Предварительное технико - экономическое обоснование организации парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является создание нового предприятия в сфере предоставления парикмахерских услуг.
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
• ознакомиться с особенностями организации и технологии парикмахерской;
• изучить состояние рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос на данные услуги;
• выбрать наиболее эффективную организационно-правовую форму его деятельности и место размещения;
• сформировать стандарт обслуживания для парикмахерской;
• рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования;
• спрогнозировать финансовые результаты работы парикмахерской;
• оценить экономическую эффективность создания парикмахерской.

Содержание

Введение
2
1. Организационная характеристика предприятия 4
2. Оценка рынка сбыта 4
3. Описание процесса обслуживания 9
4. Метод финансирования инвестиций и определение величины начального капитала 14
5. Планирование фонда оплаты труда
6. Планирование текущих расходов
7. Планирование текущих расходов
8. Оценка финансовых результатов
9. Оценка эффективности проекта
Выводы
Литература

Работа состоит из  1 файл

Предварительное техникоэкономическое обоснование парикмахерской.docx

— 53.40 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по теме

 

Предварительное технико-экономическое обоснование

организации парикмахерской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

2

    1. Организационная характеристика предприятия    4
    2. Оценка рынка сбыта        4
    3. Описание процесса обслуживания      9
    4. Метод финансирования инвестиций и определение величины начального капитала        14
    5. Планирование фонда оплаты труда
    6. Планирование текущих расходов
    7. Планирование текущих расходов
    8. Оценка финансовых результатов
    9. Оценка эффективности проекта

Выводы

 

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях конкуренции на современном рынке открываются новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов, таких, как:

- улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг;

- увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание;

- рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге;

- увеличение доли в структуре валового внутреннего продукта.

Как и  в России, в большинстве развитых стран сфера услуг обгоняет производственную сферу не только по темпам роста и появлению новых видов услуг, но также и по ее приспособлению к потребностям рынка.

Ярчайшим  представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Первое место в производстве и оказании бытовых услуг занимают предприятия, оказывающие парикмахерские услуги.

В настоящее  время рынок парикмахерских услуг  представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими  негосударственными предприятиями.

Высока  привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими  видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в  самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги – одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.

Целью курсовой работы является создание нового предприятия в сфере предоставления парикмахерских услуг. В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:

  • ознакомиться с особенностями организации и технологии парикмахерской;
  • изучить состояние рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос на данные услуги;
  • выбрать наиболее эффективную организационно-правовую форму его деятельности и место размещения;
  • сформировать стандарт обслуживания для парикмахерской;
  • рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования;
  • спрогнозировать финансовые результаты работы парикмахерской;
  • оценить экономическую эффективность создания парикмахерской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационная характеристика предприятия

ООО «Олле-Хаус» — это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, услуги косметические и визажиста. В современное время в парикмахерской можно получить услуги солярия и косметолога. Услуги парикмахерских носят сугубо личностный характер, процесс оказания услуги практически совпадает с процессом ее потребления, выполнение услуги (за исключением постижерных работ) происходит в присутствии клиента при тесном сотрудничестве с ним; в отличие от материальных услуг, результаты услуги парикмахерских нельзя обособить от клиента, получившего ее, нельзя их хранить и транспортировать.

Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности — общество с ограниченной ответственностью.

 

2. Оценка рынка сбыта

Парикмахерские  услуги являются самыми массовыми и наиболее востребованными на рынке бытовых услуг в России. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса.

Количество  работающих в данной сфере также  является максимальным среди всех подотраслей бытового обслуживания населения. Кроме того, парикмахерские услуги оказывают парикмахеры и косметологи индивидуалы, практикующие в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации в государственных органах. Это увеличивает фактический объем парикмахерских и косметических услуг, реализованных населению, по мнению экспертов, на 25-35%.

Темпы роста  объемов реализованных парикмахерских услуг значительно не изменились, и на данный момент подотрасль уверенно занимает 6 место на рынке бытового обслуживания населения, представляя 3,7% от общего объема бытовых услуг. Рынок парикмахерских услуг эксперты считают одним из самых стабильных, перспективных и быстро развивающихся. Причин такой популяризации несколько:

- рынок  парикмахерских обладает высокой рентабельностью и сравнительно малым периодом окупаемости, в среднем, необходимо около 1.5-2 лет для возврата инвестиций, и выхода на стабильную прибыль;

- общий  уровень конкуренции на рынке  парикмахерских значительно меньше, чем, к примеру, на рынке производства кондитерских изделий;

- по сравнению  с тем же рынком продуктовой  розницы, аптек, электроники, для  которого характерно наличие  сильных сетевых компаний (примерно 50%), довлеющих над остальными  игроками, в парикмахерском бизнесе доля действительно известных фирм не превышает 20% рынка.

- развитие  индустрии красоты, появление  новых процедур и косметических  препаратов приводит к популяризации  услуг среди населения, повышает  денежный приток и, как следствие,  доходность бизнеса.

В целях  получения наибольшей экономической  прибыли необходимо проанализировать рынок и потенциальных потребителей, их вкусы запросов, денежных возможностей, а также определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для  этого ресурсы.

Кроме этого, необходимо также оценить ключевых конкурентов на рынке в диапазоне  оказываемых услуг населению.

