Проблемы политики обменного курса в странах Европейского Сообщества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание

Целью исследования работы является:

Раскрыть содержание основных направлений деятельности Европейского Союза, показать значимость и сущность уникального международного образования, проанализировать валютную политику, выявить ее слабые и сильные стороны

Данная цель обусловила постановку следующих задач:

– Раскрыть исторический аспект возникновения Европейского Союза;

– Исследовать нынешнее состояние ЕС в современном мире;

– Рассмотреть валютную политику стран еврозоны;

– Выявить слабые и сильные стороны единой валютной системы

– Показать перспективы функционирования ЕС и его валютной политики в дальнейшем.

Содержание

Введение 2
1 Понятие валютной системы 4
1.1 Валютный курс 5
1.2 Валютная политика, понятие , цели, формы и методы 9
2 Европейский союз 12
2.1 История создания ЕС 12
2.2 Роль Европейского Центрального Банка в новой валютной системе ЕС 16
2.3 Три фазы перехода к новой валюте 20
2.4 Использование евро в странах, не входящих в еврозону, и динамика валютных курсов 22
2.5 Использование евро за пределами ЕС 28
2.6 Перспективы ЕС и единой валюты евро 33
Заключение 36
Список литературы 39

Работа состоит из  1 файл

Юлин курсач.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

     Бывшая  министр иностранных дел Исландии Валгердур Сверрисдоттир (Valgerður Sverrisdóttir) в своём интервью 15 января 2007 года сказала, что она серьёзно желает взглянуть на то, как Исландия сможет использовать евро без вступления в члены Евросоюза. Она уверена, что весьма трудно поддерживать независимость валюты в небольшой экономике на открытом европейском рынке.12 Расширенный социологический опрос, проведённый 11 сентября 2007 года, показал, что 53 % опрошенных склоняются к принятию евро, 37 % противники этого, и 10 % не решили.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том,что Еврозона с единой валютой  евро способствует повышению эффективности  валютной системы и монетарной политики ЕС. При  наличии одного Центрального банка вместо пятнадцати намного проще проводить общую политику в области организации кредитования, расчетов, ценообразования, налогов и др. Это позволяет эффективно бороться с инфляцией, снижать процентные ставки и уровень налогов. Имея полный контроль над национальной валютой, отдельные европейские страны сегодня склонны к проведению ее девальвации с целью повышения     конкурентоспособности национальной продукции, оказывая негативное влияние на единый рынок товаров и услуг.

     Также, единая валюта способствует достижению большей эффективности торговых сделок между странами Европейского Союза. Во-первых, это происходит за счет устранения издержек по конвертации средств и сокращения сроков их перевода в другие страны ЕС. Это дает возможность сокращения размеров оборотного капитала или ускорения его оборачиваемости в рамках отдельных компаний. Во-вторых, устраняется возможность потерь, связанных с колебаниями курсов валют за время осуществления сделок. Т.о., заключая долгосрочный контракт, предприниматель может быть уверен, что его прибыль по сделке не будет "съедена" за счет изменения обменного курса.    

     Устранение  неопределенности при осуществлении сделок, упрощение межстрановой торговли в рамках ЕС, повышение предпринимательских ожиданий, более эффективная денежная и экономическая политика приводят к более высоким темпам роста экономики ЕС в долгосрочной перспективе.

     Ежегодно  на конвертацию национальных валют  хозяйствующие субъекты ЕЭС тратят  около 20 млрд $. С введением евро эти  издержки значительно сокращаются.

     К недостаткам введения евро можно отнести спекулятивную  атаку на евро. Спекуляции   возможны  по следующим причинам: проведение спекулятивных атак для снижения курса евро, с последующей скупкой евро, это связано с тем, что евро   потенциально считают одной из сильнейших валют мира. Возможное проведение спекулятивных атак, с последующей скупкой государственных бумаг стран, входящих в ЕВС.

     Евро  как единая валюта облегчает процесс  сравнивания цен. Более высокая  ценовая прозрачность и более  серьезная конкуренция приводят к пересмотру цен по более низкому уровню. В настоящее время одни и те же товары предлагаются по очень разным ценам в разных странах, даже с учетом различных ставок налога с продаж.

