Принципы регулирования внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 23:28, контрольная работа

Описание

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) в современных условиях развития мирового хозяйства для большинства стран имеет решающее значение и относится к одной из сфер международного бизнеса, основанного на базе производства продукции (выполнения работ и оказания услуг), предназначенной для зарубежных рынков.

Содержание

1. Вопрос №20. Принципы регулирования внешней торговли.
2. Вопрос №34. Характерные признаки внешнеторгового контракта.
3. Вопрос №80. Таможенный кодекс в системе внешнеэкономических связей в России.
4. Вопрос №84. Порядок создания смешанных обществ с участием российских организаций за рубежом.
5. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

к.р. Внешэконом деятельность.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

В начальный период существования общества, когда оно еще не утвердилось на рынке, не имеет собственных складов и его финансовое положение неустойчиво, следует принимать на себя роль агента по продаже товаров на определенной территории (на основе агентского соглашения), а также осуществлять посреднические операции (на основе контракта комиссии, а в дальнейшем — на основе договора консигнации).

Взаимоотношения государственных органов страны пребывания со смешанными обществами сводятся, в основном, к следующему:

• контроль за деятельностью общества со стороны государственных финансовых органов;

• контроль за своевременным и в полном объеме предоставлением определенной информации в соответствующие инстанции (баланса общества, общего счета прибылей и убытков, обо всех изменениях капитала и его распределения).

Коммерческая деятельность СО направлена на сбыт товаров, ввозимых из России. Сбыт осуществляется через собственные дочерние фирмы, отделения и филиалы, а также через посреднические фирмы местных предпринимателей.

С непосредственными покупателями российских товаров общества заключают договоры купли-продажи с оплатой наличными или в кредит. В практике ряда СО используется и такая форма, как сдача оборудования в аренду или же на испытание с последующей оплатой через 6-12 месяцев. СО, осуществляющие торговлю машинами и оборудованием, организуют их послепродажное техническое обслуживание - гарантийное и послегарантийное.

СО платят налоги государственным и местным органам управления. В налоговой политике западных государств сказывается их отношение к иностранным инвестициям. Определенные налоговые льготы предоставляются в тех странах, которые заинтересованы в иностранных вложениях. В этих странах налоги взыскиваются лишь с той части прибыли, которая получена от деятельности общества на их территории. В большинстве же стран (США, Англии, Франции, ФРГ, Японии) налогами облагаются все прибыли общества, в том числе и полученные от операций за границей, если нет двустороннего соглашения между странами об освобождении от двойного налогообложения.

В западных странах существуют различные виды налогов (на основной капитал, на имущество общества, на инвестиции, на деятельность, на прибыль). В своей практической деятельности смешанные общества сталкиваются также с необходимостью выплаты и других постоянных налогов, в том числе страхового налога, на автотранспортные средства.

Налоговое законодательство всегда соответствует социально-политической структуре общества и уровню его экономического развития.

Прекращение деятельности СО может быть осуществлено добровольно или принудительно. Добровольное прекращение деятельности наступает по решению самого общества в результате слияния нескольких фирм или до совместному желанию большинства акционеров или пайщиков. Принудительное прекращение деятельности производится по решению суда или административных органов. Наиболее распространенным основанием в этих случаях является несостоятельность или банкротство, а также истечение срока деятельности общества, осуществление противозаконной деятельности, уменьшение числа членов ниже установленного минимума.

Различается прекращение деятельности обществ с ликвидацией дел и имущества (при добровольном прекращении и несостоятельности) и без ликвидации дел и имущества (при слиянии, присоединении, разделении и делении нового общества).

Порядок ликвидации определяется причиной ликвидации; ликвидаторы назначаются либо из числа работников фирмы, либо органами государственной власти. В стадии ликвидации СО не прекращает своего существования, оно сохраняет свою правоспособность заявлять иски, т.е. оно продолжает свое существование, только в условиях его ликвидации.

В последние годы не только ускорился процесс создания за рубежом СО с участием российских производителей экспортной продукции, но и расширилась география их размещения. К настоящему времени уже создано поле 300 смешанных АО в 50 странах с участием предприятий, фирм организаций России с преобладанием функций производственного и научно-технического характера.

Большинство российских СО находится в европейских странах, лидирующие позиции среди которых занимают:

- ФРГ (49);

- Финляндия (23);

- Италия (19);

- Великобритания (14);

Затем Франция, Швейцария, Австрия, на территории США созданы 20 смешанных обществ. На долю развивающихся стран приходится около 20% их общего числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.                  Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. – М. Экономистъ, 2009.-672с.

2.                  Большая Энциклопедия, 2009г.

3.                  Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009).

4.                  Федеральный Закон РФ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности от 21 ноября 2003г.

(с изменениями на 11 июля 2011 года).

5.                  Таможенный Кодексе Российской федерации и Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993г. №5003-1(имеет изменения).

6.                  Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. – М: Финансы и статистика. - 2001г., 544с.

7.                  Закон РФ "Об иностранных инвестициях в РФ"// Экономика и жизнь, 1991, № 34 (приложение).

8.                  С.7; Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле"// Российская газета, 4 ноября 1992 г.

9.                  www.eer.ru – Журнал ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ: новости мировой экономики, обзор внешнеэкономической деятельности, внешнеэкономическая деятельность, внешнеэкономические связи, экономические связи России и регионов, торгово-экономический обзор рынков.

10.             Российский статистический ежегодник-2007:Стат.сб.-М: Росстат,2008.

 

 

 

21.12.11г.

__________________Панова Е.А.

 

 



Информация о работе Принципы регулирования внешней торговли