Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:32, реферат
1 Комбинирование производства – процесс выпуска разнородной продукции на предприятии за счет последовательности выполнения технологических стадий обработки сырья, комплексного использования сырья и отходов производства.
Три основные формы комбинирования:
1 Понятие комбинирования производства, его виды, показатели, экономическая эффективность
Комбинирование производства – процесс выпуска разнородной продукции на предприятии за счет последовательности выполнения технологических стадий обработки сырья, комплексного использования сырья и отходов производства.
Три основные формы комбинирования:
– основана на последовательном выполнении технологических стадий обработки сырья (металлургический комбинат, на котором осуществляются такие технологические стадии обработки, как «железная руда – чугун – сталь – прокат»);
– основана на использовании отходов производства (пример, сочетание цветной металлургии с химической промышленностью путем использования отходов, возникающих при переработке руды (сернистого ангидрида) для производства серы;
– основана на использовании сырья, материалов, энергии и отходов. Например: нефтехимические комбинаты, на которых осуществляется комплексная химическая переработка нефти и попутных газов, нефтедобыча и нефтепереработка для производства синтетических материалов;
– железорудные горно-обогатительные комбинаты, на которых, кроме добычи и обогащения кварцитов, используются вскрышные породы для выпуска самой различной продукции – щебня, цемента, кирпича, мела и др. строительных материалов.
Для определения уровня развития комбинирования могут быть использованы следующие показатели:
– доля продукции, полученной в результате комбинирования производства, в общем объеме выпускаемой продукции по предприятию;
– степень извлечения полезных компонентов из исходного сырья;
– степень использования отходов производства на предприятии, которая определяется отношением качества используемых отходов к их общему количеству;
– количество наименований побочной продукции, производимой на предприятии за счет комбинирования производства.
Экономическая эффективность комбинирования проявляется за счет:
– расширения сырьевой базы промышленности;
– снижения материалоемкости продукции за счет комплексного использования сырья, отходов производства и осуществления непрерывности технологического процесса;
– снижение транспортных расходов;
– более эффективного использования основных производственных фондов и производственных мощностей предприятия;
– сокращения длительности производственного цикла;
– сокращения инвестиции на развитие добывающих отраслей промышленности;
– уменьшения производственных отходов и тем самым оказания благотворного влияния на природную среду;
–
развития концентрации производства и
получения выгоды от эффекта масштабности
и другие.
2 Понятие корпорации, консорциума, треста, синдиката и их роль в развитии отрасли
Корпорация – форма юридического
лица в виде акционерного общества или
объединения акционеров. Корпорация несёт ответственность
по обязательствам, ограниченную стоимостью
выпущенных акций, корпорация обладает правом от
своего имени производить товары и услуги,
заключать контракты, получать и предоставлять
займы и совершать любые другие гражданские
действия. Помимо ограниченной ответственности,
для корпорации характерны максимальная
ставка налога на прибыль, двойное налогообложение
(облагается как прибыль, так и выплачиваемые
дивиденды по акциям), принятие решений
простым большинством голосов, свобода
акционера распоряжаться своей долей
акционерного капитала.