     Наряду  с тем, что более не  понадобятся  утомительные пересчеты при конвертации  валют, потребители теперь могут экономить на затратах, которые они несли при обмене одной валюты на другую.

     С точки зрения компаний главное преимущество евро - опять-таки исчезновение колебаний  обменных курсов, что значительно  облегчает им планирование своего бизнеса  и инвестиций. Это открывает новые возможности для компаний и вместе с тем предоставит их конкурентам более легкий доступ на рынок.

     С появлением евро появилась возможность  создания единого рынка ценных бумаг, охватывающего все крупные европейские  страны. Издержки эмиссии и подписки резко снизились, что вызвало настоящий взрыв на этом рынке.

     С ликвидацией  риска, связанного с  колебаниями курсов валют, банки  больше внимания уделяют рискам по кредитованию, следят за тем, куда идут кредиты и с какой целью  они будут использоваться.

     Евро, несомненно, выведет внутриевропейские  интеграционные процессы  на новые  более высокие качественные и  количественные уровни.

     2.6 Перспективы ЕС  и единой валюты  евро

     Интеграционное  взаимодействие стран ЕС основывается на взаимодополняемости экономик, совместном использовании экономического потенциала, развитии технологий, ресурсов и финансовых средств. Перспективы европейской экономики связаны, с одной стороны, с решением ряда сложных взаимосвязанных проблем, олицетворяющих социальные достижения и успехи традиционной Европы, с другой – консервирующих неэффективную в современных условиях экономическую структуру. В частности, поддержание действующей системы социальных гарантий требует значительных государственных расходов, что, в свою очередь, удерживает налоговые ставки на высоком уровне и тормозит экономический рост. Другие важнейшие задачи связаны с реформированием пенсионных систем и пересмотром политики в отношении госсобственности и регулирования рынков. Перспективы Европейского Союза велики, благодаря объединению капитала, людских ресурсов, обмену информацией, опыта стран ЕС.13

     - уверенно растут такие надёжные  показатели, как индексы делового  доверия. Это говорит об уверенности  инвесторов в способности политического  руководства ведущих европейских стран добиться определённого прогресса в проведении структурных реформ;

     - растёт объём заказов на продукцию  европейских производителей, в первую  очередь на товары производственного  назначения. Это означает повышение  внутреннего спроса и оживление инвестиционной активности;

  • представленные в Европейскую комиссию «программы стабильности» стран ЭВС свидетельствуют о намерении финансовых властей большинства стран проводить нейтральную бюджетную политику, не препятствующую экономическому росту.
  • создание более лучших условий жизни в странах ЕС, с целью привлечения работоспособных молодых людей из заграницы;14
  • обеспечение более высоких темпов экономического роста в ЕС в целом, это позволит странам Центральной и Восточной Европы избавиться от ощущения социальной несправедливости, а нынешним членам ЕС – ослабить напряженность в отношениях друг с другом, поскольку более низкие налоги и зарплаты в недавно присоединившихся странах привлекают больший объем инвестиций и создают больше рабочих мест;

     - укрепление сотрудничества стран ЕС во многих сферах: энергетика, транспорт, информационные технологии, коммуникации, сельское хозяйство, космос, авиация, научные исследования, финансовые услуги, право на интеллектуальную собственность, инвестиции, окружающая среда.

  • развитие энергетического диалога с Россией, в целях установления постоянных поставок энергоресурсов;
  • совершенствование правовых основ энергетики и транспорта стран ЕС.15

     Устойчивый  рост экономик стран ЕС создает благоприятные  возможности для сотрудничества их друг с другом. Европейский Союз будет и дальше укреплять и развивать всестороннее сотрудничество, постоянно обогащать и совершенствовать отношения стратегического партнерства с тем, чтобы они достигли еще более высокого уровня. В нынешней ситуации следует особо обратить внимание на развитие сотрудничества по следующим направлениям:

     – продолжать развивать двустороннее и многостороннее торгово–экономическое сотрудничество между странами ЕС;

     – активнее проводить консультации, координировать свои усилия, развивать сотрудничество между странами ЕС;

