Проблемы неравенства. Кривая Лоренца для Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение и сравнение степени неравенства доходов населения Беларуси, России и Украины.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1 выявить причины неравенства доходов населения;
2 изучить такие показатели неравенства доходов населения, как кривая Лоренца и коэффициент Джини;
3 построить кривые Лоренца и рассчитать коэффициент Джини для Беларуси, России и Украины на основе данных о среднедушевом доходе населения;
4 сравнить полученные данные.

Содержание

Введение.........................................................................................................31
Проблема неравенства доходов.................................................................4
1.1 Распределение дохода: сущность, виды, причины неравенства.......4
1.2 Кривая Лоренца и коэффициент Джини.............................................52
Кривая Лоренца и коэффициент Джини: Беларусь, Украина, Россия....6
2.1 Кривая Лоренца и коэффициент Джини для Беларуси....................6
2.2 Кривая Лоренца и коэффициент Джини для Украины.....................10
2.3 Кривая Лоренца и коэффициент Джини для России........................12Заключение.....................................................................................................15
Список использованных источников...........................................................16

Работа состоит из  1 файл

макроэкономика курсовая.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

ÊÓÐÑÎÂÀß ÐÀÁÎÒÀ 

ïî äèñöèïëèíå: Ìàêðîýêîíîìèêà

íà òåìó: Ïðîáëåìû íåðàâåíñòâà. Êðèâàÿ Ëîðåíöà äëÿ Áåëàðóñè 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ÌÈÍÑÊ 2010

ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ

  Ââåäåíèå.........................................................................................................31 Ïðîáëåìà íåðàâåíñòâà äîõîäîâ.................................................................4   1.1 Ðàñïðåäåëåíèå äîõîäà: ñóùíîñòü, âèäû, ïðè÷èíû íåðàâåíñòâà.......4   1.2 Êðèâàÿ Ëîðåíöà è êîýôôèöèåíò Äæèíè.............................................52 Êðèâàÿ Ëîðåíöà è êîýôôèöèåíò Äæèíè: Áåëàðóñü, Óêðàèíà, Ðîññèÿ....6   2.1  Êðèâàÿ Ëîðåíöà è êîýôôèöèåíò Äæèíè äëÿ Áåëàðóñè....................6   2.2  Êðèâàÿ Ëîðåíöà è êîýôôèöèåíò Äæèíè äëÿ Óêðàèíû.....................10   2.3  Êðèâàÿ Ëîðåíöà è êîýôôèöèåíò Äæèíè äëÿ Ðîññèè........................12Çàêëþ÷åíèå.....................................................................................................15Ñïèñîê èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ...........................................................16

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ÂÂÅÄÅÍÈÅ

  Ðàñïðåäåëåíèå, íà ðÿäó ñ ïðîèçâîäñòâîì, îáìåíîì è ïîòðåáëåíèåì áëàã, ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç ôàç ýêîíîìè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. Èçó÷àÿ ïðèíöèïû è ðåçóëüòàòû ðàñïðåäåëåíèÿ ìû ðåøàåì îäíó èç ôóíäàìåíòàëüíûõ ïðîáëåì ýêîíîìèêè — êîìó äîñòàíóòñÿ ðåçóëüòàòû ïðîèçâîäñòâà, êòî è ñêîëüêî â èòîãå ïîëó÷èò.

  Îïûò ïðèìåíåíèÿ íà ïðàêòèêå ðûíî÷íîãî ìåõàíèçìà, îðèåíòèðîâàííîãî ïðåæäå âñåãî íà äîñòèæåíèå ýêîíîìè÷åñêîé ýôôåêòèâíîñòè è ðàöèîíàëüíîãî ðàñïðåäåëåíèÿ îãðàíè÷åííûõ ðåñóðñîâ, ïîêàçàë íåñïîñîáíîñòü ðûíêà ñïðàâåäëèâî ðàñïðåäåëÿòü äîõîäû, ÷òî â ñâîþ î÷åðåäü ïðèâîäèò ê ñîöèàëüíîìó íåðàâåíñòâó.

  Öåëüþ äàííîé êóðñîâîé ðàáîòû ÿâëÿåòñÿ îïðåäåëåíèå è ñðàâíåíèå ñòåïåíè íåðàâåíñòâà äîõîäîâ íàñåëåíèÿ  Áåëàðóñè, Ðîññèè è Óêðàèíû.

