Предпринимательство.Экономические и социальные функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательства и предпринимательской деятельности.
Задачами для достижения данной цели будут: изучение сущности предпринимательства, изучение видов и форм предпринимательства, изучение предпринимательской деятельности в России, изучение экономических и социальных функций предпринимательства, раскрытие проблем развития предпринимательства.

Содержание

Введение. …………………………………………………………………………
1. Социология управления предпринимательством: сущность, функции, задачи ……………………………………………………………………………..
2. Виды и формы предпринимательства. ……………………………………..
3. Государственная политика по отношению к предпринимательству……..
§ 1. Предпринимательство в России. ………………………………………….
§ 2. Экономические и социальные функции ………………………………….
§ 3. Государственная политика по отношению к предпринимательству. …..
§ 4. Общественная поддержка предпринимательства………………………..
§ 5. Повышение уровня самоорганизации и культур предпринимательства.
§ 6. Основные проблемы развития предпринимательства…………………...
Заключение……………………………………………………………………...
Список литературы.. ……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 58.76 Кб (Скачать документ)

Одним из приоритетов большинства  региональных программ поддержки предпринимательства  стало обеспечение занятости  населения, создание новых рабочих  мест. Особое место занимает работа по вовлечению в предпринимательскую  деятельность молодежи. В ряде субъектов  Федерации действуют государственные  и общественные структуры, помогающие различным социальным группам молодых людей адаптироваться к рыночной экономике.  

 

§ 5. Повышение уровня самоорганизации и культур предпринимательства

Предпринимательская культура включает в себя нематериальные составляющие предпринимательской деятельности, она определяется характером и динамикой  общественной жизни и, в то же время  сама определяет ее. Нельзя работать в  той или иной сфере хозяйства, не осознавать своей деятельности, не относясь к ней как к желанной или тягостной. Представления о  высокой духовной, моральной ценности той или иной деятельности, наделение  ее смыслом побуждает активнее ею заниматься, и наоборот.

Сложность и неоднозначность  современного этапа российской действительности для предпринимателей и их культуры заключается в определенной двойственности, когда люди, родившиеся и воспитанные  в идеологическом пространстве общества «развитого социализма», реализуют  свои творческие потенции совершенно в других условиях.

Каждое структурное образование, действующее в условиях становления  предпринимательства в рамках неустойчивого  развития общества, обладает определенной культурой. Культуру этих образований (будь то производственная, торговая или  посредническая структура) нельзя понимать как единый блок. В реальности практически  в каждой организации существует целый набор «правил игры», норм, принципов, предположений, мнений о  самих себе и других, о более  или менее скрытых распорядках  и тщательно культивируемых ритуалах, согласно которым отдельные профессиональные группы определяют свое поведение. Ядром  в этих группах являются отдельные  личности, выражающие сходные интересы.

Масштабы распространения  предпринимательской культуры в  малом и среднем бизнесе довольно обширны. Косвенно об этом можно судить по масштабам развития малых предприятий  в различных демократических  странах. Только в современной Европе малые предприятия составляют около 50% от общего количества предприятий, в  которых занято около 2/3 населения. В США же эта цифра достигает 90% и выше. Ежегодно в этих странах  рождается около миллиона новых  малых предприятий. Это актуализирует  проблему предпринимательской культуры, делает ее значимой для больших и  малых социальных групп, для отдельных  личностей и трудовых коллективов.

Предпринимательская культура неотделима от таких явлений, как  направленность энергии и уровень  развития творческих сил и способностей человека, выраженный в организационно-хозяйственном творчестве. Использование категории «предпринимательская культура» способствует более глубокому и всестороннему анализу предпринимательской деятельности, помогает уяснить, как, каким образом, с помощью каких методов и способов реализуется хозяйственно-организационное творчество.

 

§ 6. Основные проблемы развития предпринимательства

В современной России сделаны  шаги в сторону демократических  преобразований и формирования рыночных отношений. Можно говорить о том, что миллионы российских граждан  занимаются предпринимательской деятельностью, которая дает ощутимый экономический  и социальный эффект. Однако, если рассматривать  потенциальные возможности нашего общества, то доля предпринимательского сектора в укреплении рыночной экономики  пока явно недостаточна. Так, на 1000 россиян  приходится в среднем лишь МП, тогда  как в странах – членах Европейского Союза – не менее 30.

Развитие предпринимательства  в регионах Российской Федерации  сталкивается с многочисленными  проблемами, которые являются в основном типичными:

  • отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;
  • пробелы в действующем законодательстве, особенно налоговом;
  • нехватка ресурсов, прежде всего финансовых;
  • сложность доступа к деловой информации – сведения о продукте, конкуренте и т.п.;
  • неурегулированность вопросов, связанных с защитой прав работников, занятых в малом бизнесе;
  • отсутствие положительного имиджа отечественного предпринимателя;
  • нестабильность экономической ситуации в стране;
  • недобросовестность крупного бизнеса;
  • доступ к кредитным ресурсам и высокая ставка кредитования (22%);
  • правовая неграмотность самих предпринимателей;
  • отсутствие явного развития производства;
  • высокая планка единого социального налога (26%);
  • недостаточность кадрового потенциала;
  • длительное оформление документации, особенно на землю.

