Понятие комбинирования производства, его виды, показатели, экономическая эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:32, реферат

Описание

1 Комбинирование производства – процесс выпуска разнородной продукции на предприятии за счет последовательности выполнения технологических стадий обработки сырья, комплексного использования сырья и отходов производства.
Три основные формы комбинирования:

Работа состоит из  1 файл

готово.docx

— 32.46 Кб (Скачать документ)

      1 Понятие комбинирования производства, его виды, показатели, экономическая эффективность

        Комбинирование производства – процесс выпуска разнородной продукции на предприятии за счет последовательности выполнения технологических стадий обработки сырья, комплексного использования сырья и отходов производства.

      Три основные формы комбинирования:

     –           основана на последовательном выполнении технологических стадий обработки сырья (металлургический комбинат, на котором осуществляются такие технологические стадии обработки, как «железная руда – чугун – сталь – прокат»);

     –           основана на использовании отходов производства (пример, сочетание цветной металлургии с химической промышленностью путем использования отходов, возникающих при переработке руды (сернистого ангидрида) для производства серы;

     –           основана на использовании сырья, материалов, энергии и отходов. Например: нефтехимические комбинаты, на которых осуществляется комплексная химическая переработка нефти и попутных газов, нефтедобыча и нефтепереработка для производства синтетических материалов;

     –           железорудные горно-обогатительные комбинаты, на которых, кроме добычи и обогащения кварцитов, используются вскрышные породы для выпуска самой различной продукции – щебня, цемента, кирпича, мела и др. строительных материалов.

      Для определения уровня развития комбинирования могут быть использованы следующие показатели:

     –           доля продукции, полученной в результате комбинирования производства, в общем объеме выпускаемой продукции по предприятию;

     –           степень извлечения полезных компонентов из исходного сырья;

     –           степень использования отходов производства на предприятии, которая определяется отношением качества используемых отходов к их общему количеству;

     –           количество наименований побочной продукции, производимой на предприятии за счет комбинирования производства.

      Экономическая эффективность комбинирования проявляется  за счет:

     –           расширения сырьевой базы промышленности;

     –           снижения материалоемкости продукции за счет комплексного использования сырья, отходов производства и осуществления непрерывности технологического процесса;

     –           снижение транспортных расходов;

     –           более эффективного использования основных производственных фондов и производственных мощностей предприятия;

     –           сокращения длительности производственного цикла;

     –           сокращения инвестиции на развитие добывающих отраслей промышленности;

     –           уменьшения производственных отходов и тем самым оказания благотворного влияния на природную среду;

     –           развития концентрации производства и получения выгоды от эффекта масштабности и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Понятие корпорации, консорциума, треста, синдиката и их роль в развитии отрасли

Корпорация – форма юридического лица в виде акционерного общества или объединения акционеров. Корпорация несёт ответственность по обязательствам, ограниченную стоимостью выпущенных акций, корпорация обладает правом от своего имени производить товары и услуги, заключать контракты, получать и предоставлять займы и совершать любые другие гражданские действия. Помимо ограниченной ответственности, для корпорации характерны максимальная ставка налога на прибыль, двойное налогообложение (облагается как прибыль, так и выплачиваемые дивиденды по акциям), принятие решений простым большинством голосов, свобода акционера распоряжаться своей долей акционерного капитала. 

Консорциум - 1) временное объединение юридических лиц на основе особого (так называемого консорциального) соглашения для совместного достижения каких-либо целей, обычно для реализации крупных экономических проектов, при сохранении ими организационной самостоятельности.Чаще всего Консорциум создаются в банковской или финансовой сфере. Применительно к банковским операциям Консорциум означает неофициальное объединение банков ("банковский пул"), совместно размещающих кредитные средства или совместно обслуживающих клиентов. В этом случае у группы объединенных банков появляется один руководитель по конкретному проекту, сосредоточивающий в своих руках часть административных полномочий на основании соответствующего соглашения. Подобное консорциальное соглашение служит целям страхования рисков и диверсификации ответственности. В некоторых случаях для управления Консорциум может создаваться специальный исполнительный орган.В законодательстве РФ нет определения Консорциум хотя различные положения гражданского права содержат схожие конструкции либо их элементы. Так. ГК РФ установлено, что при простом товариществе юое или несколько лиц, несоздавая юридическое лицо. соединяют свои вклады и совместно действуют для достижения какой-либо цели и извлечения прибыли. При этом осуществление предпринимательской деятельности сопряжено для участников такого объединения с солидарной ответственностью каждого.Наряду с этим элементы Консорциум могут быть найдены в понятии полного товарищества, т.е. юридического лица с достаточно гибкой структурой, которая весьма схожа с понятием Консорциум (ведение дел всеми участниками, относительная привязанность существования товарищества к членству,обязанность участия в деятельности и т.д.). "2) Совместное владение имуществом супругов и ведение ими дел. Консорциум означает право каждого из супругов на получение поддержки и помощи со стороны другого, а также обязанность совместного распоряжения имуществом. Статья 35 СК устанавливает запрет на распоряжение совместно нажитым имуществом без предварительного согласия другого супруга (см. также Совместная собственность).