  Äëÿ äîñòèæåíèÿ óêàçàííîé öåëè  ïîñòàâëåíû ñëåäóþùèå çàäà÷è:

  1. âûÿâèòü ïðè÷èíû íåðàâåíñòâà äîõîäîâ íàñåëåíèÿ;
  2. èçó÷èòü òàêèå ïîêàçàòåëè íåðàâåíñòâà äîõîäîâ íàñåëåíèÿ, êàê êðèâàÿ Ëîðåíöà è êîýôôèöèåíò Äæèíè;
  3. ïîñòðîèòü êðèâûå Ëîðåíöà è ðàññ÷èòàòü êîýôôèöèåíò Äæèíè äëÿ Áåëàðóñè, Ðîññèè è Óêðàèíû íà îñíîâå äàííûõ î ñðåäíåäóøåâîì äîõîäå íàñåëåíèÿ;
  4. ñðàâíèòü ïîëó÷åííûå äàííûå.
  5.      Äàííàÿ êóðñîâàÿ ðàáîòà ñîñòîèò èç ââåäåíèÿ, ãëàâû 1, 2, çàêëþ÷åíèÿ è ñïèñêà ëèòåðàòóðû.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ÏÐÎÁËÅÌÀ ÍÅÐÀÂÅÍÑÒÂÀ ÄÎÕÎÄÎÂ

  1.1 Ðàñïðåäåëåíèå äîõîäà: ñóùíîñòü, âèäû, ïðè÷èíû íåðàâåíñòâà

  Ðàñïðåäåëåíèå äîõîäà — ýòî  ðàçäåë ýêîíîìè÷åñêîé íàóêè, èçó÷àþùèé:

  1. ðàñïðåäåëåíèå äîõîäà èëè áîãàòñòâà ìåæäó ðàçëè÷íûìè ãðóïïàìè íàñåëåíèÿ;
  2. îñíîâíûå ïðè÷èíû íåðàâåíñòâà â äîõîäàõ;
  3. ïðîáëåìó áåäíîñòè è ãîñóäàðñòâåííóþ ïîëèòèêó óïðàâëåíèÿ äîõîäàìè.

  Â ýêîíîìè÷åñêîé íàóêå âûäåëÿþò äâà âèäà ðàñïðåäåëåíèÿ äîõîäîâ - ëè÷íîå è ôóíêöèîíàëüíîå ðàñïðåäåëåíèå.

  Ìàêðîýêîíîìèêà èçó÷àåò ëè÷íîå ðàñïðåäåëåíèå äîõîäîâ, ïðåäñòàâëÿþùåå ñîáîé ñïîñîá ðàñïðåäåëåíèÿ ïîëó÷àåìîãî â ñòðàíå ëè÷íîãî äîõîäà èëè äîõîäà ïîñëå óïëàòû íàëîãîâ ìåæäó ðàçëè÷íûìè êàòåãîðèÿìè äîõîäîïîëó÷àòåëåé èëè äîìîõîçÿéñòâ.

     ðûíî÷íîé ýêîíîìèêå îñíîâíûìè èñòî÷íèêàìè ëè÷íûõ äîõîäîâ ÿâëÿþòñÿ:

  1) òðóäîâàÿ äåÿòåëüíîñòü ïåðñîíàëà, ðàáîòàþùåãî ïî íàéìó, è ëèö ñâîáîäíûõ ïðîôåññèé;

  2) ïðåäïðèíèìàòåëüñêàÿ äåÿòåëüíîñòü;

  3) ñîáñòâåííîñòü;

  4) ñðåäñòâà ãîñóäàðñòâà è ïðåäïðèÿòèé, ðàñïðåäåëåííûå â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðèíàäëåæíîñòüþ ê îïðåäåëåííîé ñîöèàëüíîé ãðóïïå è êàòåãîðèè ïåðñîíàëà;

  5) ëè÷íûå ïîäñîáíûå õîçÿéñòâà .

  Ïåðâîìó èç óêàçàííûõ èñòî÷íèêîâ ñîîòâåòñòâóåò äîõîä â âèäå çàðàáîòíîé ïëàòû è ãîíîðàðà; âòîðîìó — ïðåäïðèíèìàòåëüñêàÿ ïðèáûëü; òðåòüåìó — äèâèäåíäû è ïðîöåíòû íà êàïèòàë; ÷åòâåðòîìó — òðàíñôåðòíûå ïëàòåæè (ïåíñèè, ïîñîáèÿ, ñòèïåíäèè), óñëóãè ïðåäïðèÿòèÿ ñâîèì ðàáîòíèêàì â âèäå ìåäèöèíñêîãî îáñëóæèâàíèÿ, ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè; ïÿòîìó — ïðîäóêòû, âîçìîæíîñòè äëÿ îòäûõà, äåíåæíûå ñðåäñòâà îò âåäåíèÿ ëè÷íîãî ïîäñîáíîãî õîçÿéñòâà.

