Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства и предпринимательской деятельности.
Задачами для достижения данной цели будут: изучение сущности предпринимательства, изучение видов и форм предпринимательства, изучение предпринимательской деятельности в России, изучение экономических и социальных функций предпринимательства, раскрытие проблем развития предпринимательства.
Введение. …………………………………………………………………………
1. Социология управления предпринимательством: сущность, функции, задачи ……………………………………………………………………………..
2. Виды и формы предпринимательства. ……………………………………..
3. Государственная политика по отношению к предпринимательству……..
§ 1. Предпринимательство в России. ………………………………………….
§ 2. Экономические и социальные функции ………………………………….
§ 3. Государственная политика по отношению к предпринимательству. …..
§ 4. Общественная поддержка предпринимательства………………………..
§ 5. Повышение уровня самоорганизации и культур предпринимательства.
§ 6. Основные проблемы развития предпринимательства…………………...
Заключение……………………………………………………………………...
Список литературы.. ……………………………………………………………
Содержание
Введение. …………………………………………………………………………
1. Социология управления
предпринимательством: сущность, функции,
задачи ……………………………………………………………
2. Виды и формы
3. Государственная политика
по отношению к
§ 1. Предпринимательство в России. ………………………………………….
§ 2. Экономические и социальные функции ………………………………….
§ 3. Государственная политика по отношению к предпринимательству. …..
§ 4. Общественная поддержка предпринимательства………………………..
§ 5. Повышение уровня самоорганизации и культур предпринимательства.
§ 6. Основные проблемы развития предпринимательства…………………...
Заключение……………………………………………………
Список литературы.. ……………………………………………………………
Введение
Российское
Ученые и публицисты обсуждают проблемы, связанные с социальным генезисом и историей развития предпринимательства, его современным статусом и общественными функциями в России, перспективами дальнейшего развития[1]. Анализируются социальные качества предпринимательского слоя, особенности его социального статуса, экономические условия и результаты деятельности.
В социологической литературе
уже сложились различные
Представители первого подхода
отождествляют
В рамках этого подхода социальная роль предпринимателей выражается в генерировании инновационного типа поведения. Различие между предпринимателями и остальными людьми определяется не соответствующей сферой деятельности, а, прежде всего «инновационным типом личности». Основная проблема состоит в том, как среди огромного количества новаторов выявить тех, которые концентрируют свои инновационные способности в экономике, причем делают это в рамках установленных обычаями и законами. Кроме того, этот подход не учитывает, что сегодняшнее поколение российских предпринимателей возникло не само по себе, а появилось в процессе трансформации социалистической экономики в рыночную. Поэтому многие экономические субъекты являются «предпринимателями поневоле», будучи вовсе не склонными по своей натуре к каким-либо инновациям.
В рамках второго подхода
подчеркивается, что в условиях реформирования
общественно-экономической
Представители третьего подхода не ограничивают предпринимательство только лишь предпринимателями в классическом смысле, а понимают его в рамках концепции «бизнес-слоя», которая объединяет всех граждан, принимающих то или иное участие в бизнесе.
Предмет исследования –
социологические подходы к
Целью данной курсовой работы
является изучение предпринимательства
и предпринимательской
Задачами для достижения
данной цели будут: изучение сущности
предпринимательства, изучение видов
и форм предпринимательства, изучение
предпринимательской
Справиться с поставленными задачами мне поможет литература, электронные ресурсы и другие информационные ресурсы.
1. Социология
управления
90-е годы характеризуются
устойчивым исследовательским
Предпринимательство является
объектом междисциплинарных
В отличие от социологических концепций общетеоретического уровня, теории среднего уровня в социологии пребывают намного ближе к реалиям общественной жизни, к насущным проблемам современности. Ввиду того, что все они «отвечают» за определенные сферы социума, они способны быстро и четко реагировать на изменения в своих сферах, путем своего появления, изменения и, если надо, исчезновения.
Не исключение здесь и
такая специальная
Предпринимательство в нашей
стране даже не возродилось, оно фактически
формировалось с нуля, при полном
отсутствии собственного опыта и
теоретических знаний в данной области.
Но постепенно этот самый опыт стал
приходить, в первую очередь через
практику, а с ним появилась
и необходимость его
Научная база данной дисциплины изначально опиралась на результаты работы зарубежных авторов и исследователей, но постепенно, сначала в России, а затем и у нас, начала формироваться собственная совокупность научных знаний по этому вопросу в виде всевозрастающего объема исследовательских публикаций по данной проблематике.
Откуда же взялась социология предпринимательства в мировой практике? На какие вопросы она способна ответить? И чем может помочь современному обществу?
Как и множество других отраслевых социологических дисциплин, социология предпринимательства не является четко сформированной теорией. Причина тому то, что она возникла не из одного источника, а формировалась в рамках множества научных отраслей на протяжении длительного периода времени.
Первые попытки осмыслить
феномен предпринимательства
Известные экономисты, основатели
английской классической политэкономии
Адам Смит и Давид Риккардо также
не могли обойти данного вопроса.
В своем анализе экономической
структуры общества они рассматривали
предпринимателя как
Дальнейшее развитие теории
предпринимательства связанно с
анализом классовой структуры общества.
Здесь следует упомянуть имя
французского экономиста Альберта Тюрго.
При изучении особенностей субъектов
предпринимательской
В начале XX века вновь возникает необходимость в определении отличия между предпринимателем и капиталистом. Этим вопросом занимались Ф. Воппер, А. Маршалл, И. Мангольд.
Иное направление изучения
предпринимательства связанно с
социально-историческими и
Невооруженным взглядом видна
связь с теорией
Из всех управленческих подходов,
наиболее привлекателен ситуационный
подход, своей близостью к социально-
В отечественной науке изучением данной проблематики занимались еще в XIX веке (М. Туган-Барановский и С. Булгакова), однако возрождение внимания к предпринимательству замечается, с возрождением самого предпринимательства на рубеже 80-90-х годов.
То, что предпринимательство начало изучаться практически сразу после своего появления и интерес к нему не знал спадов и перерывов, свидетельствует о важности сего общественного явления на протяжении всей его истории.
В целом логика развития социологии предпринимательства еще раз доказывает междисциплинарный характер данной отрасли знания. Данной проблемой занимались и экономисты, и социологи, и культурологи, и философы. Это привело к множеству различных точек зрения на одни и те же вопросы, связанные с феноменом предпринимательства. Особенности социологического взгляда на это явление будут изложены далее.
Социология предпринимательства
- это междисциплинарная теория,
она прибывает на стыке нескольких
наук. Наиболее четко проявляется
ее связь с социологией и
Социология связанна с
предпринимательством как с социальным
феноменом. Изучает его как нестандартное
новаторское поведение и
Объектом социологии предпринимательства
является когорта предпринимателей,
как специфическая
В социологии существует два основных подхода к изучению предпринимательства: функциональный и структурный.
Функциональный подход, основанный
Йозефом Шумпетером, является наиболее
предпочтительным при проведении прикладных
социологических исследований и
сегодня, хотя, как отмечает В.В. Радаев,
довольно трудно реализуемым, поскольку
предпринимательская функция в
шумпетеровском понимании неустойчива
и ограничена по времени. Поэтому
с позиций функционального
Информация о работе Предпринимательство.Экономические и социальные функции