     – привлечение высоких технологий и ноу–хау, опыта менеджмента;

     – принятие мер со стороны ЕС по защите суверенитета, независимости, единства и территориальной целостности  с целью поддержания мира и  стабильности во всем мире;

     – развертывания инвестиционной активности, в странах ЕС, в том числе  создание надлежащего инвестиционного  климата для стимулирования притока  иностранных капиталовложений;

     – расширение совместных научных исследований, обмен специалистами в странах ЕС;

     – формирование в долгосрочной перспективе  интегрированного экономического объединения  стран ЕС, обеспечивающего эффективное  развитие каждого;

     – выработка стратегии и специальных  мер ЕС для поддержания экономической  стабильности, укрепление отношений между государствами,

     основанного на уважении интересов друг друга, повышении  конкурентоспособности стран;

     – всестороннее развитие сотрудничества по неофициальным каналам, включая  обмен и сотрудничество в области  культуры, информации, образования, науки  и техники, туризма, необходимо участие и поддержка широких слоев общества, не только правящих кругов.

     Важно подчеркнуть, что Европейский Союз на сегодняшний день развивается  достаточно быстрыми темпами, особенно в сфере торговли. Экономические  отношения между странами ЕС постепенно поднимаются на новую ступень развития, основанную на взаимном уважении интересов и ускорении интеграционных процессов между странами. Страны ЕС демонстрируют искреннее желание к сотрудничеству, благодаря наличию экономической основы, мощи и влияния в мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В ходе курсовой работы были раскрыты: понятия  валютного курса и валютной политики в целом, содержание истории создания Европейского Союза с 1952г.; показано нынешнее положение ЕС в мире, обозначены  цели и задачи Европейского Союза, раскрыты внешнеэкономические и другие проблемы и перспективы Европейского Союза. Важно подчеркнуть, что Европейский союз является наиболее развитой интеграционной группировкой мира и другой такой в мире нет.

     Экономическая интеграция в ЕС имеет несколько целей, таких как сохранение мира, социальная стабильность, создание экономического и политического союза. Центральным пунктом экономической интеграции является внутренний единый рынок, учрежденный странами-участницами для того, чтобы создать объединенную экономическую территорию, не разделенную ни таможенными, ни торговыми барьерами, сопровождающийся внедрением общей экономической и валютной политики. В основе единого рынка лежат такие четыре принципа - свободное движение товаров, рабочей силы, услуг и капитала.

     Процесс экономической интеграции будет  подталкивать европейскую интеграцию в сфере внешней политики и  обеспечения безопасности.  К 2015г. в основном сформируется новая структура системы внешнеполитического взаимодействия в виде многоярусной Европы с твердым ядром.

     По  размерам своей экономики ЕС занимает второе место в мире среди государств и первое среди интеграционных группировок. ЕС является влиятельным игроком  в международных организациях, активно  отстаивая свои интересы на различного рода международных форумах и встречах на высшем уровне

     Стоит отметить, что ЕС - это, прежде всего  экономический союз. ЕС еще не имеет  силовых структур, что ограничивает его влияние в мире. Основными  формами взаимодействия участников международных отношений являются участие в многосторонних переговорах и заключение различного рода соглашений.

     В целом политика ЕС в некотором  смысле сохраняет черты страновых  политических систем, присущих либеральным  демократическим странам:

    • это элитарный процесс, в котором политические решения, на самом деле, принимаются небольшой группой акторов;
    • это плюралистический процесс, в котором политические решения являются итогом широких переговоров и компромиссов, достигаемых политическими акторами (в основном, правительствами, институтами ЕС и группами по интересам);
    • это динамичный процесс, в ходе которого политика ЕС постоянно адаптируется и оттачивается.

     Одновременно  политике ЕС присущи некоторые отличительные  черты. Она сложнее, чем формирование политики на страновом уровне с точки зрения процедур и институциональных рамок. Формирование и применение политики ЕС включает в себя несколько управленческих уровней и более широкий набор институциональных акторов, чем страновые системы.

Информация о работе Проблемы политики обменного курса в странах Европейского Сообщества