  Ëè÷íîå ðàñïðåäåëåíèå äîõîäîâ îòëè÷àåòñÿ çíà÷èòåëüíîé íåðàâíîìåðíîñòüþ. Âñå ìíîãîîáðàçèå ôàêòîðîâ, âëèÿþùèõ íà äèôôåðåíöèàöèþ äîõîäîâ, ìîæíî óñëîâíî ðàçäåëèòü íà çàâèñÿùèå è íå çàâèñÿùèå îò ëè÷íûõ óñèëèé äîõîäîïîëó÷àòåëåé. Ñðåäè ïðè÷èí íåðàâíîìåðíîñòè ðàñïðåäåëåíèÿ äîõîäîâ âûäåëÿþò: ðàçëè÷èÿ â ñïîñîáíîñòÿõ (ôèçè÷åñêèõ è èíòåëëåêòóàëüíûõ), ðàçëè÷èÿ â îáðàçîâàíèè è êâàëèôèêàöèè, òðóäîëþáèè è ìîòèâàöèè, ïðîôåññèîíàëüíóþ èíèöèàòèâíîñòü è ñêëîííîñòü ê ðèñêó, ïðîèñõîæäåíèå, ðàçìåð è ñîñòàâ ñåìüè, âëàäåíèå ñîáñòâåííîñòüþ, óäà÷ó, âåçåíèå è äèñêðèìèíàöèþ.

  Îäíèì èç ñïîñîáîâ èçìåðåíèÿ íåðàâåíñòâà â ðàñïðåäåëåíèè äîõîäîâ  ÿâëÿåòñÿ îöåíêà ñ òî÷êè çðåíèÿ ñòàòèñòè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé, íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûé èç òàêèõ ñïîñîáîâ - êðèâàÿ Ëîðåíöà. 

  1.2 Êðèâàÿ Ëîðåíöà. Êîýôôèöèåíò Äæèíè

  Àíàëèç ðàñïðåäåëåíèÿ äîõîäîâ íàñåëåíèÿ ñ ïîìîùüþ êðèâîé Ëîðåíöà ñîñòîèò â ðàñ÷åòå òàê íàçûâàåìûõ íàêîïëåííûõ, èëè êóìóëÿòèâíûõ, ÷àñòîò (äîëåé) è ïîñòðîåíèè êóìóëÿòèâíîé êðèâîé.

  ×òîáû ïîñòðîèòü òàêóþ êðèâóþ, ïî îñè àáñöèññ îòêëàäûâàþò äîëþ âñåãî íàñåëåíèÿ, ðàñïîëàãàþùèõ îïðåäåëåííûì óðîâíåì äîõîäà, à ïî îñè îðäèíàò – äîëþ ñîâîêóïíîãî äîõîäà, ïðèõîäÿùåãîñÿ íà ñîîòâåòñòâóþùóþ ÷àñòü íàñåëåíèÿ (èëè ÷àñòü ñåìåé). Ñîåäèíåíèå äîëåé äîõîäà è ñåìåé â îáùåì äîõîäå äëÿ ðàçëè÷íîãî ïðîöåíòà íàñåëåíèÿ äàåò êðèâóþ Ëîðåíöà, îòðàæàþùóþ ôàêòè÷åñêîå ðàñïðåäåëåíèå ïîëó÷åííîãî äîõîäà ìåæäó îòäåëüíûìè ãðóïïàìè ëþäåé. Êàæäàÿ òî÷êà íà êðèâîé Ëîðåíöà ñîîòâåòñòâóåò óòâåðæäåíèþ â ðîäå ?20 ñàìûõ áåäíûõ ïðîöåíòîâ íàñåëåíèÿ ïîëó÷àþò âñåãî 7% äîõîäà?.