 

Таблица 1 - Сравнительный перечень предоставляемых услуг салонами

Наименование

услуг

Салон красоты «Марианна»

«Валнита»

«Веларди»

«Гранд»

«Летали»

Стрижка

+

+

+

+

+

Укладка

+

+

+

+

+

Окраска, мелирование

+

+

+

+

+

Маникюр

+

+

+

+

+

Педикюр

+

-

-

-

+

Солярий

+

+

-

-

-

Косметологические

+

-

-

-

-

Ногтевой дизайн

+

+

+

+

-

Колорирование

+

+

+

+

+

Химическая завивка

+

+

+

+

+

Наращивание ногтей

+

+

+

+

-


 

Большинство указанных предприятий предлагают весьма разнообразный ассортимент услуг. Цены колеблются в зависимости от уровня салона.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:

  1. использование нового высокопроизводительного оборудования;
  2. Основной стратегией конкурентоспособности нового предприятия будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж услуги.
  3. Снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей; введения гибкой системы скидок, особых предложений для корпоративных клиентов.
  4. Внимательное отношение к желаниям каждого клиента.

 

3. Описание процесса обслуживания

 

Понятие процесса обслуживания означает соответственную  деятельность, определенный круг работ, выполняемых каким-либо материальным объектом или человеком с целью  обслуживания и удовлетворения потребностей других людей - потребителей данной услуги.

Перечень  оказываемых услуг парикмахерской «Олле-Хаус»:

- женские  стрижки (4-5 видов);

- эксклюзивные  женские стрижки и прически;

- мужские  стрижки;

- окрашивание  волос и мелирование;

- восстановление  волос;

- наращивание  волос и их обслуживание;

- наращивание  ресниц;

- макияж.

Учитывая  необходимость урегулирования этого  перечня с органами местного управления его необходимо сформировать до предоставления документов для регистрации данного  предприятия.

Все вышеперечисленные  услуги являются самыми востребованными  на рынке этом рынке и поэтому  вполне смогут обеспечить первоначальную работу парикмахерской. Здесь следует  сказать, что по истечении трех лет  функционирования на базе парикмахерской планируется создание салона красоты - ведущего заведения на рынке косметологических услуг в городе. К этому времени планируется полное благоустройство выбранного нами района, что будет способствовать продвижению салона на более высокий уровень. Поэтому при выборе перечня оказываемых услуг и подбора персонала под него следует иметь ввиду, что при возможности этот перечень будет расширен.

Таким образом, характер выполняемых функций влияет на формирование групп помещений  в общей структуре предприятия, на которую влияют следующие факторы: перечень оказываемых услуг, глубина  их проведения, объем производства и реализации, вместимость залов, которые и определяют характер технологического процесса - основы проектирования любого производственного предприятия, в том числе предприятия по оказанию услуг парикмахерских.

В соответствии с технологическим процессом  оказания услуг, и ее реализации проектируют  отдельные функциональные группы помещений, осуществляющих однотипные или доступные  для объединения рабочие операции. В связи с наличием множества  функций, связанных с процессом  оказания различного рода услуг (часто  не связанных между собой), их реализацией, парикмахерские имеют функциональное зонирование помещений, которое  предполагает выделение отдельных  групп помещений и их взаимосвязь, которая должна обеспечить:

- поточность  технологического процесса от  поступления клиентов до момента  окончания оказания им услуг  в полном объеме;

- минимальную  протяженность технологических,  транспортных и людских потоков  с целью создания наиболее  благоприятных условий для потребителей  и работающих;

- соблюдение  правил охраны труда и санитарно-гигиенических  норм и правил.

С учетом требований технологического проектирования в парикмахерской «Олле-Хаус» предусмотрены следующие группы помещений: зал для стрижки и моделирования прически (3 места), зал для оказания услуг по наращиванию волос и ресниц, санитарно-гигиенический узел и кабинет администрации и приема пищи работниками.

Сам процесс  обслуживания представляет собой процесс  одновременного оказания услуг соответствующих  предварительному заказу с последующей  их оплатой на месте.

При этом кассовый чек является образцом публичного договора. Здесь целесообразно установить на кассовый аппарат программное  обеспечение, которое помимо позиций  заказа, места и времени обслуживания позволит размещать на чеке сведения о курсе валют и прогнозе погоды, а также контактную и рекламную информацию салона.

Большинство из оказываемых услуг кроме умения самого мастера-парикмахера требуют  к своему исполнению ряд достаточно дорогих косметических и гигиенических  средств - салфетки, лаки, гели, шампуни, ополаскиватели, гель-краски и тоники, тушь, краска для волос, специальные гели и кремы и т.п. Поэтому, валовая выручка парикмахерской отнюдь не будет означать ее доход.

Весь  персонал парикмахерской состоит из 11-и человек, работающих в две смены (Таблица - 5): управляющего (выполняющего функции маркетолога), бухгалтера, администратора (выполняющего также функции кассира), и 6-и мастеров парикмахеров.

При этом само помещение парикмахерской спланировано таким образом, чтобы мужской  и женский залы, где оказываются  услуги стрижки волос были разделены между собой и имели переход в общую комнату для окрашивания и наращивания волос.

Информация о работе Предварительное технико - экономическое обоснование организации парикмахерской