Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 11:22, реферат
Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства и оценка федерального казначейства на современном этапе.
Введение
Федеральное казначейство в финансовой системе РФ.
Задачи и права органов казначейства.
История российского казначейства.
Федеральное казначейство на современном этапе.
Заключение
Список используемой литературы
Реферат: Правовое регулирование деятельности органов федерального казначейства. Задачи и права
Название:
Правовое регулирование деятельности
органов федерального казначейства.
Задачи и права Раздел: Рефераты по праву Тип: реферат Добавлен 02:23:04 09 сентября 2005 Похожие работы Просмотров: 6140 Комментариев: 1 Оценило: 8 человек Средний балл: 4.1 Оценка: 4 Скачать |
План: Введение
Заключение Список используемой
литературы Введение С давних времен функция
исполнения бюджета государства
являлась важнейшим элементом управления
страной, мощным рычагом воздействия
на социально-экономические В 1992 году Президент Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская. Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами. В связи с этим изучение правового регулирования деятельности органов федерального казначейства, их задач и прав, обрело в настоящее время особую актуальность. Целью настоящей
работы является анализ деятельности
органов федерального казначейства,
рассмотрение основных задач и их
прав, а также краткий обзор
истории российского 1. Федеральное казначейство в финансовой системе РФ. Существует система
органов управления, для которых
сама финансовая деятельность является
основной, определяющей содержание их
компетенции. Эта система финансово- |
В единую систему
органов государственного
управления финансами в Российской
Федерации входят Министерство финансов
РФ, министерства финансов республик,
финансовые управления в других субъектах
Федерации и органы федерального казначейства.
Кроме того, в системе органов местного
самоуправления административно-
Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.
Для осуществления финансовой деятельности, в качестве основной функции, были созданы специальные органы государственного управления2:
Федеральное казначейство Российской Федерации создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556. Единую централизованную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства — начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
В соответствии
с Положением о Федеральном казначействе
РФ, утвержденным постановлением Совета
Министров — Правительства РФ
от 27 августа 1993 г. № 864, единая централизованная
система органов федерального казначейства
состоит из Главного управления федерального
казначейства Министерства финансов РФ
и подчиненных ему
Казначейство
информирует законодательные и
исполнительные органы государственной
власти Российской Федерации о результатах
исполнения федерального бюджета, иных
финансовых операциях Правительства
РФ, а также о состоянии
В целях улучшения
организации работы и усиления контроля
за исполнением федерального бюджета
Главное управление Федерального казначейства
Министерства финансов РФ взаимодействует
с Банком России, с Государственной налоговой
службой РФ, иными федеральными органами
исполнительной власти РФ. Органы казначейства
осуществляют контрольные функции во
взаимодействии с соответствующими органами
исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными
органами и банками; материалы по фактам
нарушений, за которые предусмотрена уголовная
ответственность, передают правоохранительным
органам. В определенных случаях органы
казначейства предъявляют иски в суд и
в арбитражный суд. Например2, в 2001
г. органы федерального казначейства передали
в правоохранительные органы материалы
проверок по 781 факту незаконного использования
средств федерального бюджета. Сумма этих
нарушений составила 121,6 млн. руб. Взыскание
финансовых санкций по итогам контрольных
мероприятий органов Минфина России (включая
совместные проверки УФК и КРУ) преимущественно
осуществлялось в принудительном порядке:
на 301,9 млн. руб. были выставлены инкассовые
поручения, на 1098,4 млн. руб. — оформлены
уведомления об уменьшении бюджетных
ассигнований; в судебные органы было
подано 594 иска на взыскание штрафных санкций
в размере 891 млн. руб., в добровольном порядке
было предложено внести 121,5 млн. руб. Весьма
очевидна эффективность работы органов
федерального казначейства по выявлению
нарушений финансовой дисциплины.
2. Задачи и права органов казначейства.
В Российской Федерации
устанавливается только одна система
исполнения бюджетов всех уровней –
казначейская. Организацией исполнения
бюджетов занимаются органы исполнительной
власти, причем непосредственное исполнение
бюджетов осуществляют финансовые органы,
в составе которых создаются
казначейства (Федеральное и
В своей деятельности федеральное казначейство руководствуется Положением "О федеральном казначействе РФ", утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864 (в редакции от 28.01.97г.). На сегодняшний день это положение определяет задачи и функции органов федерального казначейства, основными из которых являются:
В первые годы своей деятельности казначейство столкнулось с множеством проблем в организации и исполнении федерального бюджета. Отсутствовали нормативные документы по организации бюджетного процесса, бюджет на соответствующий год утверждался в год его исполнения. Приходилось в течение пяти месяцев работать «вслепую», не было единого порядка учета и распределения федеральных регулирующих налогов, перечисления их на счета бюджетов всех уровней. Из-за несовершенства действующих нормативных документов у финансовых органов возникало сомнение в правильности распределения и зачисления органами казначейства причитающихся территориальным бюджетам налогов и платежей, а порой и произвольное их толкование1.
29 декабря 1994
г. был издан приказ
К одному из первых этапов работы органов федерального казначейства после организационных вопросов можно отнести исполнение федерального бюджета по доходам: открытие балансовых счетов 090 (40101) "Налоги, распределенные органами федерального казначейства между различными уровнями бюджетов" и 100 (40102) "Доходы федерального бюджета"; ежедневный учет поступивших налогов и платежей; распределение и зачисление в бюджеты всех уровней (федеральный и территориальные) в соответствии с нормативами отчислении, льготами и отсрочками, предоставленными налогоплательщикам по решению законодательных (представительных) органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.
1999 год стал еще одним этапом становления казначейской системы. Органы федерального казначейства приступили осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Отличительной чертой 2000 г. с точки зрения учета операций по исполнению федерального бюджета стало введение в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации. Положения Бюджетного кодекса позволили более четко провести черту между сферами правоприменения налогового, гражданского и бюджетного законодательства. Казначейство получило три основных нормативно-методических документа (инструкцию о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ; инструкцию о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства МФ РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета; инструкцию по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях), регулирующих деятельность всех участников бюджетного процесса. Таким образов, была сформирована законодательная и нормативная база, а самое главное, на 1 января 2000 г. было выведено нулевое сальдо, без которого очень трудно начать двигаться по четкому соблюдению «котлового»» принципа учета и распределения доходов1. Новый порядок распределения доходов по уровням бюджетной системы уже в первые месяцы после его введения позволил существенно повысить объем доходов федерального бюджета.
В 2001 г. функции органов федерального казначейства дополняются выполнением ново поставленных задач: установлен единый порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства России. В условиях массовых неплатежей, несовершенства законодательства, а также вынужденного отказа государства от ряда своих обязательств продолжает увеличиваться количество исков, предъявляемых к казне Российской Федерации и Правительству РФ для решения поставленных вопросов. Приказом Министерства финансов РФ от 15 мая 2001 г. №36н определен порядок организации работы Минфина и территориальных органов федерального казначейства по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам федерального бюджета, утверждены Правила организации работы. Указанные правила распространяются на получателей средств федерального бюджета, которым для учета операций открыты лицевые счета в органах федерального казначейства.