  Â ñëó÷àå ðàâíîãî ðàñïðåäåëåíèÿ êàæäàÿ ãðóïïà íàñåëåíèÿ èìååò äîõîä, ïðîïîðöèîíàëüíûé ñâîåé ÷èñëåííîñòè. Òàêîé ñëó÷àé îïèñûâàåòñÿ êðèâîé ðàâåíñòâà, ÿâëÿþùåéñÿ ïðÿìîé, ñîåäèíÿþùåé íà÷àëî êîîðäèíàò è òî÷êó (100%;100%). Ñòåïåíü îòêëîíåíèÿ êðèâîé Ëîðåíöà îò êðèâîé ðàâåíñòâà õàðàêòåðèçóåò íåðàâåíñòâî äîõîäîâ. ×åì äàëüøå êðèâàÿ îò ëèíèè ïîëíîãî ðàâåíñòâà, òåì áîëüøå  íåðàâåíñòâî.  ñëó÷àå ïîëíîãî íåðàâåíñòâà (êîãäà ëèøü îäèí ÷ëåí îáùåñòâà èìååò äîõîä) êðèâàÿ  ñíà÷àëà ?ïðèëèïàåò? ê îñè àáñöèññ, à ïîòîì èç òî÷êè (100%;0%) ?âçìûâàåò? ê òî÷êå (100%;100%).

  Íà ðèñóíêå 1 êðèâàÿ ðàâåíñòâà èçîáðàæåíà êðàñíûì öâåòîì, ñëó÷àé ïîëíîãî íåðàâåíñòâà — æåëòûì öâåòîì, à êðèâàÿ Ëîðåíöà (ôàêòè÷åñêîå ðàñïðåäåëåíèå) — ñèíèì öâåòîì.

 

 Ðèñóíîê 1 — Êðèâàÿ Ëîðåíöà

Ïðèìå÷àíèå — Èñòî÷íèê: ñîáñòâåííàÿ ðàçðàáîòêà 

  Íåðàâåíñòâî äîõîäîâ (ñòåïåíü îòêëîíåíèÿ êðèâîé Ëîðåíöà îò êðèâîé ðàâåíñòâà) ìîæíî èçìåðèòü ÷åðåç îòíîøåíèå ïëîùàäè ôèãóðû, îáðàçîâàííîé êðèâîé Ëîðåíöà è êðèâîé ðàâåíñòâà, ê ïëîùàäè òðåóãîëüíèêà, îáðàçîâàííîãî êðèâûìè ðàâåíñòâà è íåðàâåíñòâà — êîýôôèöèåíò Äæèíè.  Îí ìîæåò ïðèíèìàòü çíà÷åíèÿ îò 0 (ïîëíîå ðàâåíñòâî) äî 1 (ïîëíîå íåðàâåíñòâî).

  ÊÐÈÂÀß ËÎÐÅÍÖÀ È ÊÎÝÔÔÈÖÈÅÍÒ ÄÆÈÍÈ: ÁÅËÀÐÓÑÜ, ÓÊÐÀÈÍÀ, ÐÎÑÑÈß 

  2.1 Êðèâàÿ Ëîðåíöà è êîýôôèöèåíò Äæèííè äëÿ Áåëàðóñè

  Äëÿ òîãî ÷òîáû ïîñòðîèòü êðèâóþ Ëîðåíöà äëÿ Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü âîñïîëüçóåìñÿ äàííûìè Íàöèîíàëüíîãî ñòàòèñòè÷åñêîãî êîìèòåòà Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü î ðàñïðåäåëåíèå íàñåëåíèÿ ïî óðîâíþ ñðåäíåäóøåâûõ ðàñïîëàãàåìûõ ðåñóðñîâ ïî ðåñïóáëèêå è îáëàñòÿì â III êâàðòàëå 2010 ãîäà, ïðèâåäåííûìè â òàáëèöå 1.

Òàáëèöà 1 — Ðàñïðåäåëåíèå íàñåëåíèÿ ïî óðîâíþ ñðåäíåäóøåâûõ ðàñïîëàãàåìûõ ðåñóðñîâ ïî ðåñïóáëèêå  â III êâàðòàëå 2010 ãîäà. 

