Принципы организацмм и механизмы функциониования ЕС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:11, контрольная работа

Описание

Цель моей работы – рассмотреть механизм действия тарифа на импорт.
Для достижения цели я ставила перед собой следующие задачи:
1. Анализ механизма действия тарифа на импорт.
2. Анализ влияния тарифов на производителей, потребителей и доходы государственного бюджета.
3. Анализ аргументов против и в защиту тарифов.

Содержание

Введение 2

Тариф на импорт и механизм его действия. Последствия

введения тарифов 3

Аргументы против тарифов 8

Аргументы в защиту тарифов 11

Заключение 14

Список литературы 15

Работа состоит из  1 файл

готово1.docx

— 53.11 Кб (Скачать документ)

 

Аргументы в защиту тарифов

Несмотря на столь  убедительную аргументацию сторонников  свободной торговли, в реальном мире импортные тарифы используются как  главный способ государственного регулирования  внешней торговли практически всеми  странами мира. Набор аргументов в  защиту таможенных тарифов как средства торговой политики государства весьма широк, и каждая страна делает особый акцент на те из них, которые больше подходят к ее местным условиям. Судя по обсуждениям в парламенте и дискуссии в средствах массовой информации, для России наиболее актуальны  следующие аргументы в защиту таможенных тарифов.

Тариф — защита молодых отраслей (infant industry argument). Новые  отрасли промышленности, которые  еще только нарождаются в одних  странах, но уже достаточно сильно развиты  в других, нуждаются во временной  таможенной защите со стороны государства. Без такой защиты, хотя бы на период становления, наплыв дешевых иностранных  товаров погубит новую отрасль, не дав ей развиться. [7]

Тариф — средство стимулирования отечественного производства. Этот аргумент, интенсивно эксплуатировавшийся  развивающимися странами, был несколько  позже подхвачен и в России. Поскольку местная промышленность не в состоянии конкурировать  с более дешевыми товарами, производимыми  за рубежом с помощью более  совершенной технологии, постольку  она нуждается в защите с помощью  импортного тарифа. Более того, его  отсутствие может привести к потере рабочих мест в результате сокращения производства, что наложит дополнительное бремя на бюджет, делая необходимыми выплаты пособий по безработице. В результате растущей безработицы  упадет жизненный уровень, возникнут  социальные трения. Сторонники этого  аргумента пренебрегают перераспределительным  характером любого тарифа, который  может обеспечить одной стране выгоду только за счет другой. Страны, сокращая с помощью тарифа импорт и сохраняя занятость в отраслях, конкурирующих  с импортом, косвенно сокращают и свой экспорт. Из-за тарифа иностранные партнеры получают за свой экспорт меньшую выручку, которую можно было бы использовать на закупку товаров, экспортируемых данной страной.

Тариф — важный источник бюджетных доходов. Этот аргумент в пользу введения таможенных тарифов  также традиционно активно эксплуатируется  развивающимися странами и странами с переходной экономикой, включая  Россию. В условиях низкой финансовой и налоговой дисциплины многие из этих стран просто не в состоянии  собрать причитающиеся государству  налоги с населения и предприятий  и, следовательно, не могут поддерживать на необходимом уровне социальные выплаты, финансирование обороны, охрану общественного  порядка и пр. Налог на импорт или экспорт, каковым являются таможенные пошлины, организационно собрать гораздо  легче, чем многие другие виды налогов, поскольку в большинстве стран  он должен уплачиваться в момент физического  пересечения товаром таможенной границы государства. Контроль за ключевыми  дорогами, пересекающими границу, и  портами с помощью небольшой  таможенной службы во многих случаях  оказывается намного дешевле, чем  создание разветвленной государственной  системы сбора налогов, которая  была бы в состоянии обеспечить их уплату всеми субъектами экономической  жизни.

