнейшими документами  с этой точки зрения являются  законодательные акты, касающиеся  реализации местной государственной  молодежной политики. 
 
 

 Целью таких  законов является установление  правовых основ государственной  молодежной политики в автономном  округе. Это означает, что общие  положения государственной молодежной  политики в данном законе преобразуются  в систему правомерной деятельности  окружных органов государственной  власти, органов местного самоуправления. 
 

 Закон, таким  образом, решает задачи в области  социального управления. 
 
 

 Из ряда  самых больных проблем округа - занятость молодежи и ее укоренение (в том числе связанное с  ее жилищным обеспечением, а также  поддержкой семьи).  

 Необходима  правовая регламентация и других  сфер (досуговая работа, работа по месту жительства, летний отдых, деятельность детских и молодежных организаций, социально-психологическая реабилитация детей и т.д.), не обязательно посредством законов, как то необходимо для стратегических, сложных направлений: важными элементами правового регулирования должны стать и постановления Губернатора и ведомственные акты. 
 

 Отдельных  регулирующих актов требуют и  некоторые формы и механизмы организационного обеспечения государственной молодежной политики: кадрового (например, аттестация), финансового (формирование фондов, конкурсная система финансирования, финансирование инновационных, в том числе венчурных проектов, возможности самофинансирования и т.д.), информационно-аналитического, научно-методического и других его видов. 
 

 На сегодняшний  день Комитет продолжает интенсивную  законотворческую работу. 
 

3.3 Содействие  профессиональной подготовке молодежи  и трудовой занятости 

Комитетом по делам  молодежи ведется активная координационная  работа, базирующаяся на организационной  и финансовой поддержке реализации соответствующих программ для молодежи, на их методическом обеспечении, на различных  формах повышения квалификации кадров. 

 В числе  

 перспективных  направлений, обеспечивающих повышение  устойчивости положения и развитие  молодежи – содействие общеобразовательной  и профессиональной подготовке  молодежи к труду; содействие  трудовой занятости молодежи; 

Содействие общеобразовательной  и профессиональной подготовке и  подготовке молодежи к труду включает в себя: 

· оказание посильной  помощи учебным заведениям в воспитании и социализации учащихся и студентов, реализации их интересов; 

· развитие самодеятельности и инициативы учащихся и студентов, государственную поддержку их общественных объединений. 
 

 Образование  молодежи - проблема сквозная, ее  решение предполагает взаимодействие  и сотрудничество органов управления  образования и органов по делам  молодежи разных уровней. Комитет  по делам молодежи одним из  направлений своей деятельности  избрал содействие дополнительному  образованию молодежи через содействие организации и функционирования профильных клубов ("клубов по интересам") и центров дополнительного образования. 
 

 Содействие  трудовой занятости молодежи  предполагает: 

· поддержку  предприятий и организаций, создающих  новые рабочие места для молодежи; 

· формирование постоянных рабочих мест; 

· создание возможностей для организации вторичной занятости  подростков и молодежи; 

· создание инфраструктуры учреждений и предприятий для  занятости молодежи (и в первую очередь - подростков). 

·  

 В силу  специфики ситуации в социально-экономической  сфере в округе существуют  три основные формы занятости  подростков: сезонные работы (летние  трудовые лагеря, либо отряды), общественные  работы и труд в сфере оказания  услуг населению, предприятиям, организациям  с преобладанием вновь организованных  постоянных рабочих. мест (при временной занятости подростков). Работа в области молодежно-подростковой занятости предполагает создание специализированных молодежных бирж труда и предприятий по трудозанятости подростков. 
 
 

 Наиболее  эффективными муниципальными предприятиями  являются те, которые что-либо  производят, где подросток в процессе  работы может получить определенную  профессиональную подготовку и  навыки работы на предприятии,  в трудовом коллективе.[3] 
 
 
 

Заключение 

 Таким образом,  молодежь на рынке труда представляет  собой достаточно уязвимую категорию  граждан, вопросы контролирования  и помощи которой являются  вопросами государственной политики. 
 

 Намечая перспективы  организации занятости подростков  и молодежи, необходимо уделять  внимание поддержке новых форм: 

- создания малых  производств, способных более  полно занять молодежный и  женский труд; 

- организации  квотирования рабочих мест через  законодательные акты, закрепляющие  требования к работодателю по  приему на работу молодежи, а  также систему льгот для него; 

- создания более  эффективных и устойчивых механизмов  организации временной занятости  подростков. 
 