Âñåãî ïî ðåñïóáëèêåâñå íàñåëåíèå100â òîì ÷èñëå ñ óðîâíåì ñðåäíåäóøåâûõ ðàñïîëàãàåìûõ ðåñóðñîâ, òûñ. áåë. ðóáëåé â ìåñÿö: äî 250,0 2250,1 — 500,026,7500,1 — 750, 033,5750,1 — 1000,018,6áîëåå 1000,019,2

  Ïðèìå÷àíèå — Èñòî÷íèê: [5]

  Êàê óæå áûëî óñòàíîâëåíî â ïðåäûäóùåé ãëàâå, äëÿ ïîñòðîåíèÿ êðèâîé Ëîðåíöà è ðàñ÷åòà êîýôôèöèåíòà Äæèíè íåîáõîäèìû äàííûå î äîëå äîõîäà êàæäîé ãðóïïû íàñåëåíèÿ â ñîâîêóïíîì äîõîäå. Ýòè äàííûå â òàáëèöå 1 îòñóòñòâóþò. ×òîáû ïîëó÷èòü íåêîòîðîå ïðèáëèæåíèå ê òàêîìó ðàñïðåäåëåíèþ, âîñïîëüçóåìñÿ ñëåäóþùèì ïðèåìîì:

  1. îïðåäåëèì ñðåäíèå äëÿ êàæäîãî èíòåðâàëà, ïðèâåäåííîãî â 1 ñòîëáöå òàáëèöû 1, äîõîäû.
  2. Óìíîæèì ñðåäíèå äîõîäû íà ñîîòâåòñòâóþùèå óäåëüíûå âåñà (äîëè) íàñåëåíèÿ, ïðèâåäåííûå âî 2 ñòîëáöå òàáëèöû 1, ïîëó÷èâ òåì ñàìûì òàê íàçûâàåìûå ïðîöåíòíûå ÷èñëà ãðóïïîâûõ äîõîäîâ.
  3. Ðàññ÷èòàåì óäåëüíûå âåñà ãðóïï â îáùåì äîõîäå.
  4. Ïðîñóììèðóåì óäåëüíûå âåñà ãðóïï â îáùåì äîõîäå, ïîëó÷èâ òàêèì îáðàçîì êóìóëÿòèâíûé ðÿä ïî äîõîäàì, âûðàæåííûé â ïðîöåíòàõ.

  Îïðåäåëèì ñðåäíèå äîõîäû êàê ñðåäíåå àðèôìåòè÷åñêîå íà÷àëà è êîíöà êàæäîãî èíòåðâàëà, ïðèâåäåííîãî â 1 ñòîëáöå òàáëèöû 1.

  Èíòåðâàë ? 1: (100+250):2=175 (òûñ. áåë. ðóá). Çà íà÷àëî èíòåðâàëà áåðåòñÿ óðîâåíü ñðåäíåäóøåâûõ äîõîäîâ â 100 òûñ. áåë. ðóá.

  Èíòåðâàë ?   2: (250+500):2=375  (òûñ. áåë. ðóá).

  Èíòåðâàë ?   3: (500+750):2=625  (òûñ. áåë. ðóá).

  Èíòåðâàë ?   4: (750+1000):2=875  (òûñ. áåë. ðóá).

  Èíòåðâàë ? 5: (1000+1250):2=1125 (òûñ. áåë. ðóá). Çà êîíåö èíòåðâàëà áåðåòñÿ óðîâåíü ñðåäíåäóøåâûõ äîõîäîâ â 1250 òûñ. áåë. ðóá.

  Äàëåå ðàññ÷èòàåì  ïðîöåíòíûå ÷èñëà ãðóïïîâûõ äîõîäîâ. Íàïîìíèì, ÷òî äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî óìíîæèòü ñðåäíèå äîõîäû íà  óäåëüíûå âåñà íàñåëåíèÿ, ïðèâåäåííûå âî 2 ñòîëáöå òàáëèöû 1

  Äîõîä ãðóïïû ? 1: 175?2=350 (òûñ. áåë. ðóá).

  Äîõîä ãðóïïû ? 2: 375?26,7=10012,5 (òûñ. áåë. ðóá).

  Äîõîä ãðóïïû ? 3: 625?33,5=20937,5 (òûñ. áåë. ðóá).

  Äîõîä ãðóïïû ? 4: 875?18,6=16275 (òûñ. áåë. ðóá).

  Äîõîä ãðóïïû ? 5: 1125?19,2=21600 (òûñ. áåë. ðóá).

  Òåïåðü ðàññ÷èòàåì  óäåëüíûå âåñà ãðóïï â îáùåì äîõîäå. Äëÿ ýòîãî íàéäåì îòíîøåíèå ìåæäó äîõîäîì êàæäîé ãðóïïû è îáùèì äîõîäîì (îáùèé äîõîä íàéäåì êàê ñóììó äîõîäîâ êàæäîé èç ãðóïï, îí áóäåò ðàâåí 69175 òûñ. áåë. ðóá).