Тариф — защита национальной безопасности, международного престижа страны, ее культуры и традиций. Эти аргументы относятся к  разряду внеэкономических аргументов, периодически возникающих в защиту тарифа у тех или иных заинтересованных политических сил и групп. Аргументы  такого типа обычно высказываются группировками, лоббирующими за те отрасли, которые  либо неконкурентны на мировом рынке, либо производят продукцию, находящуюся  на поздних стадиях своего жизненного цикла. Очень часто подобные аргументы  выдвигаются политически весомыми монопольными производителями неконкурентной продукции, которые собираются получить весь экономический выигрыш от введения тарифа. Соображения национальной безопасности, обязывающие каждую страну иметь на своей территории минимум необходимого производства на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств, исторически неоднократно служили аргументом, обосновывающим введение импортного тарифа во многих странах, например на нефть в США в 1959 — 1973 годах. Однако после нефтяного кризиса выяснилось, что куда разумнее и дешевле создать стратегические запасы нефти по ценам мирного времени, нежели поддерживать с помощью тарифа менее эффективное по сравнению с зарубежным национальное производство. Итак, существует ряд специфических проблем, связанных с тарифами. Ставка тарифа может оказаться настолько высокой, что перекроет импорт вообще. Поэтому возникает проблема нахождения оптимального уровня тарифа, обеспечивающего максимизацию уровня национального экономического благосостояния. Страны могут использовать тарифную квоту — разновидность переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой сверхквотной ставке тарифа. Экспортный тариф, существующий в некоторых странах, играет в основном фискальную и балансировочную функцию. Противники тарифов подчеркивают, что они в большинстве случаев снижают уровень экономического благосостояния страны и во всех случаях — мира в целом, ведут к торговым войнам, увеличивают налоговое бремя на потребителей, подрывают экспорт и сокращают занятость. Сторонники тарифов обосновывают их введение необходимостью защиты неокрепших отраслей национальной промышленности, стимулирования отечественного производства, увеличения доходов бюджета и защиты национальной безопасности. [8]

 

Заключение

Таможенный тариф  — это инструмент торговой политики и государственного регулирования  внутреннего рынка страны при  его взаимодействии с мировым  рынком. Несмотря на столь убедительную аргументацию сторонников свободной  торговли, в реальном мире импортные  тарифы используются как главный  способ государственного регулирования  внешней торговли практически всеми  странами мира.

Существует ряд  специфических проблем, связанных  с тарифами. Ставка тарифа может  оказаться настолько высокой, что  перекроет импорт вообще. Поэтому  возникает проблема нахождения оптимального уровня тарифа, обеспечивающего максимизацию уровня национального экономического благосостояния. Страны могут использовать тарифную квоту — разновидность  переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта  товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного  объема импорт облагается по более  высокой, сверхквотной ставке тарифа. Экспортный тариф, существующий в некоторых  странах, играет в основном фискальную и балансировочную функцию. Противники тарифов подчеркивают, что они  в большинстве случаев снижают  уровень экономического благосостояния страны и во всех случаях — мира в целом, ведут к торговым войнам, увеличивают налоговое бремя  на потребителей, подрывают экспорт  и сокращают занятость. Сторонники тарифов обосновывают их введение необходимостью защиты неокрепших отраслей национальной промышленности, стимулирования отечественного производства, увеличения доходов бюджета  и защиты национальной безопасности.

 

Список  литературы

  1. Таможенный кодекс РФ от 28.11.2009.
  2. Закон РФ N 146-ФЗ от 31.07.98 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).
  3. Закон РФ N 5003-I от 21.05.93 "О таможенном тарифе".
  4. Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость (НДС)".
  5. Налоговый кодекс РФ.
  6. Мировая экономика.:Учеб. пособие для вузов/Под ред.проф.И.П.Николаевой.-2-е изд.,переработ. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005.-575с.
  7. Мировая экономика.:Учеб. пособие /Под ред. А.К. Корольчука, С.П. Гурко.-Минск: ИП «Экоперспектива»,2007.-240с.
  8. Под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи “Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России” – М., 2008.
  9. Е.Ф. Авдокушкин “Международные экономические отношения” – М., 2002.
  10. К.А. Семенов “Международные экономические отношения” – М., 2007.

 


Информация о работе Принципы организацмм и механизмы функциониования ЕС