Прибыль фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:45, курсовая работа

Описание

Целью работы является теоретическое исследование экономической модели совершенной конкуренции.

В работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть сущность прибыли;

- определить значение и функции прибыли;

- выявить факторы, влияющие на величину прибыли;

- проанализировать пути повышения прибыли на примере зерна.


При написании курсовой были использованы: учебники, практические пособия для финансовых управляющих, а также статьи ведущих российских экономистов.

Содержание

Введение
Понятие прибыли и ее функции
Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов производства. Факторы, влияющие на прибыль
Пути увеличения прибыли на примере российских предприятий

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Алина.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

Сейчас роль прибыли целиком трансформируется. Ее смысл в ситуациях вырабатывания экономики смешанного типа можно установить через осуществляемые прибылью функции - она является важнейшим источником финансов предприятия. Прибыль как результат финансовой деятельности реализовывает следующие функции. Прибыль отображает экономический эффект, приобретенный вследствие деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет начало экономического формирования субъекта хозяйствования. Увеличение прибыли основывает финансовую базу для самоинвестирования, несокращенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли производства выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль проявляется как финансовый результат, а также  главный элемент финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют величину отдачи авансированных средств в рентабельность инвестиций в активы.

В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стараться если не к приобретению наибольшей величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.

Получение прибыли возможно за счет монопольного положения или уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как повышающееся соперничество со стороны прочих субъектов хозяйствования и антимонопольная политика страны.

Получение прибыли, касающееся практически всех предприятий и фирм, связано с производством и предпринимательством. Реализация данного источника возможна при соответствующих условиях сегодняшнего дня маркетинговым исследованиям рынка. Размер прибыли в этом случае зависит от верности избрания бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек производства.

В современных  условиях важнейшим источником увеличения прибыли является инновационная  деятельность. Реализация данного источника  предполагает постоянную работу по изменению потребительских свойств продукции, работ и услуг.

Величина  прибыли определяет перспективы  хозяйственного развития, прибыль стимулирует  бизнесменов и участников хозяйственной деятельности в усовершенствовании разнообразных сторон своей деятельности.

Является  важнейшим  показателем при рассчитывании результативности употребления всех видов экономических ресурсов фирмы. Прибыль является одним из важнейших обусловливающих показателей ее коммерческой деятельности. В нынешних условиях торговли любой товарной группой, каждым товаром обязана доставлять прибыль.

Из этого  следует, что на данный момент смысл прибыли значителен. вследствие этого в условиях развития экономики смешанного типа, коренной ломки сформировавшихся стереотипов и суждений о стимулировании труда, создания новых методов к категории собственности в особенности растет злободневность проблемы о сущности прибыли, включая торговую. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Факторы, влияющие на прибыль.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий и организаций на сумму прибыли и уровень рентабельности влияет много различных факторов. Основной акцент в анализе делают на исследование факторов, влияющих на формирование финансовых результатов розничного торгового предприятия.

Факторы по-разному влияют на конечный финансовый результат деятельности организации  – нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) отчетного года. Они могут  влиять прямо на финансовый результат, т.е. степень их влияния можно  определить, прибавляя или вычитая (в зависимости от знака, который стоит перед отклонением фактора).

Чаще  всего факторы влияют взаимосвязано  или косвенно, т.е. когда их влияние  невозможно оценить путем простого сложения или вычитания, а необходимо использовать специальные приемы анализа.

Факторы, влияющие на финансовые результаты организации, подразделяются на внешние и внутренние. Внешние факторы не зависят от деятельности самой организации  и ее системы управления, но могут  оказывать на нее существенное влияние (инфляция, цены на покупные товары, тарифы на электроэнергию, транспортные услуги и др.). внутренние факторы, наоборот, напрямую зависит от работы организации, и управленческий персонал может влиять на них (уменьшая или увеличивая их воздействие на финансовый результат) через выработку конкретных решений (решение о переходе на другую форму оплаты труда приведет к изменению уровня издержек обращения, продажа новых товаров и товаров, пользующихся повышенным спросом у населения, увеличит в целом выручку от продаж и т.д.).  следовательно, нужно очень внимательно исследовать влияние каждого фактора в отдельности, а затем и совокупное их влияния на финансовый результат, чтобы принять правильно управленческое решение. 
 

    Пути  увеличения прибыли на примере российских предприятий.

    Пути повышения рентабельности зерна.

Уровень рентабельности характеризует выгодность производства зерна и его сбыта, или доходность ведения зерновой отрасли с точки зрения окупаемости текущих затрат.

Этот показатель в основном зависит от себестоимости производства и цены реализации. Именно их соотношение отражает размер прибыли, являющейся в рыночных условиях хозяйствования важнейшим инструментом  функционирования товарно-денежных отношений и обобщающей оценкой эффективности зернового хозяйства. Однако повышение рентабельности - сложная проблема, поскольку ее решение затрагивает межотраслевые отношения как в самом зернопродуктовом подкомплексе, так и в животноводстве, пищевой и перерабатывающей промышленности, внешней торговле. 
 

 Анализ уровня себестоимости, цены реализации и рентабельности производства зерна за последние годы свидетельствует, что они изменялись не однозначно и имели разнонаправленный характер, замедляя или, наоборот, ускоряя развитие данной отрасли (табл. 1).  
 
