Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:29, курсовая работа
Трудовые отношения возникают из существующих в Древнем Риме договор способностей занятости, Locatio проводимости оперы ром в то же время становится проблематичным отличие данного соглашения договор Locatio conductio опер. В этой связи можно сказать, что рассматриваемая тема не нова, она была актуальна и более чем две тысячи лет назад. Тем не менее, в связи с недавним прохождением экономики нашей страны к рыночной экономике возросла актуальность темы. Следуя изменениям в общественных отношениях начало меняться и законодательство. Эти изменения были оправданы, так как действующее законодательство должно соответствовать существующим связям с общественностью, и в соответствии с последними изменениями. Превращение законодательства, стало очевидно, сближения правовых отношений двух ветвей трудового и гражданского права
На практике правовое и
экономическое обоснование
Специалисты отмечают, что в условиях перехода к рынку и существенного расширения прав предприятий вопросы разработки и заключения коллективного договора приобретают исключительную значимость. Ряд вопросов в области трудовых отношений и совершенствования оплаты труда решается, как уже отмечалось, на уровне Генерального, отраслевых и региональных тарифных соглашений между представителями работников, работодателей и государства. Вместе с тем, основная часть вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, социальной защитой и оплатой труда, передана в настоящее время на предприятия и устанавливается при разработке и заключении коллективных договоров.
В современных условиях устанавливаемые на предприятии тарифные ставки и должностные оклады могут быть равными или превышать установленные минимальные размеры оплаты труда. Это зависит от наличия на предприятии предназначенных на эти цели средств. На практике тарифные ставки и должностные оклады дифференцируются в зависимости от уровня квалификации и сложности, а также условий труда. Принципы и порядок указанной дифференциации определяются, наряду с общепринятыми межотраслевыми рекомендациями, специфическими условиями организации производства и труда на предприятиях в различных отраслях промышленности.
Необходимо отметить, что роль государства в регулировании трудовых отношений и оплаты труда после перехода к рыночным отношениям существенно снизилась. Претерпел значительные изменения и правовой статус организаций. В современных условиях работник свободно распоряжается своими способностями к труду.
При реализации трудовых отношений
в значительной степени возросла
роль тарифных соглашений и коллективных
договоров, а также индивидуально-
Итак, сравнив трудовые отношения зарубежных стран с предприятием ОАО «Татнефтепром» можно сделать вывод, что современная практика трудовых отношений, сложившаяся на предприятии, во многих своих проявлениях близка к китайской модели. Недостатки этой модели для предприятия с достаточно высоким уровнем экономического развития находят наглядное проявление в негативных процессах на российском рынке труда, отмеченных в предыдущем разделе.
Глава 4.Предложения
и рекомендации по совершенствованию
механизма регулирования
Реформирование трудовых
отношений в Российской Федерации
в целом должно с одной стороны,
создать эффективный, высокомобильный
рынок труда, способный обеспечить
структурную перестройку
Меры по упорядочению и
рационализации трудовых отношений, по
предоставлению большей свободы
работодателю в определении условий
найма и увольнения рабочей силы
должны сопровождаться активной политической,
моральной и правовой поддержкой
работника со стороны предприятия.
Поэтому, например, поддержка безработных
должна быть ориентирована на помощь
социально незащищенным категориям,
таким как длительно
Стратегическая цель реформы трудовых отношений в ОАО «Татнефтепром» - создание эффективного цивилизованного труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой, необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и приемлемыми условиями труда.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1.Реформирование трудового
законодательства в целях
2. Развитие механизмов
социального партнерства на
3.Формирование эффективных
механизмов урегулирования
4.Повышение роли
5.Возвращение заработной
плате ее воспроизводственной,
стимулирующей и регулирующей
функций и содействие развитию
рыночных механизмов
6.Рационализация мер
7.Реформирование системы
управления охраной труда
Успешное проведение реформы
невозможно без активной разъяснительной
и просветительской деятельности государственных
органов. Необходимо разработать и
реализовать соответствующие
Реформа трудовых отношений будет содействовать:
· увеличению гибкости трудовых отношений, их адаптивности к изменениям экономической конъюнктуры;
· повышению территориальной, отраслевой и профессиональной мобильности рабочей силы;
· постепенному вытеснению неформальных трудовых отношений.
· повышению уровня оплаты труда в регистрируемом секторе и ее удельного веса в национальном доходе;
· постепенному приближению уровня оплаты труда работников бюджетного сектора к уровню оплаты труда работников внебюджетной сферы;
· повышению уровня собираемости подоходного налога и отчислений во внебюджетные социальные фонды;
· сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
· усилению реальной защиты основных трудовых и социальных прав работника;
· укреплению профсоюзного движения;
· повышению производительности труда;
· структурной перестройке экономики, дающей начало экономическому росту;
· общему снижению социальной напряженности, переводу трудовых конфликтов в правовое русло коллективных трудовых споров.
