Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:04, курсовая работа
В связи с продолжающейся нестабильностью экономического положения в Российской Федерации многие ведущие экономисты связывают будущее нашей страны с привлечением в широких масштабах в российскую экономику иностранных инвестиций, что преследует долговременные цели создания в России цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения.
Введение 3
1.Теоретические основы иностранных инвестиций 6
1.1 Понятие и виды иностранных инвестиций 6
1.2 Государственное регулирование иностранных инвестиций в РФ 9
2. Зарубежный опыт привлечения иностранных инвестиций 12
2.1 Механизмы привлечения и управления иностранными инвестициями 12
2.2. Совершенствование системы управления на федеральном уровне 14
3. Анализ инвестиционной привлекательности 17
3.1. Влияние государственного регулирования на инвестиционный климат 17
3.2 Стимулирование инвестиций в российскую экономику 21
4. направления привлечения иностранных инвестиций в РФ. 27
4.1 Взаимодействие российских банков с иностранными инвесторами 27
4.2 Способы проникновения иностранного капитала на российский рынок 29
Заключение 38
Список литературы
1.2 Государственное
регулирование иностранных
Федеральный закон "Об
иностранных инвестициях в
Федерации" от 9 июля 1999 г. в ст. 2 определяет
иностранные инвестиции как
"вложение иностранного капитала в объект предпринимательской
деятельности, на территории Российской
Федерации в виде объектов гражданских
прав, принадлежащих иностранному инвестору,
если такие объекты гражданских прав не
изъяты из оборота или не ограничены в
обороте в Российской Федерации в соответствии
с федеральными законами, в том числе денег,
ценных бумаг (в иностранной валюте или
в валюте Российской Федерации), иного
имущества, имущественных прав, имеющих
денежную оценку, исключительных прав
на результаты интеллектуальной деятельности
(интеллектуальную собственность), а также
услуг и информации" [1, с.2].
В этом смысле гораздо
более соответствует
Принятый Закон об иностранных инвестициях рассматривается в качестве инструмента создания в России благоприятного инвестиционного климата по таким направлениям, как целевое использование амортизации, налоговые стимулы для капитализации прибыли, развитие вторичного рынка ценных бумаг и перелив капитала, страховое дело и гарантии, ипотека, предотвращение утечки и стимулирование возврата отечественного капитала из-за рубежа, привлечение иностранных инвесторов. Организационно-правовое обеспечение программы стимулирования отечественных и иностранных инвестиций формируется в рамках действующей системы принятия законодательных и нормативных актов [5, с.17].
Необходимы четкие ограничения на вывоз капитала за рубеж и возможность оставлять в заграничных банках на счетах российских юридических и физических лиц ценовой разницы экспортируемых по заниженным ценам и импортируемых по завышенным ценам товаров и услуг, проекты которых должен подготовить Центральный банк Российской Федерации. Для действенности принимаемых мер целесообразно ввести дополнительные статьи в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающие, наряду со штрафными санкциями уголовную ответственность должностных и частных лиц за нарушение закона.
В связи с предоставлением налоговых льгот инвесторам необходимо внести дополнения в налоговое законодательство и нормативные документы, регулирующие отношения налогоплательщика с налоговыми органами, установить порядок рассмотрения апелляций для защиты налогоплательщика. Будет принят налоговый кодекс, регламентирующий процессуальные отношения при налоговых проверках, поскольку современная практика регулирования приводит к спорам об обоснованности и предметах санкций со стороны налоговых органов.
Среди основополагающих законопроектов в области международного инвестиционного сотрудничества разработаны проекты федеральных законов “О свободных экономических зонах”, “О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами” и “О соглашениях о разделе продукции”.
При разработке указанных законопроектов предусматривались следующие принципы:
а) необходимость активизации инвестиционного процесса как главного фактора стабильного развития экономики;
б) содействие вхождению российской экономики в мировую хозяйственную систему через производственно-инвестиционное сотрудничество;
в) предоставление концессий отечественным и иностранным инвесторам по итогам конкурсов и аукционов;
г) обеспечение национальной безопасности при допуске иностранного капитала в экономику России [13, с.21].
Должно быть также
предусмотрено участие
Для подготовки постановления Правительства Российской Федерации намечается предоставить предложения по совершенствованию рынка ценных бумаг, регистрационной депозитарной деятельности. В настоящее время Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации совместно с некоторыми российскими банками и брокерскими фирмами осуществляет работу по созданию депозитарно-клиринговой компании. Эта организация будет отвечать за отработку операций с ценными бумагами, контроль за осуществлением расчетов по сделкам купли-продажи ценных бумаг, а также ответственное их хранение. Эффективная и надежная деятельность компании будет одним из факторов привлечения иностранных инвесторов на российский рынок. Предусматривается утвердить также стандарты депозитарной деятельности на рынке ценных бумаг.
2 Зарубежный опыт привлечения иностранных инвестиций
2.1. Механизмы привлечения и управления иностранными инвестициями.
4) передача ключевых
функций выработки и
С другой стороны, принимая во внимание трудности, с которыми сталкивалось в свое время Министерство экономики в сфере межведомственной координации вопросов привлечения инвестиций, решение наиболее важных вопросов координации целесообразно передать на более высокий уровень. Для этого следует рассмотреть вопрос о создании постоянно действующей Комиссии Правительства РФ по вопросам иностранных инвестиций под руководством заместителя Председателя правительства, курирующего внешнеэкономическую сферу. В состав ее членов должны входить представители (на уровне руководителей и их заместителей) основных министерств и ведомств, ответственных за разработку политики в отношении иностранных инвестиций, а также региональных администраций. Это позволит обеспечить качественно новый уровень координации усилий как между органами федеральной власти, так и между органами федеральной и региональной власти.
Информация о работе Привлечение иностранных инвестиций в экономику России