Консорциум - 1) временное объединение юридических лиц на основе особого (так называемого консорциального) соглашения для совместного достижения каких-либо целей, обычно для реализации крупных экономических проектов, при сохранении ими организационной самостоятельности.Чаще всего Консорциум создаются в банковской или финансовой сфере. Применительно к банковским операциям Консорциум означает неофициальное объединение банков ("банковский пул"), совместно размещающих кредитные средства или совместно обслуживающих клиентов. В этом случае у группы объединенных банков появляется один руководитель по конкретному проекту, сосредоточивающий в своих руках часть административных полномочий на основании соответствующего соглашения. Подобное консорциальное соглашение служит целям страхования рисков и диверсификации ответственности. В некоторых случаях для управления Консорциум может создаваться специальный исполнительный орган.В законодательстве РФ нет определения Консорциум хотя различные положения гражданского права содержат схожие конструкции либо их элементы. Так. ГК РФ установлено, что при простом товариществе юое или несколько лиц, несоздавая юридическое лицо. соединяют свои вклады и совместно действуют для достижения какой-либо цели и извлечения прибыли. При этом осуществление предпринимательской деятельности сопряжено для участников такого объединения с солидарной ответственностью каждого.Наряду с этим элементы Консорциум могут быть найдены в понятии полного товарищества, т.е. юридического лица с достаточно гибкой структурой, которая весьма схожа с понятием Консорциум (ведение дел всеми участниками, относительная привязанность существования товарищества к членству,обязанность участия в деятельности и т.д.). "2) Совместное владение имуществом супругов и ведение ими дел. Консорциум означает право каждого из супругов на получение поддержки и помощи со стороны другого, а также обязанность совместного распоряжения имуществом. Статья 35 СК устанавливает запрет на распоряжение совместно нажитым имуществом без предварительного согласия другого супруга (см. также Совместная собственность).
Синдикат: 1) объединение
предприятий, выпускающих однородную
продукцию, созданное в интересах
организации коллективного
Трест(англ, trust)
— форма монополистического объединения
предприятий, фирм, в рамках которого участники,
вошедшие в состав Т., теряют свою производительно-торговую
самостоятельность, руководствуются в
своей деятельности решениями управляющего
центра. Общая прибыль распределяется
в соответствии с долевым участием ранее
независимых предприятий. В России наиболее
распространены строительные тресты.
3 Основные принципы ценообразования на продукцию пищевой промышленности
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.
Как таковых в мировой практике существуют два основных подхода ценообразования затратный и ценностный:
Затратный подход - ценообразование принимающее в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров;
Ценностный
подход - установление цен таким
образом, чтобы это обеспечивало
фирме получение большей
Перед всеми
коммерческими и многими
В рыночной системе существует зависимость между ценой и затратами и конечно же в процессе принятия ценового решения нужно учитывать как внутренние ограничения, накладываемые издержками и рентабельностью, так и внешние ограничения, определяемые покупательной способностью рынка.
Цена
всегда была основным фактором, определяющим
выбор покупателя. Это до сих пор
характерно для бедных стран, среди
неимущих групп населения применительно
к продуктам типа товаров широкого
потребления. Но в последнее время
на покупательском выборе энергичнее
стали отражаться ценовые факторы,
в частности, стимулирование сбыта,
организация распределения
На решения
руководства фирмы в области
ценообразования оказывают
Независимо от
того, каким образом ведется
- рекламу (чем
удачнее, оригинальнее реклама,
- специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);
- особенности
производственного процесса (продукция
мелкосерийного и
- рыночную стратегию
и тактику производителя (
- специфику жизненного цикла продукции;
- мобильность производственного процесса;
- длительность
продвижения товара по цепочке
от производителя до
- организацию сервиса при продаже и в последующем периоде;
- объем рынка,
- имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
К внешним критериям обычно относят следующее:
- политическая стабильность страны - производителя и государств, где происходит, сбыт продукции фирмы,
- отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных финансовых);
- характер регулирования экономики государством;
- уровень и динамика инфляции;
- объем и отличительные
черты существующего и
- наличие и
уровень конкуренции между
Чего хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар или услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:
- получить в полной мере запланированную прибыль;
- увеличить объем продаж;
- завоевать более солидную долю рынка,
- попытаться
добиться более высокой
- ослабить конкурентов;
- сформировать определенный имидж товара. Механизм цен, ценообразование, ценовая политика - очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто.
Стоимость характеризуется
количественно и качественно. В
первом случае все определяет количество
содержащегося в товаре труда, которое
формирует потребительную ценность
товара (его способность
Чаще всего
каждый товар меняется на определенное
количество такого товара, который
служит средством для обмена самыми
различными товарами, - деньги. Следовательно,
цена выражает определенное количество
денег, предоставляемое за право
использования другого товара как
собственности.