Синдикат: 1) объединение  предприятий, выпускающих однородную продукцию, созданное в интересах  организации коллективного сбыта  такой продукции через единую торговую сеть. Синдикат учреждает  общее торговое товарищество, заключающее  договор о продаже с каждым из членов синдиката. Синдикаты могут  создавать и банки. Члены банковского  синдиката приобретают ценные бумаги, выпускаемые любым участником группы; 2) группа инвестиционных дилеров, согласившаяся  купить новый выпуск ценных бумаг  для распространения между инвесторами. 
Трест(англ, trust) — форма монополистического объединения предприятий, фирм, в рамках которого участники, вошедшие в состав Т., теряют свою производительно-торговую самостоятельность, руководствуются в своей деятельности решениями управляющего центра. Общая прибыль распределяется в соответствии с долевым участием ранее независимых предприятий. В России наиболее распространены строительные тресты.

3 Основные принципы ценообразования на продукцию пищевой промышленности

      Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

Как таковых  в мировой практике существуют два  основных подхода ценообразования  затратный и ценностный:

Затратный подход - ценообразование принимающее в  качестве отправной точки фактические  затраты фирмы на производство и  организацию сбыта товаров;

    Ценностный  подход - установление цен таким  образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли  за счет достижения выгодного для  нее соотношения "ценность/затраты"

Перед всеми  коммерческими и многими некоммерческими  организациями в качестве одной  из основных встает проблема определения  цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия, оказываемые услуги с целью  увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая  политика выступают одной из главных  составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся  в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен  по многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему с помощью применения различных методов ценообразования.

В рыночной системе  существует зависимость между ценой  и затратами и конечно же в  процессе принятия ценового решения  нужно учитывать как внутренние ограничения, накладываемые издержками и рентабельностью, так и внешние  ограничения, определяемые покупательной  способностью рынка.

    Цена  всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор  характерно для бедных стран, среди  неимущих групп населения применительно  к продуктам типа товаров широкого потребления. Но в последнее время  на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для разной клиентуры.

На решения  руководства фирмы в области  ценообразования оказывают влияние  многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы  служат лишь приблизительными ориентирами  для определения цен на товары или услуга. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает  также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности  оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному  потребителю.

Независимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются  некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен  вверх или вниз от потребительской  стоимости товара. Критерии эти разделяются  на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его  руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы). К внутренним критериям можно отнести:

- рекламу (чем  удачнее, оригинальнее реклама,  тем цена товаров производителя  выше);

- специфику производимой  продукции (чем выше степень  ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);

- особенности  производственного процесса (продукция  мелкосерийного и индивидуального  производства имеет более высокую  себестоимость; товары массового  производства имеют относительно  низкие издержки и не столь  высокую цену);

- рыночную стратегию  и тактику производителя (ориентация  на один или несколько рыночных  сегментов);

- специфику жизненного  цикла продукции; 

- мобильность  производственного процесса;

- длительность  продвижения товара по цепочке  от производителя до потребителя; 

- организацию  сервиса при продаже и в  последующем периоде; 

- объем рынка, 

- имидж производителя,  как на внутреннем, так и на  внешнем рынке. 

К внешним критериям  обычно относят следующее:

- политическая  стабильность страны - производителя  и государств, где происходит, сбыт  продукции фирмы, 

- отсутствие  на свободном рынке каких-то  необходимых ресурсов (трудовых, материальных  финансовых);

- характер регулирования  экономики государством;

- уровень и  динамика инфляции;

- объем и отличительные  черты существующего и перспективного  покупательного спроса;

- наличие и  уровень конкуренции между производителями  однородной продукции. 

Чего хочет  добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар или услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:

- получить в  полной мере запланированную  прибыль; 

- увеличить объем  продаж;

- завоевать более  солидную долю рынка, 

- попытаться  добиться более высокой прибыли  от реализации конкретного товара;

- ослабить конкурентов; 

- сформировать  определенный имидж товара. Механизм  цен, ценообразование, ценовая  политика - очень сложный и тонкий  инструмент рынка, в действии  которого разобраться весьма  непросто.

Стоимость характеризуется  количественно и качественно. В  первом случае все определяет количество содержащегося в товаре труда, которое  формирует потребительную ценность товара (его способность удовлетворять  какую-то потребность людей). Качественная сторона стоимости выступает  как выражение производственных отношений между людьми, обменивающимися  товарами. Следовательно, стоимостью обладает продукт труда, который способен обмениваться на другой продукт. Процесс  обмена трансформирует продукт в  товар, а его потребительскую  стоимость в меновую. Товар представляет свою стоимость как определенное количество иного товара. Соотношение, необходимое для обмена различных товаров, представляет меновую стоимость.  

 Чаще всего  каждый товар меняется на определенное количество такого товара, который  служит средством для обмена самыми различными товарами, - деньги. Следовательно, цена выражает определенное количество денег, предоставляемое за право  использования другого товара как  собственности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Понятие комбинирования производства, его виды, показатели, экономическая эффективность