Потребительское поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 09:20, реферат

Описание

В процессе своей жизнедеятельности человек приобретает товары и услуги. Целью подобного потребления является получение удовольствия и удовлетворения потребностей.Потребности делятся на прямые и косвенные. Первые происходят из биологических нужд человека, вторые – под влиянием сложившихся в обществе обычаев и привычек (мода на одежду, еду, развлечения и т.д.). Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал и т.д. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности. Проблема выбора является одной из центральных в современной экономической науке.

Содержание

Введение..................................................................................3
1.Потребительское поведение...............................................4
2.Количественная и порядковая трактовка полезности......11
2.1Количественная трактовка полезности...........................11
2.2Порядковая трактовка полезности...................................15
3.Кривые безразличия и бюджетные линия.........................16
3.1Кривые безразличия...........................................................16
3.2 бюджетная линия...............................................................19
Заключение...............................................................................22
Список литературы..................................................................23

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.docx

— 158.85 Кб (Скачать документ)

Положение равновесия потребителя  изменяется с изменением цен на А  и В и дохода. При повышении  дохода бюджетная линия смещается  вправо и вверх, сотка касания, соответствующая  оптимальной комбинации благ, перемещается на кривую безразличия, имеющую большее  предпочтение. При изменении (уменьшении) цены одного из благ (В), потребитель  сможет купить больше этого товара – кривая переместиться вправо по оси абсцисс.

 

(При изменении цены  изменяется отношение РВА, следовательно, изменяется наклон линии.)

Заключение

Каждый индивид, используя  блага для удовлетворения своих  потребностей, выступает в роли потребителя. Осуществляя выбор необходимых  ему товаров и услуг по сложившимся  рыночным ценам, он оценивает деятельность их производителей. Такая оценка конкретного  блага дана в объеме его продажи. От этой оценки зависит судьба производителей данных благ. Поэтому спрос на товары и услуги определяет их производство. Имея в виду данный факт, экономисты говорят о суверенитете потребителя, т.е. его способности определять производство. Таким качеством потребители  обладают только в условиях свободного выбора. Любая форма ограничения  свободы (нормированное распределение  по карточкам, талонам и т.д.) нарушает связи между производителями  и потребителями и лишает возможности  тех и других принимать оптимальные  решения. Поэтому экономическая  система, где руководящие органы решают какую потребность потребителя  удовлетворять, является неэффективной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Экономическая теория (Экономика). Учебно-практическое пособие для  студентов всех специальностей и  всех форм обучения. / Научный редактор: проф. Еремин Ю.В. М.: МГТА, 2001г.

Плахотникова О. Шопинг - новый вид наркомании, Столица. 1998.

Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. Гальперина В.М. -СПб.: Экономическая школа, 1996.

Экономика. Учебник / Под  ред. БулатоваА.С. М., 1999.

Курс экономической теории. Учебник / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой  Е.А. Киров, 1999.

 

 


Информация о работе Потребительское поведение