При разработке нового трудового законодательства должны быть существенно переработаны и в ряде случаев подготовлены заново следующие его разделы:
-необходимо более детальное
определение сторон трудовых
отношений, в том числе:
-в целях повышения
гибкости трудовых отношений
необходимо расширить свободу
сторон в определении
-социальный диалог на
различных уровнях может
-во многих странах
правительства полностью
-все те, кто занят в
социальном диалоге, "белые"
или "голубые" воротнички
должны быть защищены от
-поскольку коллективные
переговоры являются важным
-в сотрудничестве с
заинтересованными социальными
партнерами МОТ должна
Заключение
Как мы уже говорили выше, современные
методы труда, сложившейся в России, во
многих своих проявлениях похожа на китайскую
модель. К недостаткам этой модели для
индустриальной страны с достаточно высоким
уровнем экономического развития, являются
визуальные проявления негативных процессов
в России рынка труда, упомянутых в предыдущем
разделе.
Реформа трудовых отношений в России должна,
с одной стороны, создать эффективный,
очень мобильны рынке труда, который может
обеспечить экономической реструктуризации
и последующего перехода к экономическому
росту. С другой стороны, она должна быть
направлена на повышение уровня регистрируемой
занятости, нормализацию производства
и социальных условий и обеспечение роста
заработной платы в соответствии с ростом
производительности.
Государственная поддержка безработных
должна быть направлена на оказание
помощи уязвимым категориям, таким как
длительно безработные, молодежь, работники
градообразующих предприятий освобождены.
Кроме того, следует использовать так
широко, как организационно-правовой формы
поддержки работников и безработных: создание
эффективных механизмов правовой защиты
трудовых прав, государственная поддержка
профсоюзов и других форм социальной защиты
и организации по правам человека, публично-правового
образования программы и способствовать
адаптации на рынке труда.
Стратегическая цель реформы трудовых
отношений - создание в России цивилизованного
рынка труда эффективно, быстро предоставлении
рабочей силы работодателем, требуемой
квалификации, и работник - работой, достойной
заработной платой и разумные условия
труда.
Достижение этой цели требует решения
следующих задач:
1. Развитие механизмов социального партнерства
на уровне предприятия.
2. Формирование эффективных механизмов
урегулирования трудовых споров. Совершенствования
и повышения эффективности досудебной
защиты трудовых и социальных прав работника.
3. Повышение роли индивидуальных и коллективных
договоров в регулировании вопросов оплаты
и условий труда.
4. Вернуться заработной платы своих репродуктивных
функций стимулирования и регулирования
и содействия развитию рыночных механизмов
регулирования заработной платы.
5. Рационализация мер государственной
поддержки для безработных. Фокусировка
службы занятости для безработных сокращения
периода поиска новой работы и помощи
безработным, которые имеют самые низкие
возможности трудоустройства.
Успех реформы невозможно без активной
просветительской и образовательной деятельности
органов государственной власти. Необходимо
разработать и внедрить соответствующие
информации государственной программы
и методологической помощи гражданам
в вопросах занятости и трудовых прав.
Новизна работы определяется тем, что
в процессе выполнения:
- Изучен и обобщен межотраслевой, отраслевой
и международный опыт формирования коллективных
соглашений, с тем, чтобы использовать
его в практике трудовых отношений в ОАО
«Татнефтепром»;
- Разработаны методические рекомендации
по совершенствованию структуры и содержания
экономических разделов коллективного
договора, касающихся регулирования трудовых
отношений и заработной платы в нефтяной
компании, чтобы лучше связать их с требованиями
Трудового кодекса России и отраслевым
тарифным соглашением.
......
Список использованной литературы
1. Аоки М. «Фирма в японской экономике», 2006
2. Нуртдинова А. Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений //Институт законодательства исравнительного правоведения при Правительстве РФ. М.-2006 Библиогр. : с. 39 - 41.29 с.
3. Медведев А.М.Методы правового регулирования социально-трудовых отношений на современном этапе экономического развития. Право и государство на рубеже тысячелетий // Межвузовский аспирантский сборник. М. Проспект. 2007.
4. Оучи У.Г. «Методы организации производства: японский и американский подходы», М., 2006
5. Стрижова С.Г. и Азоева Г.Л. «Стратегия управления японских компаний» под ред., М., 2006
6. Шебанова А.И. Трудовое право и его значение в российской правовой системе. Актуальные проблемы права: теория и практика. Сб. научных статей. Луганск. 2005. С. 15-16.
7. Журнал «Человек и труд», 2007, № 4 (апрель)
8. Журнал «Мировая экономика и международные отношения», 2007, № 9
9. Журнал «США – Канада», 2007, № 6 (июнь)
10. Журнал “Япония сегодня”,2007 №5
11. http://www.pravoved.jurfak.
12. Kochan T.A., Katz H.C., McKersie R.B. The trans formation of American industrial relations. - N.Y.: Basic Books Ins., 2007. - P.250-251.
13. http://www.emsi.ru/209.html Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений
14. http://www.csr.ru/ Трудовые отношения и трудовое законодательство Кудюкин Павел Михайлович, президент экспертного Фонда трудовых исследований.
Информация о работе Проблемы трудовых отношений на современном предприятии