 Вопрос об  эффективности государственной  молодежной политики остается  актуальным. Государству пока слабо  удается мобилизовать молодежную  инициативу в общественных интересах.  В решении вопросов молодежной  политики необходимо добиться  также более четкого разграничения  полномочий и ответственности  окружных органов и органов  местного самоуправления. Программы  должны предусматривать более  тесную увязку основных элементов  государственной молодежной политики  с основными механизмами реформирования  российской экономики и социальной  сферы в целом. 

 Необходимо  вновь проработать практику бюджетных  выплат на цели государственной  молодежной политики. Компенсаторные  действия должны быть строго  ограничены четко выделенными  категориями нуждающихся в помощи  молодых людей и точно очерченным  кругом задач. Основные же усилия  должны быть направлены на  конкретное воплощение инвестиций  в молодежь. Эта установка предполагает  иной подход к расчетам финансовых  средств на цели поддержки  молодежных и детских объединений.  Смысл его - в прогнозировании  позитивных (в том числе и финансовых) последствий от таких социальных  вложений как в обозримой, так и особенно в отдаленной перспективе (мировой опыт показывает, что вполне замысел государственной молодежной политики реализуется примерно через 30-40 лет после начала осуществления первых мероприятий).  
 

                            Список литературы:                           

1.     Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд., доп. И перераб. – М.:

Прометей, Юрайт, 1999. – 512 с.

2.     Косалс Л.Я., Рывкина Р.В., Симагин Ю.А. Рыночные реформы глазами

разных поколений // Мировая экономика и международные  отношения. 1996. N7.

3.     Рывкина Р.В., Симагин Ю.А. Возрастные  различия в оценках будущего

России // Социологический  журнал. 1996. N3-4.

4.     Социология молодежи: Учебник / Под ред. Проф. В.Т.Лисовского. – СПб:

Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. 460с.

5.     Раковская О.А. Социальные ориентиры  молодежи: тенденции, проблемы,

перспективы. –  М.: Наука, 1993. – 192с.

6.     Шекспир В. Зимняя сказка // Полн. собр. соч. В 8-ми т. Т.8. М., 1960.

7.     Манн Т. Доктор Фауст // Манн  Т. Собр. соч.: В 10-ти т. Т.5. М., 1960.

8.     Герцен А.И. Концы и начала // Герцен А.И. Соч. В 9-ти т.  Т. 7. М., 1958.

9.     Лисовский А.В., Лисовский В.Т.  В поисках идеала: Диалог поколений.

Мурманск, 1994.

10. Экономика. / Под  ред. Булатова А.С. Москва, 1997.

11. Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес.

Москва, 1995.

12. Райзберг Б.А. Рыночная экономика. Москва, 1995.

13. Лещинская  Г. «Молодежный рынок труда». «Экономист»,  №8, 1996г., стр.

62-70.

14. Грядет ли  светлое будущее? «Казахстанская правда», 1999, №24, стр.5

15.Калибеков  Д. Современные проблемы молодежи. «Вопросы экономики», 2000, №8,

с.18-25.

      

     [1] Грядет ли светлое будущее?  «Казахстанская правда», 1999, №24, стр.5

     [2] Тощенко Ж.Т. Социология. Общий

курс. 2-е изд., доп. И перераб. – М.: Прометей, Юрайт, 1999. – 512 с.

[3] Калибеков Д. Современные проблемы молодежи. «Вопросы экономики», 2000,

№8, с.18-25.

    

        НАВЕРХДля тех, кто пишет учебные работы на продажу! 

1. Разместите работу, свое рекламное объявление над ней и в правой колонке всего предмета, в котором размещена работа. 

2. Если размещаемая  работа не попадает в предметы  на сайте, мы заведем новый,  а Вы получите всю правую  колонку нового предмета под  Вашу рекламу на год!!! 

3. Условия пункта 2 для новых рубрик на сайте!!! 

4. Просто зарегистрируйтесь  в разделе "Опубликовать" и  попадите в базу "Тех кто пишет учебные работы" (результаты в основном поиске по сайту - в обязательном порядке + поиск по рубрикам) 

И еще! Это посещаемый сайт!! 

 Заинтересовались? Жмите на "Опубликовать в левом меню." 
 
 
 
 

      У нас есть скидки!!! 

Оптовая скидка (от трёх работ)!

Заочникам скидка 10%!

Виртуальная скидка ! Подробнее >>

Каталог :: Социология

Поиск: 

 Только в  этой теме Только в названии работы

Курсовая: Молодежь на рынке труда 

Информация о работе Положение молодёжи на рынке труда в РФ