Понятие и суть конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 08:55, реферат

Описание

Конкуренция - категория явным образом противоречивая. С одной стороны, существует утверждение, которое без конкуренции рынка не бывает, а с другой - целиком конкурентным есть тот рынок, на котором участники (фирмы) не ведут между собою конкурентной борьбы. Если конкурентная борьба существует, такой рынок не считается целиком конкурентным. Больше того, чем более сильная конкуренция, тем полнее формируются условия для ее ограничения. Но рынок двигается уже не к целиком конкурентному, а к монопольному. Эта противоречивость конкуренции выступает предпосылкой самых разных оценок ее роли в экономике.

Работа состоит из  1 файл

конкуренция.docx

— 28.69 Кб (Скачать документ)

1

Виды  конкуренции

1. индивидуальная (один  участник рынка стремится занять  “свое место под солнцем” - выбрать  наилучшие условия купли - продажи товаров и услуг);                                                              2. местной (введется среди товаровладельцев, какой - то территории);                                             3. отраслевой (в одной из отраслей рынка идёт борьба за получение наибольшего дохода);                                                                                                                                                                 4. межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);                                                        5. национальный (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);                  6. глобальный (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке.                                                                                                                              По характеру развития конкуренция подразделяется:                                                                                  1) на свободную                                                                                                                                                      2) регулируемую.                                                                                                                                                   По методам введения рыночное соперничество делится на:                                                                            1) ценовое (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен);                                                           2) неценовое (победу одерживают путём повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5

Совершенная конкуренция

Основные характеристики рынка совершенной конкуренции:                                                                      - большое количество мелких продавцов и покупателей;                                                                               - продаваемый продукт однороден у всех производителей, и покупатель может выбрать любого продавца для осуществления покупки;                                                                                                   - невозможность контроля над ценой и объемом купли- продажи создает условия для постоянного колебания этих величин под влиянием изменения рыночной конъюнктуры;                       - полная свобода «входа» на рынок и «ухода».

В реальной экономической  действительности рынок совершенной  конкуренции в строгом теоретическом  значении практически не встречается.

Несовершенная конкуренция

Если хотя бы один из признаков совершенной конкуренции  отсутствует, то такая рыночная структура  называется несовершенной конкуренцией. Различают три вида несовершенной конкуренции:                                                                                                                      - чистая монополия, когда на рынке одна фирма является единственным продавцом товара или услуги и границы фирмы и отрасли совпадают;                                                                          - олигополия, когда в отрасли существует небольшое количество фирм;                                               - монополистическая конкуренция, которая характеризуется наличием на рынке сравнительно большого числа фирм, производящих дифференцированную продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6

Заключение

Конкуренция служит основным регулирующим механизмом в  капиталистической экономике. "Это  та сила, которая подчиняет производителей и поставщиков ресурсов диктату  покупателя или суверенитету потребителя. При конкуренции именно решения  многих продавцов и покупателей  о предложении и спросе определяют рыночные цены".                        Это значит, что индивидуальные производители могут лишь приспосабливаться к желаниям покупателя, которые рыночная система доводит до сведения продавцов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9

Содержание

  1. Введение……………….......................................................................1
  2. Понятие и суть конкуренции…………………………………………………….2
  3. Значение конкуренции…………………………………………………………..3,4
  4. Виды конкуренции…………………………………………………………………….5
  5. Совершенная конкуренция……………………………………………………….6
  6. Несовершенная конкуренция……………………………………………………6
  7. Функции конкуренции…………………………………………………………….7,8
  8. Заключение………………………………………………………………………………9
  9. Термины……………………………………………………………………………………10
  10. Используемая литература…………………………………………………………11                                                                                             

Информация о работе Понятие и суть конкуренции