Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:28, курсовая работа
Целью работы является выявление перспектив развития туристкой отрасли Республики Казахстан.
Для достижения этой цели определены следующие задачи:
рассмотреть формирование индустрии туризма в Казахстане за годы государственной независимости;
рассмотреть проблемы и перспективы развития туризма в Республике Казахстан;
исследовать проблемы развития туристской индустрии Казахстана;
провести анализ повышения туристской привлекательности регионов.
Введение 3
1. Анализ формирования, развития и современного состояния
туризма в Республике Казахстан 5
1.1 Формирование индустрии туризма в Казахстане за годы
государственной независимости 5
1.2 Анализ современного состояния туристкой отрасли
в Республике Казахстан 11
2. Проблемы и перспективы развития туризма в Республике
Казахстан 18
2.1 Проблемы развития туристской индустрии Казахстана 18
2.2 Основные направления развития туристской
отрасли Казахстана 26
2.3 Повышение туристской привлекательности
регионов 31
Заключение 34
Список литературы 35
Одним
из перспективных направлений
Необходимость развития экологического туризма в Республике Казахстан обусловлена не только экономическими факторами - созданием новых рабочих мест, развитием местных сообществ в отдаленных регионах, но и социальным заказом – потребностями населения в более целостном, системном подходе к проблемам охраны здоровья и использования свободного времени. По данным экспертов Всемирной туристской организации, экологический туризм за последние десять лет становится наиболее популярным и является одним из инструментов устойчивого развития любого государства5.
Как показали итоги исследований туристского потенциала, Казахстан имеет большие возможности для развития экологического туризма. Его основу составляют уникальные природные условия и ландшафты в центре Евразии, многочисленные природные, исторические памятники, культурное и этническое наследие народов, населявших территорию Казахстана в различные исторические периоды.
В настоящее время в Казахстане наблюдается развитие экологического туризма.
Однако, несмотря на то, что экологический туризм отличается от других видов туризма незначительным воздействием на природную среду и не нуждается в особо развитой инфраструктуре, деятельность в этом направлении сталкивается с серьезными трудностями в связи с тем, что большей частью рекреационно-туристская инфраструктура находится все еще на этапе становления.
Экономический потенциал экологического туризма в Казахстане практически неограничен, однако для его становления и развития потребуются значительные капиталовложения и затраты. Создание необходимой инфраструктуры для экологического туризма позволит обеспечить доступность уникальных уголков природы для туристов. Необходимо создать условия для привлечения инвестиций и частного капитала с целью реализации инвестиционных проектов по объектам экологического туризма, таких, как строительство туристского комплекса на Рахмановских ключах в районе горы Белухи в Восточно-Казахстанской области, создание сети горнолыжных курортов в Алматинской области, и других.
Другим приоритетным направлением туристской отрасли является развлекательный туризм. Развлекательный туризм представлен пляжным и круизным туризмом на Каспийском море.
Еще одним интересным проектом в области развития туризма является организация так называемого «космического туризма». Космический туризм планируется развивать в городе Байконыр в рамках проекта «Казахстан – первая космическая гавань планеты».
Таким
образом, доступность туристских ресурсов
становится все более важным фактором
в развитии туризма. Несмотря на увеличение
числа туристов, к которому привело
бы расширение доступа к туристским
ресурсам и услугам, многие туроператоры
пока еще не осознали значения принятия
мер в этом отношении. Поэтому необходимо
выработать четкую политику и стратегию
содействия обеспечению доступности туристских
ресурсов, поднять уровень специальной
подготовки персонала в индустрии туризма,
повысить информированность общественности
о потребностях туристов с инвалидностью
и о значимости туризма в социально-экономическом-
Развитие социального туризма, в том числе краеведческого, спортивного, самодеятельного, лечебно-оздоровительного, культурно-познавательного, экологического туризма, семейных путешествий, туризма пожилых лиц и инвалидов, молодежного и детско-юношеского туризма имеет большое воспитательное и патриотическое значение.
В решении всех этих вопросов первостепенную роль приобретают институциональные элементы формирования турпродукта.
Казахстан
имеет конкурентные преимущества, которые
заключаются в уникальной культуре,
богатой и разнообразной
2. Проблемы и перспективы развития туризма в Республике Казахстан
2.1. Проблемы развития туристской индустрии Казахстана
Основными поставщиками туристских услуг являются туристские организации, которые представлены туристскими организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на право осуществления туристской деятельности
В 2004 году в стране функционировали около 750 туристских компаний, которые сотрудничали с 80 странами мира. И лишь около 20% из них оказывали услуги по привлечению туристов в страну и по внутреннему туризму. Остальные компании работали исключительно в сфере выездного туризма. Чтобы изменить ситуацию, государство создало благоприятные условия для развития въездного и внутреннего туризма. В частности, туроператоры, занимающиеся этими направлениями, освобождены от уплаты НДС.
