Понятие и сущность конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 22:28, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть понятие конкуренции, ее влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них, рассмотреть проблему монополизации экономики страны и определить основные пути решения этой проблемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…..…..3
1 Понятие и сущность конкуренции………………………………………5
1.1 Функции конкуренции……………………………………………..... 6
1.2 Признаки конкуренции………………………………………………7
1.3 Экономическая роль конкуренции. Принцип «невидимой руки»..8
1.4 Конкуренция и ее формы…………………………………………….9
2 Общая характеристик рыночных структур и их классификация…….11
2.1 Чистая конкуренция………………………………………………….12
2.2 Монополистическая конкуренция………………………………… 15
2.2.1 Краткосрочный период……………………………………….. ..16
2.2.2 Долгосрочный период………………………………………….. 16
2.2.3 Влияние монополистической конкуренции на общество…… 17
2.3 Олигополия…………………………………………………………. .18
2.3.1 Олигополистические ценовые войны…………………………. 19
2.3.2 Модели олигополии …………………………………………….20
2.3.3 Модель ценового лидерства……………………………………21
2.4 Монополия…………………………………………………………... 21
3 Рыночные структуры в Республике Беларусь………………………....24
3.1 Меры по улучшению конкурентной среды в Республике Беларусь……………………………………………………………………….....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….....30