 
 
 
 
 
 

  1. Уровень рентабельности производства зерна в России
  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Абс. В % к 2000
Посевные площади зерновых культур, млн. га 45,6 47,2 47,5 42,2 43,7 43,7 43,4 95,0
Себестоимость 1 ц зерна, руб. 114 120 125 164 196 219 245 214,9
Цена реализации, руб/ц 180 175 138 220 273 235 297 165,0
Уровень рентабельности, % 56 40,9 10,3 32,7 34,4 7,7 18,7 37,3
 

 Так, себестоимость производства зерна имела тенденцию к устойчивому росту и повысилась за указанный период с 1140 до 2450 руб. за 1 т, или в 2,1 раза. Цена же реализации зерна увеличилась в 1,6 раза и колебалась от 1380 руб. в 2002г. до 2970руб. в2006 г., но в ее колеблемости отмечалось периодическое снижение и повышение (3 года цена снижалась и 3 года повышалась). 

Уровень рентабельности изменялся от 7,7% в 2005 г. до 56% в 2000 г., что создавало непредсказуемость в размере получаемой прибыли сельхозтоваропроизводителями , степени возмещения ими затрат и устойчивости воспроизводственного процесса в отрасли. В свою очередь это приводило к колебаниям посевной площади зерновых культур.

   Если учесть, что прибыль от производства зерна определяет почти на две трети доходность сельского хозяйства, то становится понятно, какую важную роль играет зерновая отрасль в его экономике, и особенно в развитии животноводства (см. табл. 2).  

   Таблица 2. Прибыль (убыток) от реализации продукции растениеводства и животноводства в сельхозпредприятиях, млрд. руб.

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2001-2005 2006
всего 14,4 27,2 4,5 12,9 29,3 39,1 22,6 52,9
В том числе:

растениеводство

27,5 27,8 15,3 29,7 36,5 20,7 26,0 33,9
животноводство -13,1 -0,6 -10,8 -16,8 -7,2 18,4 -3,4 19,0
Доля зерна во всей прибыли сельского хозяйства, % 137,5 72,1 125,7 145,3 80,1 18,2 65,9 32,1
 
 

   Всякое повышение цены реализации зерна влекло за собой сброс поголовья скота и птицы, рост цен на продукты питания мясомолочной группы.

   чтобы производство зерна оставалось стабилизирующим фактором для развития сельского хозяйства, нельзя допускать резких колебаний цены реализации. Ее уровень должен быть, во-первых, относительно устойчивым и предсказуемым для сельхозтоваропроизводителей; во-вторых. достаточным для получения прибыли, обеспечивающей хотя бы простое воспроизводство в зерновой отрасли; в-третьих, оптимальным для достижения рентабельности животноводческой продукции. Это возможно достичь за счет снижения себестоимости производства зерна и роста цены его реализации и должно решаться совместно как самими товаропроизводителями, так и государством через меры поддержки развития отрасли и регулирования зернового рынка.

Если говорить о снижении себестоимости зерна, то практически при стабильной урожайности зерновых культур в 2001-2006 гг на уровне 18-19 ц/га существенные изменения в ее структуре коснулись статей «семена» и «амортизация», доля которых снизилась соответственно с 18 до

15,1 % и с 6,8 до 4,5%, а также «удобрения» и «горючее и смазочные материалы», доля которых повысилась соответственно с 7,3 до 12,3% и с 16,5 до 17,8%. В первом случае снижение объясняется сокращением расхода семян из-за уменьшения площади посева зерновых культур, во втором - старением основных производственных фондов. Что касается повышения, то оно вызвано удорожанием горючего и смазочных материалов, удобрений при незначительном увеличении использования   последних.   При этом   цены  на   приобретение энергоносителей растут опережающими темпами, причем не только по сравнению с зерном, но и продуктами его переработки (табл. 3).

Таблица 3. Динамика цен приобретения энергоресурсов и  реализации зерна и продуктов его переработки, руб\т

  2000 2001 2005 2006 2007
Абс. В % к 2000
энергопродукты            
Бензин  автомобильный            
А-76 7062 7999 14618 17617 18220 258,0
А-80 8761 7709 14618 17063 17462 258,0
Аи-92 8215 9494 17434 20068 20584 250,6
Аи-95 9618 11083 18306 21463 22173 230,5
Топливо дизельное 6090 7443 14185 17348 17054 280,0
Теплоэнергия  для ТПХ, руб\Гкал 97 170 489 579 714 736,1
Электроэнергия  для СХП, руб\кВт-ч 0,49 1,62 1,47 1,72 1,92 391,8
Зерно

Пшеница 3 класса

2943 3011 3179 3563 4864 148,3
Рожь

3 класса

2249 2219 2907 2990 3810 169,4
Пшеница фуражная 2349 2373 2752 3180 3942 167,8
Ячмень  фуражный 2223 2180 2701 2860 3703 165,5
Кукуруза 2 класса 3344 3011 2678 3236 4367 130,6
Продукция переработки зерна

Хлеб  и хлебобулочные изделия, руб\кг

8,65 9,65 18,43 21,74 23,09 266,9
Мука, руб\кг 7,78 8,17 11,78 11,22 11,67 150,0

Информация о работе Прибыль фирмы