Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:25, реферат
Главным источником (формой) национального материального права в области регулирования ВЭД является Конституция РФ. Согласно Конституции (ст. 71) к ведению РФ, в частности, отнесены:
– внешнеэкономические отношения РФ;
– международные договоры РФ;
– судоустройство, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательства, правовое регулирование интеллектуальной собственности;
– федеральное коллизионное право.
1. Основные формы регулирования ВЭД………………………………3
2. Таможенно-правовое регулирование ВЭД………………………….11
3. Правовое регулирование внешней торговли………………………..13
4. Правовое регулирование свободных экономических зон………….23
Список используемой литературы……………………………………...29
В данной зоне не допускается
совершение производственных операций,
в результате которых изменяется
позиция товара в Товарной номенклатуре
внешнеэкономической
– Инновационно-технологическая зона.
Такая зона представляет собой
вид свободной экономической
зоны, на территории которой располагаются
научно-исследовательские, научно-учебные,
опытно-конструкторские
– Сервисная зона.
Сервисная зона представляет
собой вид свободной
Предприятия и организации данных зон пользуются льготами, предусмотренными в Модельном законе.
– Специальная экономическая зона.
Такая зона может создаваться
на территории, в отношении которой
решаются задачи по выравниванию уровня
социально-экономического развития и
преодоления проблем
Предприятия и организации специальных зон, а также физические лица, проживающие в данной зоне и работающие на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных в зоне, пользуются льготами, предусмотренными в Модельном законе.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1110.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Заключена в г. Вене 11.04.1980) // Вестник ВАС РФ. – 1994. – № 1. – С. 64 – 88.
3. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 03.11.2004) // СЗ РФ от 22.12.1997, № 51, ст. 5712, СЗ РФ от 08.11.2004, № 45, ст. 4376.
4. Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (ред. от 11.11.2004) // СЗ РФ от 02.06.2003, № 22, ст. 2066, СЗ РФ от 15.11.2004, № 46 (часть 1), ст. 4494.
5. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2004) // СЗ РФ от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 43;
6. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 21.03.2005, с изм. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 29.01.1996, № 5, ст. 410, СЗ РФ от 28.03.2005, № 13, ст. 1080.
7. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ от 15.12.2003, № 50, ст. 4850, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 1999 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 131 и части первой статьи 380 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой закрытого акционерного общества «Сибирское агентство «Экспресс» и гражданина С.И. Тененева, а также жалобой фирмы «Y. & G. Reliable Services, I№c.».
9. Белов А.П. Международные договоры и иные документы по вопросам внешнеэкономической деятельности // Право и экономика. – 1997. – № 7, 8.
10. Белов А.П. Базисные условия поставки товара в экспортно-импортных контрактах // Право и экономика. – 1996. – № 12.
Информация о работе Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности