Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:32, реферат
1 Комбинирование производства – процесс выпуска разнородной продукции на предприятии за счет последовательности выполнения технологических стадий обработки сырья, комплексного использования сырья и отходов производства.
Три основные формы комбинирования:
4 Иностранное инвестирование пищевой промышленности России и Татарстана
Возможность
инвестировать капитал в
На начальном этапе главным объектом усилий Nabisco в России, однако, стало создание в Москве и С.-Петербурге не предприятий пищевой промышленности, а разветвленной сети супермаркетов корпорации "Дель Монте", которая является одним из основных дочерних отделений RJR Nabisco. Однако уже в 1997 году руководство Nabisco приняло решение приступить к более активным действиям на российском рынке.
Суть новой стратегии в России была определена предельно кратко: "Реклама и производство". За один год на рекламу она собиралась израсходовать 500 тыс. долл. Главный объект рекламы - производимое концерном печенье. По мнению американцев, этот сегмент местного рынка в России находится в зачаточном состоянии.
В 1998 году Nabisco создала сеть дистрибьютеров своей продукции - 20 фирм в самых больших городах России. Это был первый шаг, а второй - непосредственные инвестиции в производство. Nabisco купила небольшой пакет акций АО "Любятово" (Псковский крекерный завод).
Вскоре
корпорация осознала, что ее продукция,
привезенная из-за рубежа, особенно
подарочные комплекты печенья, в
два-три раза дороже российских аналогов,
в первую очередь продукции фабрики
"Большевик", которая к тому
времени оказалась уже
Швейцарская транснациональная корпорация Nestle помимо главного направления своей деятельности в России - ввоз и реализация кофе, какао-бобов, какао-масла - проявила активность в приобретении акций и установлении контроля над несколькими предприятиями российской кондитерской промышленности.
В этой отрасли деятельность Nestle приобрела впечатляющий размах: ею взяты под контроль две кондитерские фабрики, в том числе "Россия" в Самаре, фабрика "Алтай", Камская фабрика, а также комбинат "Хладопродукт" в Краснодарском крае и Жуковский хладокомбинат - теперь СП "Nestle - Жуковское мороженое".
В одну только самарскую фабрику "Россия" корпорация Nestle за 3 года в процессе технического переоснащения осуществила инвестиции в 40 млн долл.
По неподтвержденным сообщениям СМИ, Nestle вела интенсивные переговоры с АКБ "Инкомбанк" о приобретении у него 70%-ного пакета акций известного российского производителя кондитерских изделий - концерна "Бабаевский", в который входят пять предприятий: московские "Бабаевское" и "Рот-Фронт", челябинский "Южно-Урал Кондитер", Сормовская кондитерская фабрика (Н.Новгород) и Новосибирская фабрика.
Учитывая возможный исход этих переговоров, "Бабаевский" договорился со швейцарской компанией Andre о предоставлении ему сырьевого кредита на шесть месяцев. В Москве это восприняли как своего рода сенсацию, поскольку иностранные фирмы в последевальвационный период перестали предоставлять российским импортерам подобные кредиты, допуская расчет только на условиях полной предоплаты. Мнение у специалистов почти единодушное - поступок Andre объяснятся ее уверенностью в успехе Nestle в отношении приобретения концерна "Бабаевский".
Вместе с тем распространено мнение, что под давлением рабочих коллективов холдинг "Бабаевский" не будет, как это предполагалось ранее, продан швейцарской Nestle. В этом вопросе надежда возлагалась на мэрию Москвы.
Высокопроизводительную линию по выпуску шоколадных изделий устанавливает еще одна транснациональная корпорация - Mars. На примере ее российского предприятия в г. Ступино Московской области можно убедиться, насколько большое значение имеют такие предприятия для района, где они расположены. Непосредственно в производственных отношениях с Mars в Ступино находится более 60 малых предприятий. Такая же ситуация складывается с фабрикой Mars в Новосибирске. Mars рассчитывает построить еще одну - третью по счету фабрику, по-видимому, где-то в дальневосточном регионе России.
Однако посмотрим
далее, в какие отрасли предпочитают
иностранные инвесторы
Иностранные инвесторы,
а с 1993 года они представлены 28 странами,
предпочитают вкладывать средства в
топливную промышленность (638,2 млн.
долларов), машиностроение и металлообработку
(184,2 млн. долларов) и пищевую промышленность
(98,3 млн. долларов). Основные инвестиции
поступали из Германии, Великобритании
и Швейцарии. При этом стоит отметить
продолжающийся рост инвестиций в сырьевых
отраслях и некоторое снижение объемов
инвестирования в машиностроении и
пищевой промышленности - вкладывать
средства в капиталоемкие и наукоемкие
отрасли иностранцы не торопятся.
Отрадно, что объем прямых инвестиций,
поступивших из-за рубежа в 1 квартале
этого года, составил 21,1 млн. долларов,
превысив в 28,3 раза аналогичный показатель
прошлого года. Если доля прямых инвестиций
в структуре привлеченных иностранных
инвестиций в 1 квартале 2002 года составляла
0,2 процента, то в 1 квартале 2003 года - уже
41,2 процента. Наибольший объем иностранных
инвестиций поступил в Альметьевск (632,8
млн. долларов), прямых - в Казань (75,8 млн.
долларов). Что вполне объяснимо: в нефтяную
отрасль, в основном, привлекаются кредиты,
а прямые инвестиции выгоднее размещать
в столице республики, где созданы наиболее
выгодные условия ведения бизнеса (близость
к органам власти, пересечение основных
транспортных, финансовых, инвестиционных
потоков, высокий уровень жизни населения,
более развитая инфраструктура). Например,
согласно данным рейтингового агентства
"Эксперт РА", Казань занимает 15 место
среди 50 городов России с лучшим предпринимательским
климатом.
Вместе с тем, объем привлеченных иностранных
инвестиций остается низким для Татарстана
как региона, обладающего привлекательными
природными, человеческими, промышленными
ресурсами, значительным экономическим
потенциалом. Инвестиционная привлекательность
республики традиционно подтверждается
достаточно высокими международными оценками.
По инвестиционному потенциалу Татарстан
занимает третье место в Приволжском федеральном
округе после Самарской и Нижегородских
областей, а среди российских регионов
входит в десятку лидеров, занимая девятое
место. А по инвестиционному риску из всех
регионов Приволжского округа республика
является наиболее "безопасным" регионом
для иностранных инвесторов.
Однако инвестиционный климат в Татарстане
требует улучшения. Необходимо дальнейшее
развитие инвестиционной инфраструктуры
(банковской системы, фондового рынка,
механизмов защиты прав собственности
и т. д.), чтобы она не превратилась в фактор,
сдерживающий развитие экономики. Создание
благоприятного инвестиционного климата
возможно только при условии дальнейшего
совершенствования деятельности органов
государственного управления, четкого
и оперативного взаимодействия как между
собой, так и с предприятиями республики
по созданию и реализации методов и механизмов
привлечения инвестиций. О развитии выставочно-ярмарочной
деятельности в Татарстане рассказал
замминистра Рустам Каримов, отметивший,
что на современном этапе выставочно-ярмарочная
деятельность превратилась в заметный
сегмент рынка. Например, в России в 2002
году проведено более 10 тысяч выставочных
мероприятий, по экспертным оценкам оборот
в сфере выставочно-ярмарочной деятельности
составляет примерно 200-300 млн. долларов
в год.