В 2008 году основными поставщиками туристских услуг являлись 846 туристских организаций и 30 индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на право осуществления туристской деятельности. Наибольшее количество действующих туристских фирм и предприятий гостиничного хозяйства находилось в г.Алматы (605), Восточно-Казахстанской (124), Карагандинской (122), Алматинской (71) и г.Астане (79).
В 2009 году в Казахстане работали уже более 1000 туристских организаций, имеющих зарубежных партнеров в областях более чем 80 странах мира.
Основу
туристических компаний составляют
малые предприятия с
Туристические фирмы, функционирующие на территории Казахстана, характеризуются тем, что предоставляют довольно широкий спектр услуг. Основными туристическими услугами, которые предоставляют данные компании, являются:
-
резервирование и продажа
-
резервирование гостиниц и
- размещение и встреча туристов;
-
оказание услуг по оформлению
загранпаспортов, виз,
- услуги гида-переводчика;
- организация туров и поездок
- предоставление транспортного и экскурсионного обслуживания с помощью своих ресурсов, а также с помощью зарубежных партнеров.
- оказание прочих услуг.
Из перечисленного выше понятно, что турфирма формирует туристический пакет из услуг предприятий различных отраслей. Предприятия, участвующие в формировании турпакета, образуют инфраструктуру туризма.
Отличительной чертой казахстанского туристского продукта является сезонность его характера, что требует принятия определенных мер и развития альтернативных видов туризма в не сезон. Инфраструктура, соответствующая вышеуказанным сегментам, имеет определенные требования. Это должны быть простые, относительно недорогие некрупные (в пределах 25-100 мест) объекты размещения (стационарные и временные), расположенные на туристских маршрутах в экологически чистых местах, рассчитанные на пребывание клиентов на одном месте в течение 2-3 дней.
Инфраструктура
туризма в Казахстане представлена
совокупностью средств
Туристские перевозки являются одним из важнейших элементов туристской индустрии. Перевозки туристов в Республике Казахстан осуществляются воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом.
Подавляющее число туристских компаний Казахстана предоставляют услуги как по отправке граждан Республики Казахстан, так и на прием иностранных граждан из ближнего и дальнего зарубежья и по внутреннему туризму. Сегодня Казахстан имеет авиасообщение со всеми странами мира. Международные полеты наряду с отечественными авиакомпаниями осуществляют ведущие международные авиаперевозчики6.
Важнейшей составляющей турпродукта является транспорт. Ведущая роль в транспортном обслуживании потребностей Республики, стабильно принадлежит железнодорожному, воздушному, автомобильному транспорту, обеспечивающему основной объем перевозок грузов и пассажиров как внутри республиканском, так и в межгосударственном сообщении. В последние годы реальные перспективы развития в транспортном комплексе Республике получил морской транспорт, обеспечивающий Казахстану альтернативные возможности выхода на мировой рынок. Основной объем транзитных перевозок на территории Республики Казахстан осуществляется иностранными автомобилями, в том числе 20% транзитных грузопотоков автомобилями из третьих стран.
В качестве средства доставки туристов в Казахстан главную роль играет авиасообщение. Поэтому чрезвычайно важным вопросом является развитие и усиление позиций на рынке национального авиаперевозчика. Необходима нейтрализация эффекта падения конкурентоспособности национальных авиалиний путем открытия рейсов по аналогичным маршрутам.
Учитывая обширность территории республики, большое значение имеет надежное автобусное сообщение и железнодорожный транспорт, так как туристы-индивидуалы, которые составляют большую часть указанных сегментов рынка, предпочитают самостоятельное передвижение на автобусах и поездах.
Казахстан сейчас имеет связь всеми видами современного транспорта (по железным и автомобильным дорогам, авиатранспортом) с Китаем и практически может перевозить грузы стран Европы и Азии в любую точку Китая, стран Юго-Восточной Азии. Открыто морское сообщение с Ираном, смешанное (железнодорожно- автомобильное) с Турцией. В мае 1996 года открыта недлинная рельсовая ветка к сети железных дорог Ирана до границ Туркменистана.
Сегодня
международные авиалинии
Большинство казахстанских аэропортов, в том числе допущенных к обслуживанию международных авиаперевозок, не отвечают международным нормам и требованиям. В настоящее время только аэропорты городов Астана, Алматы, Актобе, Атырау и Караганды имеют соответствующие категории, в связи с чем, Комитет гражданской авиации вынужден принимать меры по ограничению запрашиваемых разрешений, как зарубежных авиакомпаний, так и местных авиакомпаний.
Особую озабоченность вызывает оснащение аэропортов Казахстана спецтехникой для обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов. В настоящее время аэропорты Республики Казахстан в основном оснащены спецтехникой и оборудованием выпуска 1970-80 годов, которые морально и физически изношены и предназначены, в основном для обслуживания самолетов советского производства.
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в Казахстане, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Сегодня
индустрия гостеприимства представляет
собой мощнейшую систему
Индустрию
гостеприимства составляют различные
средства коллективного и
Информация о работе Проблема и перспектива развития внутреннего туризма в Казахстане