Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:04, реферат
Рынок, как экономический механизм, формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок—это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.
стр.
Введение …………………………………………………………………... 2
1. Рынок: понятие и история возникновения……………………………. 3
2. Функции рынка…………………………………………………………. 4
3. Виды рынков……………………………………………………………. 5
Заключение ………………………………………………………………... 8
Список использованной литературы…
Рынок свободной
конкуренции характеризуется
Чистая монополия
представляет собой рынок,
Рынок монополистической конкуренции характеризуется относительно большим числом продавцов (несколько десятков фирм), производящих, схожую, но не идентичную продукцию. Цены устанавливаются в зависимости от цен конкурентов и степени уникальности собственного товара. Вход на рынок достаточно свободен. В современных условиях к таким рынкам относится рынок косметики, одежды, обуви, мебели и др.
Рынок олигополии представлен несколькими относительно крупными и близкими по масштабу продаж и степени влияния участниками. Главный признак олигополия - ограниченное количество участников, которые находятся под существенным воздействием поведения друг друга и вынуждены учитывать это воздействие, особенно в области цен и определения объема производства. Это рынки моющих средств, сигарет, швейных машин, автомобилей и др.
3. По способам продаж и видам торговли.
Рынок непосредственной продажи характеризуется тем, что продавец приобретает товары и продает их покупателю за наличные деньги. Кроме денег в качестве платежных средств могут использоваться денежные чеки. Непосредственная продажа имеет место в магазинах, ларьках, на продовольственных и вещевых рынках.
Продажа за безналичные деньги (по безналичному расчету) имеет место, когда покупка оплачивается не непосредственно, а по перечислению. В этом случае банк по поручению покупателя снимает с его счета деньги и переводит их на счет продавца.
В странах с
рыночной экономикой широко
По признаку объемов продаж различают оптовый и розничный рынок. Оптовый рынок - это купля-продажа товаров крупными партиями у производителя или на торговых базарах, через биржи, на ярмарках. При оптовой закупке цены ниже, удобнее и дешевле транспортировка товара от производителя к продавцу. Розничная торговля представляет куплю-продажу единичных товаров. Обычно в розницу продаются товары в магазинах, в торговых палатках, на рынках.
4. По региональной принадлежности.
Самым крупным и всеобъемлющим является мировой рынок, включающий сферу международного обмена. Под термином «мировой рынок» понимают любые товарообменные процессы между странами, связанные с куплей-продажей всего множества продукции, товаров, услуг; независимо от того, кто является агентом торговых операций.
Совокупность рынков, действующих в пределах страны, обменных процессах и товарно-денежных отношений на этих рынках, именуют внутренним (национальным) рынком.
В составе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рынок — одно из величайших достижений цивилизации. Возникновение и становление рынка — это не результат достижений разума, а следствие очень длительного исторического развития.
Можно дать несколько определений рынка:
В общем смысле под рынком понимается совокупность рыночных отношений в сфере обмена, по средствам которых осуществляется реализация товаров.
Рынок - сложная экономическая система общественных взаимоотношений в сфере экономического воспроизводства. Он обусловлен несколькими принципами, которые обуславливают его сущность и отличают от других экономических систем. Эти принципы основываются на свободе человека, его предпринимательских талантах и на справедливом отношении к ним государства.
Независимо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений.
Функции рынка заключаются в том, что рынок распределяет общий объем продукции, то есть любой данный продукт распределяется между потребителями на основе их способности и желания заплатить за него существующую рыночную цену, он выполняет ориентирующую функцию, что значит уравновешивает спрос и предложение, а также рынок содержит стимулы для технического прогресса и способствует накоплению капитала.
В экономической
теории различают различные виды
рынков, которые основываются на собственной
инфраструктуре, обслуживающей его потребности.
Кроме того, рыночную экономику обслуживают
институты, связывающие все рынки в единое
целое. Каждый элемент рыночной системы
имеет самостоятельное значение, но нормальное
функционирование рыночной экономики
возможно только при слаженной работе
всех ее частей, в условиях мягкого государственного
регулирования и стимулирования ее развития.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Базылева М. Н. Экономическая теория. – Минск: БГЭУ, 1999, 385 стр.
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций. – М.: 1997, 266 стр.
3. Булатов А. С. Экономика. М., 1999, 786 стр.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс 1990, 613 стр.
5. Николаева И. П. Экономическая теория. – М.: «Проспект», 1998, 511 стр.
6. Райзберг Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 1999, 718 стр.
7. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. – М.: 1998, 405 стр.
8. Райзберг Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 1999, стр. 669
9. Базылева М. Н. Экономическая теория. – Минск: БГЭУ, 1999, стр. 112
Информация о работе Понятие рынка. Виды и классификация рынков. Функции рынка и рыночного механизма