Предприятие, цели создания и принципы функционирования. Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:28, реферат

Описание

Существует огромное количество определений предприятий, которые сильно рознятся по своему содержанию. Эти различия объясняются просто -каждая наука исследует различные стороны предприятий и его деятельности, что, естественно находит выражение в терминологическом аппарате каждой конкретной науки. Рассмотрим основные из концептуальных точек зрения на предприятие.

Работа состоит из  1 файл

Предприятие, цели создания и принципы функционирования.DOC

— 167.50 Кб (Скачать документ)

Формы расчетов по внешнеторговым контрактам.

Форма расчетов - это способ оформления, передачи, оплаты транспортных документов, сопровождающих груз, а также платежных документов. В условиях России, так же как и в мировой практике, наиболее применяемы формы расчетов:

      Расчеты по открытому счету;

      Перевод;

      Инкассо;

      Аккредитив.

Большинство международных расчетов по хозяйственным операциям проводится в безналичной форме через банки.

Расчеты по открытому счету применимы, как правило, в сделках, контрагенты по которым хорошо знакомы друг другу, так как степень риска для постановщика всегда велика.

Перевод через банки является также достаточно рискованной для одной из сторон формой расчетов, но имеет и ряд преимуществ. Перевод осуществляется в виде поручения одного банка другому выплатить бенефициару (как правило, экспортеру) определенную сумму.Предприятие, применяющие такую форму расчетов, выигрывают, во-первых, время, т.к. перевод осуществляется быстро; во-вторых, деньги, т.к. перевод, как правило, дешев и прост.

Инкассовая форма предполагает большую степень защиты от риска, т.к. платеж осуществляется против выставления документов. Позитивным в данной форме расчетов является то, что банки осуществляют контроль за платежами, однако этот же факт приводит к тому, что документы проходят через банк очень долго, а значит, задерживается оплата товара.

Аккредитив – это денежное обязательство банка произвести по указанию, за счет покупателя платеж продавцу в объеме стоимости поставленных товаров.

Бывают аккредитивы следующих видов:

      Подтвержденные (неподтвержденные);

      Отзывные;

      Переводные;

      Делимые (неделимые);

      Револьверные;

      Покрытые (непокрытые).

Основным недостатком аккредитивной формы расчетов для пользователей является его большая стоимость, которая зависит от общей суммы аккредитива, а также длительность прохождения документов через банк. В свою очередь, преимуществом является надежное обеспечение платежа, которое имеется уже до начала отгрузки.

Экспортно- импортные операции.

Осуществляя экспортную деятельность, предприятие должно иметь четкие представления о целях экспорта, стратегии экспортной деятельности, требованиях внешнего рынка, своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе, поведении конкурентов, иными словами, оно должно разрабатывать определенную экспортную политику.

Предприятия-экспортеры сталкиваются на внешнем рынке с международной конкуренции.

Можно выделить следующие виды конкурентной борьбы:

      Функциональная конкуренция связанна с тем, что любую потребность можно удовлетворить разнообразными способами; поэтому все товары, обеспечивающие удовлетворение этих потребностей, являются функциональными конкурентами;

      Видовая конкуренция- результат того, что товары, предназначенные для удовлетворения конкретной потребности, могут отличаться существенными параметрами;

      Предметная конкуренция- результат того, что идентичные товары могут отличаться лишь качественными характеристиками;

      Ценовая конкуренция предполагает, что однородные товары предлагаются по разнообразным ценам. При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемую или имеющуюся продукцию;

      Ценовая конкуренция выдвигает на полный план более высокую, чем у конкурентов, надежность, меньшую цену и более временную дизайн.

Экспорт отличается от внутренней торговли тем, что сопровождается более высоким риском. Обычно выделяют коммерческие и политические риски.

Коммерческие риски связаны с реализацией товаров на рынке, перевозкой грузов, приемкой товара покупателем, его платежеспособностью и желанием оплачивать товар, а также связаны с колебаниями валютного курса.

              Политические риски определяются политикой государства. Среди них введение запретов на экспорт или импорт, товароограничения в переводе денежных средств и конвертируемости валют, изменения таможенных пошлин и налогообложения и др.

Встречные сделки.

Встречная торговля соединяет в себе особенности экспортных и импортных сделок. При проведении встречных сделок экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя. Бартерные сделки – это наиболее простая форма взаимодействия сторон, без оплаты в денежной форме.

                Встречная торговля также может быть реализована:

      В рамках совместного предпринимательства;

      Во встречных поставках, лежащих в основе производственной кооперации;

      В участии продавца в реализации товаров покупателя.    

Таможенные пошлины и таможенная стоимость.

Таможенные пошлины и таможенные штрафы – классический инструмент регулирования экспортно-импортных операций.

              Таможенная пошлина – обязательный денежный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при взносе товара с этой территории.

Таможенный тариф РФ – это систематизированный свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.

Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ, а собрание средства перечисляются в федеративный бюджет.

Таможенная стоимость ввозимого товара может исчислять различными методами:

   По цене сделки с ввозимыми товарами;

   По цене сделки с идентичными товарами;

   По цене сделки с однородными товарами;

   методом вычитания стоимости;

   методом сложения стоимости;

   резервным методом.

Предприятия с иностранными инвестициями.

Почти все страны мира в той или иной форме привлекают иностранные инвестиции. Однако для притока иностранного капитала необходимо создавать благоприятный инвестиционный климат, т. е. Систему ориентиров и ценностей, привлекательных для иностранных инвесторов. Инвестиционный климат определяется, прежде всего, общим экономическим, социальным и политическим положением в стране. Инвестиционный климат имеет экономические, социально-экономические, правовые и политические аспекты. Экономические аспекты включают валютную, кредитную, налоговую системы. Социально- экономические аспекты- это стоимость рабочей силы, ее квалификация, трудовое законодательство, профсоюзная политика, экологические нормативы т. д.  Исключительно важны законодательная база, ее определенность и последовательность, гарантий и льготы для инвесторов, политическая стабильность и последовательность в экономической политике.

Россия имеет много привлекательных моментов для иностранного капитала. Это в первую очередь высокий научно- производственный потенциал, особенно в оборонных отраслях, высокая квалификация и  образовательный уровень работников при невысокой оплате труда, крупные и разнообразные природные ресурсы – минеральные, земельные, водные, лесные, а также большая емкость внутреннего рынка.

Деятельность иностранных инвесторов в России, в том числе и организация предприятий с иностранными инвестициями, регулируется рядом федеральных законов, указами Президента и постановлениями Правительства РФ. Важнейшие из законодательных актов- федеральный закон  от 9 июля 1999 года «Об иностранных инвестициях», который регулирует прямые иностранные инвестиции (ПИИ).

Иностранными инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли (дохода). Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты, не запрещенные действующим законодательством.

 

 

 

 

35

 



[1] Политическая экономия /Под ред. В.В. Радаева. - М.: Изд-во МГУ,1992, С. 103

[2] Право: Учебник для вузов / А.И. Косарева, М.В. Малинкович, С.Д. Покровская и др.; Под ред. проф. Н.А. Тепловой, проф. М.В. Малинкович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 1998, С. 33

[3] Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т. 1, C. 108

[4] Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 1996, с.58


Информация о работе Предприятие, цели создания и принципы функционирования. Внешнеэкономическая деятельность предприятия