    Ãðóïïà ? 1: 350:69175=0,51%.

    Ãðóïïà ? 2: 100012,5:69175=14,47%.

    Ãðóïïà ? 3: 20937,5:69175=30,27%.

    Ãðóïïà ? 4: 16275:69175=23,53%.

    Ãðóïïà ? 5: 21600:69175=31,23%.

  È, íàêîíåö, ðàññ÷èòàåì êóìóëÿòèâíûé ðÿä äîõîäîâ  ïóòåì ñóììèðîâàíèÿ ñîîòâåòñòâóþùèõ óäåëüíûõ âåñîâ.

    Ãðóïïà ? 1: 0,51%

    Ãðóïïà ? 1 è ãðóïïà ? 2: 14,98%

    Ãðóïïà ? 1, ãðóïïà ? 2 è ãðóïïà ? 3: 45,25%.

    Ãðóïïà ? 1, ãðóïïà ? 2, ãðóïïà ? 3 è ãðóïïà ? 4: 68,77%.

    Âñå ãðóïïû âìåñòå ïîëó÷àþò 100% ñîâîêóïíîãî äîõîäà. 

  Îñòàëîñü ðàcc÷èòàòü êóìóëÿòèâíûé ðÿä ÷èñëåííîñòè íàñåëåíèÿ ïóòåì ñóììèðîâàíèÿ ñîîòâåòñòâóþùèõ óäåëüíûõ âåñîâ.

  Ãðóïïà ? 1: 2%.

  Ãðóïïà ? 1 è ãðóïïà ? 2: 28,7%.

  Ãðóïïà ? 1, ãðóïïà ? 2 è ãðóïïà ? 3: 62,2%.

  Ãðóïïà ? 1, ãðóïïà ? 2, ãðóïïà ? 3 è ãðóïïà ? 4: 80,8%.

  Âñå ãðóïïû âìåñòå ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé 100% íàñåëåíèÿ.

  Ïðåæäå ÷åì ïîñòðîèòü êðèâóþ Ëîðåíöà ïðåäñòàâèì ïîëó÷åííûå äàííûå â òàáëèöå 2.  
 
 

Òàáëèöà 2 —  Ðàñïðåäåëåíèå íàñåëåíèÿ Áåëàðóñè ïî ñðåäíåäóøåâîìó ñîâîêóïíîìó äîõîäó â III êâàðòàëå 2010 ãîäà è ðàñ÷åò íàêîïëåííûõ ÷àñòîò 

Èíòåðâàë (òûñ. áåë. ðóá.)Ñåðåäèíà èíòåðâàëà (òûñ.

áåë. ðóá.)Óäåëüíûé âåñ íàñåëåíèÿ (%)Ãðóïïîâûå äîõîäû

(ïðîö.

÷èñëà)Óäåëüíûé âåñ

ãðóïï

 â

îáùåì äîõîäå (%)Êóìóë. ðÿä

äîõîäîâ

(%)Êóìóë. ðÿä

  ÷èñë. íàñåëåíèÿ (%)Äî 250,017523500,510,512250,1 — 500,037526,710012,514,4714,9828,7500,1 — 750,062533,520937,530,2745,2562,2750,1 — 1000,0 87518,61627523,5368,7780,8Áîëåå 1000,01112519,22160031,23100100Âñåãî10069175100Ïðèìå÷àíèå — Èñòî÷íèê: ñîáñòâåííàÿ ðàçðàáîòêà íà îñíîâå [5] 

  Íàíåñåì íà ãðàôèê òî÷êè, àáñöèññû êîòîðûõ ñîîòâåòñòâóþò êóìóëÿòèâíîìó ðÿäó ÷èñëåííîñòè íàñåëåíèÿ,, à îðäèíàòû— êóìóëÿòèâíîìó ðÿäó äîõîäîâ.  ðåçóëüòàòå ïîëó÷èì êðèâóþ Ëîðåíöà, îòðàæàþùóþ ðàñïðåäåëåíèå äîõîäîâ ðàçëè÷íûõ ãðóïï íàñåëåíèÿ Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü.

Ðèñóíîê 2 — Êðèâàÿ Ëîðåíöà. Ðåñïóáëèêà Áåëàðóñü

  Ïðèìå÷àíèå — Èñòî÷íèê: ñîáñòâåííàÿ ðàçðàáîòêà íà îñíîâå [5]

Информация о работе Проблемы неравенства. Кривая Лоренца для Беларуси