Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 16:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование прибыли: сущность, виды и норма прибыли.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить задачи:
1) изучить теоретические основы прибыли;
2) исследовать виды прибыли, а именно норму прибыли, максимизацию прибыли;
3) рассмотреть повышение эффективности производства;
4) сформулировать обобщающие выводы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
4
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ..................................………
6
1.1. Понятие и сущность прибыли......................................................……….
6
1.2. Роль прибыли..............................................................................................
8
1.3. Функции прибыли......................................................................................
11
2.
ВИДЫ ПРИБЫЛИ..........................................................................................
14
2.1. Норма прибыли и виды прибыли..............................................................
14
2.2. Максимизация прибыли.............................................................................
16
3.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА......................
20
3.1. Факторы, влияющие на прибыль..............................................................
20
3.2. Совершенствование механизма формирования и распределения доходов предприятия........................................................................................
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................
26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................
28
Суть различия между периодами состоит в возможности изменения производственных мощностей. В рамках краткосрочного периода невозможно ввести в строй новые мощности, но возможно повысить степень их использования. В пределах долговременного периода можно расширить производственные мощности. Деление на два периода имеет большое значение при определении стратегии и тактики фирмы в максимизации прибыли. Кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма, совершенно эластична. Фирма не может добиться более высокой цены, ограничивая объем выпуска; не нуждается она и в более низкой цене, для того чтобы увеличить свой объем продаж.
Очевидно, что кривая спроса на продукцию фирмы является в тоже время кривой дохода. То, что выступает как цена за единицу продукции для покупателя, является доходом от единицы продукции, или средним доходом, для продавца. Всякий раз, когда фирма обдумывает, насколько изменить объем производства, она будет озабочена и тем, как изменить ее доход в результате этого сдвига в выпуске, какой будет дополнительный доход от продажи еще одной единицы продукции.
Таким образом: Снижение трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. По мере формирования рыночных отношений у предприятий один путь увеличения прибыли – увеличение объема выпуска продукции, снижение затрат на ее производство. Самое главное в совершенствовании механизма формирования и распределения доходов предприятия – анализ прибыльности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проделанной работы можно сформулировать следующие основные выводы:
В экономической литературе существует множество самых различных трактовок прибыли. У одних авторов под термином «прибыль» объединены все формы дохода — процент, заработная плата, предпринимательский доход, рента. У других — это только процент на капитал. На Западе широко распространена концепция, видящая в прибыли плату, которую несет общество за риск предпринимательства.
В качестве прибыли в рыночной экономике понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства – предпринимательства. Предпринимательство является специфическим фактором, так как в отличие от капитала и земли – неосязаемо и не выступает в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.
В микроэкономике понятие прибыль определяется как величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами. Прибыль бывает: нормальная, бухгалтерская, экономическая (чистая). Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением уставных вкладов участников (собственников имущества).
Валовой доход (англ. gross income) - экономический показатель, характеризующий вновь созданную трудом стоимость. Валовой доход выражает суммарный годовой доход предприятия, организаций, полученный в результате производства и продажи продукции, товаров и услуг; определяется как разница между выручкой и материальными затратами на производство и сбыт продукции. Включает средства на оплату труда и прибыль.
На величину «Валовой доход» большое влияние оказывает изменение цен. Поэтому «Валовой доход» определяется не только в действующих ценах, но и в ценах сопоставимых. В них оцениваются как выручка от продажи, так и материальные затраты. Показатель «Валовой доход» используется при планировании и оценке результатов деятельности торговых, заготовительных, снабженческих, сбытовых организаций.
Всякий раз, когда фирма обдумывает, насколько изменить объем производства, она будет озабочена и тем, как изменится ее доход в результате этого сдвига в выпуске. Какой будет дополнительный доход от продажи еще одной единицы продукции.
Предельный доход есть дополнение к валовому доходу, то есть добавочный доход, который является результатом продажи еще одной единицы продукции.
Общее правило максимизации прибыли: Фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи. Это называется правилом MC = MR.
В современных условиях роль прибыли в деятельности предприятий значительно возросла; показатель прибыли стал одним из важнейших при планировании и оценке их производственно-хозяйственной деятельности.
Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль в выявлении которых отводится экономическому анализу.
В условиях рыночной экономики основным критерием оценки хозяйственной деятельности предприятий, фирм служат прибыль и рентабельность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Курс экономической теории / под ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой, Киров 2009.-455с.
2. Основы экономики А.А. Задоя, Ю.Е.Перуня. Киев 2009.- 294с.
3. Экономика: микро- и макроанализ /С.Н.Ивашковский М.2009 – 387с.
4. Гребенников П.И., Леусский АН, Тарасевич Л.С. Микроэкономика. СПб., 2008.- 254с.
5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, Дело, 2009.-367с.
6. Самуэлъсон П. Экономикс. М.: Прогресс, 2008. -589с.
7. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело Лтд., 2009.-615с.
9. Экономика: Учебник / Под ред. А. И. М.,Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова., М.: -2008-395с.
10. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. М., 2010.-198с.
11. 3убко Н.М. , Зубко А.Н. Экономическая теория. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.- 376с.
12. Иохин В.Я. Экономическая теория М: экономисть, 2009.-180с.
13. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ, М., 2010.-376с.
14. Казаков А.П., Минаева А.В. Экономика (-микро, -макро и прикладная экономика): М:2009.-410с.
15. Камлев В.Д: учебник Экономическая теория М.:ВЛАДОС, 2010.-269с.
16. Курс экономической теории /Под общей редакцией М.И. Чепурина, Е.А. Киселёвой, Киров, 2008.-270с.
17. Лапуста М.Г. Предпринимательство Учебное пособие. :- М.: ИНФРА М, 2009.-З57с.
18. Липсиц И., Любимов Л., Антонова Л. Раскрывая тайны экономики. М., 2006.- 286с.
19. Максимова В. Микроэкономика. Учебник. М. 2008.-250с.
20. Мартынов АВ. Стратегия структурного регулирования экономики. М.:Изд- во МАИ, 2005.-414с.
21. Экономика / Под ред. А.И. Архипова- М. Проспект,2011.-268с.
22. Экономика. Учебник под ред. Булатова А.С. М. 2008.- 451с.
23. Энциклопедический словарь предпринимателя/ Сост. С.М. Синельников и др. СП6.: Алга –фонд,2007, АЯКС.-265с.
24. Дадашев А.И. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 2011. -№7
25. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М.: Республика, 2005. – 566с.
26. Бусыгин АВ. Предпринимательство,-М.: дело 2008.- 293с.
27. Ворсг Й.. Роветлоу П. Экономика фирмы / перевод А. Н. Чеканского, О.В. Рождественского. М., 2009.-370с.
28. Гребенников П.И., Леусский А.Н., Микроэкономика -СП6., 2007.- 254с.
29. Грузинов В.П., Грибов В.Д., Экономика предприятия. [Текст]: учебник для вузов,- М.: «Финансы и статистика», 2008-205с.
30. Экономика предприятия (фирмы). Учебник./Под ред. О.И. Волкова, О.В.Девяткина, М.: ИНФРА-М 2009. - 599с.
4
Информация о работе Прибыль - сущность, виды и норма прибыли