Принципы регулирования внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 23:28, контрольная работа

Описание

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) в современных условиях развития мирового хозяйства для большинства стран имеет решающее значение и относится к одной из сфер международного бизнеса, основанного на базе производства продукции (выполнения работ и оказания услуг), предназначенной для зарубежных рынков.

Содержание

1. Вопрос №20. Принципы регулирования внешней торговли.
2. Вопрос №34. Характерные признаки внешнеторгового контракта.
3. Вопрос №80. Таможенный кодекс в системе внешнеэкономических связей в России.
4. Вопрос №84. Порядок создания смешанных обществ с участием российских организаций за рубежом.
5. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

к.р. Внешэконом деятельность.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

- преамбула и определение сторон;

- предмет договора;

- цена и общая сума;

- качество товара;

- сроки поставки;

- условия платежа;

- упаковка и маркировка товара;

- гарантии;

- штрафные санкции и возмещение убытков;

- страхование;

- освобождение от ответственности;

- арбитражная оговорка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №80. Таможенный кодекс в системе внешнеэкономических связей в России.

Внешнеэкономические связи (ВЭС) – это международные хозяйственные, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство.

Содержание ВЭС состоит в безусловном выполнении в государственных интересах России экспортных поставок (и импортных закупок для федеральных нужд), вытекающих из достигнутых двусторонних межправительственных торгово-экономических соглашений, как правило, взаимного характера в рамках международной производственной специализации и кооперации, а также в выполнении международных финансово-кредитных обязательств.

Планирование объемов и определение товарной номенклатуры (ТН) экспортно-импортной продукции  и услуг в рамках осуществления ВЭС производится федеральными структурами, т.е. на правительственном уровне по стратегически важным позициям через систему государственного заказа (госзаказа).

К основным формам внешнеэкономических связей относятся следующие:

1. Торговля. С помощью этой формы осуществляется купля-продажа товаров широкого потребления: одежды, обуви, парфюмерии, галантереи, культтоваров, а также продовольственных товаров и сырья. Происходит также торговый обмен продукцией для промышленного потребления: узлы, детали, запасные части, прокат, подшипники, агрегаты и т. д. Возможна покупка товаров и оборудования для общественного потребления: городской транспорт, оборудование для больниц, поликлиник, курортов, лекарства, устройства и оборудование для охраны окружающей среды. Осуществляется купля-продажа продукции интеллектуального труда: лицензии, ноу-хау, инжиниринговая продукция.

2. Совместное предпринимательство. Данная форма внешнеэкономических связей может быть реализована в промышленной сфере на заводах, фабриках, предприятиях; в сельском хозяйстве, науке, образовании, медицине, транспорте, культуре, искусстве, кредитно-финансовой сфере.

3. Оказание услуг. Большое распространение в международном бизнесе принадлежит посредническим, банковским, биржевым услугам, страхованию, туризму, международным перевозкам грузов. Быстро растет объем услуг, которые оказывают компьютерные сети, имеющиеся в развитых странах мира.

4. Сотрудничество, содействие. Все большее распространение во внешнеэкономических связях получают научное, техническое, экономическое сотрудничество. Усиливаются научный, культурный обмен, растет число спортивных мероприятий.

Нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия в последние годы активизировала работу по реформированию национального законодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономических связей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.

 

Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических связей России только формируется. Складывается и система таможенного регулирования этих связей. Во-первых, сформирована система таможенных органов РФ во главе с Государственным таможенным комитетом РФ, являющимся структурным звеном в системе федеральных органов государственной власти РФ. Во-вторых, заложены законодательные основы обеспечения этого процесса: 21 июля 1993 г. вступил в юридическую силу Таможенный Кодекс Российской Федерации (Таможенный Кодекс РФ. СПб. 1993); с 1 июля 1993г. действует Закон РФ "О таможенном тарифе". В-третьих, в законодательном порядке определены правовые и экономические основы осуществления иностранных инвестиций и валютных операций на территории России (Закон РФ "Об иностранных инвестициях в РФ"// Экономика и жизнь, 1991, № 34 (приложение), С.7; Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле"// Российская газета, 4 ноября 1992 г). В настоящее время рассматривается и вопрос о присоединении России к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ. С 11 июня 1993 г. документы России рассматриваются в ГАТТ).