Это, прежде всего, – проблемы широкого «теневого» сектора предпринимательской  деятельности, сложность и запутанность регионального законодательства, высокие  административные барьеры, препятствующие возникновению новых фирм, недостаточность  налоговых поступлений от малых  предприятий в региональный и  местный бюджеты.

Предприниматели отмечают также  проблему слишком высоких налоговых  ставок, сложность и запутанность налоговой системы, сложность и  несовершенство законодательства, регистрирующего  предприятия, регламентирующего их деятельность, например, сертификацию продукции, лицензирование и т.д. Препятствия  на пути предпринимательства получили наименование «административные барьеры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, предпринимательство  является стержнем любой социально-экономической  системы, основанной на началах частной  собственности и конкуренции. Предприниматель-собственник, как мы увидели, - центральная фигура в гражданском и торговом обороте, он - главное действующее лицо рынка, гарант стабильности гражданского общества.

В современных условиях предпринимательство  является важнейшим структурным  элементом не только рыночной экономики, но и гражданского общества в целом, затрагивающим все его сферы. На пути эффективной предпринимательской  деятельности стоит множество правовых, организационных, бюрократических, политических, экономических, культурологических препон, что связано, в первую очередь, с переходным характером общественного развития и что, в конечном счете, тормозит становление и функционирование гражданского общества в России.

Возможные направления преодоления  препятствий: укрепление стабильности экономического развития; совершенствование  правового воздействия и повышения  правовой культуры населения; создание современного законодательства о предпринимательстве; неукоснительное выполнение законов  и иных правовых актов; активизация  деятельности самих предпринимателей и ряд других.

Однако, несмотря ни на что  российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции  на мировой арене, и наверняка  через какой-то промежуток времени  они будут лидировать, так как  по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают  западных коллег.

Сейчас от предпринимателей зависит во многом возрождение России, но для этого они должны продолжать традиции русского купечества и заботиться не только о собственном обогащении, но и об экономическом и духовном процветании своего отечества.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

2.      Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. - М.: 1991

4.      Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 1994. № 12

5.      Блинов Н.М., Городецкий А.Е. Экономическая безопасность и политика реформ.М., 1996 - С.5

6.      Бусыгин А.В. Предпринимательство / А.В. Бусыгин. – М.: 2000.

8.      Бухвальд Е., Гловацкая Н., Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели // Вопросы экономики. 1994. № 12.

9.      Журавлёв А.Л., Позняков В.П. Российские предприниматели в современной социальной структуре // СОЦИС. - 2005. - № 5

10.    Нельсон Л.Д., Бабаева Л В., Бабаев Р.О. Перспективы предпринимательства и приватизации в России: политика и общественное мнение // СОЦИС. - 2003. - № 1

11.    Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов. Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 1995

12.    Психология. Учебник для экономических вузов /Под общ. ред.В.Н. Дружинина. -СПб.: Питер, 2002

13.    Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // СОЦИС. - 2007. - № 2

14.    «Управление персоналом организации» под редакцией Кибанова А.Я., Москва: ИНФРА М, 2010

15.    Фетисов Э.Н., Яковлев И.Г. О социальных аспектах предпринимательства (концептуальное введение в проблему) // СОЦИС. - 2006. - № 5

16.    Чепуренко А.Ю. Предпринимательский класс в возрождающейся России // Мир России. - 2003. - № 1

17. Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.Д. Россияне о предпринимательстве и предпринимателях // СОЦИС. - 2004. - № 10

18.    Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес / Ф.И. Шамхалов, - М.: 2001.

 

[1] Журавлёв А. Л., Позняков В. П. Российские предприниматели в современной социальной структуре // СОЦИС.— 2005. 5.- С. 61-69;

[2] Чепуренко А. Ю. Предпринимательский класс в возрождающейся России // Мир России.— 2003.— № 1.— С. 77-95.

[3] Шкаратан М. О. Феномен предпринимателя: интерпретация понятий.— М.: Новое слово, 2005.— С. 1-10.

[4] Нельсон Л. Д., Бабаева Л В., Бабаев Р. О. Перспективы предпринимательства и приватизации в России: политика и общественное мнение // СОЦИС.— 2003.— № 1.— С. 9

[5] Фетисов Э. Н., Яковлев И, Г. О социальных аспектах предпринимательства (концептуальное введение в проблему) // СОЦИС.- 2006. 1.— С. 24-30.

[6] Смольков В. Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // СОЦИС.— 2007.— № 2.— С 15-22

[7] Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов . Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 1995, С.169

[8] Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 1994. № 12, С.14

[9] До принятия 29 апреля 1996г. Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации

[10] Блинов Н.М., Городецкий А.Е. Экономическая безопасность и политика реформ. М., 1996- С. 5

[11] Бухвальд Е., Гловацкая Н., Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели // Вопросы экономики. 1994. № 12., С.44

[12] Абалкин Л.  Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. № 12- С. 4–13

[13] Там же, С.5

[14] Самсонов К. Элементы концепции экономической безопасности // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 14

[15] Там же, С.15

[16] Там же, С.14

[17] Бухвальд Е., Гловацкая Н., Лазуренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 25–35

[18] Там же, С.25

[19] Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 1994. № 12. С. 37–38

[20] Блинов Н.М., Городецкий А.Е. Экономическая безопасность и политика реформ. М., 1996- С. 5

[21] Смольков В. Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // СОЦИС.— 2007.— № 2, С.16


Информация о работе Предпринимательство.Экономические и социальные функции