Важное значение принадлежит Таможенному кодексу, положения которого направлены на унификацию  и гармонизацию технологии таможенного производства в соответствии  с международной Конвенцией Киото «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (1973г.), что упорядочит существующую нормативную базу и упростит работу таможенных органов и участников ВЭД.

 

 

 

 

 

Вопрос №84. Порядок создания смешанных обществ с участием российских организаций за рубежом.

1.  Смешанные общества (СО).

Смешанные общества (СО) создаются производителями сложной машинотехнической экспортной продукции за границей с участием, как правило, средств крупных российских предприятий-экспортеров и ВО (внешнеторговых организаций) при долевом участии иностранных партнеров. В рамках СО обеспечивается совместная хозяйственная  деятельность и управление, распределение прибыли и рисков пропорционально доле участия учредителей в капитале. Такие структуры функционируют на территории стран Западной Европы в виде акционерных обществ (АО) или обществ с ограниченной ответственностью и в форме закрытых акционерных компаний – в США.

Основной функцией СО следует считать торгово-сбытовую, включая торговлю научно-техническими знаниями, а также они занимаются предпродажной деятельностью(доработкой, гарантийным и сервисным обслуживанием экспортной машинотехнической продукции); производственной, связанной, к примеру, с добычей и переработкой сырья; предоставлением услуг – лизинговых, инжиниринговых (подготовка, сборка, наладка узлов, пуск механизмов и технологических линий).

Создавая СО за рубежом, российские производители преследуют очень важную цель – содействие расширению отечественного экспорта, улучшению его структуры и повышению эффективности внешнеторговых сделок путем удовлетворения качественно-технических  и конкурентных параметров и критерии спроса конкретных зарубежных потребителей. СО также способствуют укреплению ключевых позиций российских экспортеров-производителей в отдельных сферах национальных рынков тех стран, где они учреждаются путем покупки части пакета акций иностранных компаний и фирм.

 

2.      Порядок создания смешанных обществ.

Итак, мы уже знаем, что к смешанным обществам (СО) относят созданные за границей фирмы с участием средств российских организаций и капитала иностранных партнеров. Это фирмы в основном торгового и торгово-производственного профиля.

Созданные на территории России предприятия с участием российских зарубежных партнеров для выпуска продукции и предоставления услуг называются совместными предприятиями (СП). Они в основном являются организациями производственно-торгового профиля.

К концу 80-х годов за границей действовало около 120 СО. По предмету своей деятельности их можно разделить на торговые; осуществляющие перевозку грузов и обслуживание судов, осуществляющие рыбный промысел. Деятельность СО способствует улучшению российского экспорта, прежде всего путем увеличения производства и поставки продукции машиностроения и других готовых изделий.

Будучи заинтересованными в расширении экспорта и его конкурентоспособности, СО формируют за рубежом собственную материально-техническую базу, обеспечивают подготовку национальных специалистов для технического обслуживания своей продукции.

Создание СО может осуществляться разными способами.

Первый способ состоит в организации общества как впервые учрежденного. Преимуществом такого способа является то, что учредители свободны от догм, обязательств и кредиторов. Однако для создания СО в этом случае требуется продолжительное время на выполнение процессуальных формальностей, а также подыскание земельных участков и строительство на них зданий (или аренду готовых зданий) для создания материально-технической базы СО. Деятельность впервые учреждаемого СО затруднена из-за отсутствия персонала, клиентов и агентов.

Второй способ заключается в том, что российские внешнеторговые организации вступают в действующие национальные общества, путем приобретя акций этих обществ. На эту операцию требуется меньше затрат времени имеется уже материально-техническая база, зарегистрировано фирменное название и товарные знаки, имеется круг клиентов, положение на рынке; налажены необходимые связи с финансовыми, страховыми и другими организациями. Вступление в действующее общество нового партнера может привести к изменению его внутреннего устройства или изменить правовой статус общества в целом.

Завершающий этап учреждения СО - его регистрация в торговом реестре Факт регистрации подлежит обязательной публикации. Все это связано со значительными затратами. Поэтому в тех странах, где требуется разрешение на жительство и работу, целесообразно не проводить регистрацию общества, пока власти не выдадут соответствующее разрешение. В противном случае общество может быть зарегистрировано, но работать не сможет и при его ликвидации суммы, затраченные на регистрацию, не будут возмещены. С момента регистрации СО является юридическим лицом.

При образовании общества должна быть соблюдена процедура его создания по законам страны его нахождения. Основные требования национальных законов сводятся к выработке и заключению учредительного договора, составлению и утверждению устава общества, созданию основного капитала СО, органов управления, регистрации общества.

Учредительный договор заключается в целях осуществления совместных действий по созданию СО и фиксирует права и обязанности только для учредителей. В нем определяются особенности структуры и род деятельности общества, предмет деятельности, величина основного капитала, цена акций, порядок образования и компетенция органов управления. Учредительный договор подписывается всеми учредителями лично или через своих представителей, по доверенности. После утверждения устав становится обязательным для всех акционеров и контрагентов общества.

 

Структура управления и формы СО.

В зависимости от структуры управления, СО могут иметь два органа управления (правление и общее собрание) либо три (правление, наблюдательный совет и общее собрание). В последнее время замечена тенденция к ограничению полномочий общего собрания и расширению таковых правления. Чаще всего органы управления в СО создаются на паритетных началах. Примерная структура управления СО представлена на рис. 1.

Рис.1. Структура управления СО.

СО с участием российских организаций создаются в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (в странах Европы), в форме компаний с ограниченной ответственностью (в Великобритании) и в форме закрытых корпораций (в США).

Акционерное общество образуется на основе объединений капиталов предпринимателей, вложивших средства в предприятия и получивших ценные бумаги- акции - на суммы, равные сделанным вкладам. Владение акциями дает право на участие в управлении СО и на получение части прибыли (дивидендов) Имущество акционерного общества полностью обособлено от имущества отдельных акционеров. Общество отвечает по своим обязательствам всем имуществом, а акционеры рискуют только своими вкладами.

Результаты деятельности акционерного общества ежегодно проверяются ревизорами. Общество обязано вести учет и публиковать отчетность, включая годовой отчет, баланс, счет прибылей и убытков.

Общество с ограниченной ответственностью - образуемое объединение капиталов предпринимателей, вложивших средства в предприятие. Вкладчики получают паевые свидетельства, удостоверяющие величину пая, дающие право на участие в управлении обществом и на получение прибыли. Пропорционально величине пая. Объявлять публичную подписку на паи таким обществам не разрешается. Общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам всем имуществом, а вкладчики рискуют понести потери только в пределах своих паев. Паевые свидетельства не могут быть проданы или переданы другим вкладчикам без разрешения партнеров. Поэтому они не являются ценными бумагами, не обращаются на рынках.

Минимальный размер уставного капитала таких обществ ниже, чем акционерных, причем он может изменяться без обязательного утверждения общим собранием пайщиков, смягчены требования к ревизии деятельности обществ, их отчеты не подлежат обязательной публикации.

При создании СО необходимо в каждой конкретной стране подробно изучить акционерное законодательство и другие действующие правовые нормы. Будучи созданным, СО вступает в определенные отношения с его участниками.

 

Предпринимательская деятельность СО.

Информация о работе Принципы регулирования внешней торговли