Прогнозирование и планирование развития здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:53, реферат

Описание

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа сложившейся социально-экономической, демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов Республики Беларусь, внешних условий, состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

Работа состоит из  1 файл

Сама работа.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

     Разработка  Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу включает в себя следующие этапы:

- проведение министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом анализа состояния экономики, оценки степени реализации целей долгосрочных прогнозов социально-экономического развития и предшествующих среднесрочных программ;

- подготовка Министерством экономики совместно с министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом комплексного анализа социально-экономического развития и научно-технического потенциала с выделением ключевых проблем в среднесрочной перспективе;

- конкретизация Министерством экономики вариантных условий социально-экономического развития, принятых при подготовке долгосрочных прогнозов, в отношении среднесрочной перспективы;

- подготовка министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом на основе вариантных условий отраслевых и региональных среднесрочных прогнозов социально-экономического развития;

- подготовка Министерством экономики проекта концепции программы, в которой определяются среднесрочные целевые параметры развития экономики, в том числе ограничения по критериям экономической безопасности, а также важнейшие меры финансовой, экономической, экологической и инновационной политики;

- обсуждение проекта концепции программы на коллегии Министерства экономики с участием руководителей республиканских органов государственного управления, ведущих ученых;

- доработка межведомственной рабочей группой проекта концепции программы с учетом высказанных на коллегии Министерства экономики замечаний и предложений и представление его в Совет Министров Республики Беларусь;

- на основе одобренной Правительством концепции разработка Министерством экономики совместно с министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом проекта Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу и внесение  его на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь;

- подготовка Министерством экономики совместно с министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом мероприятий по реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу для представления их на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь.

     Правительство одобряет программу социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу и направляет ее Президенту Республики Беларусь для утверждения. После утверждения Главой государства Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу используется при разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу.

     Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 – 2005 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 8 августа 2001 г. №427, были определены цели, задачи и приоритеты и важнейшие параметры социально-экономического развития страны на первое пятилетие XXI века, обоснованы система мероприятий правового, производственного, организационно-экономического, экологического характера и предложения по совершенствованию механизмов их реализации, определены необходимые ресурсы, показаны возможные социально-экономические последствия. Программа разрабатывалась по двум вариантам развития. Первый (инерционный) основывался на положительных тенденциях и направлениях социально-экономического развития в базисном периоде, второй – целевой. Принципиальные различия между ними заключаются в степени интенсивности использования внутренних и внешних факторов экономического роста, а также в показателях уровня жизни и эффективности общественного производства. В основу Программы положен целевой вариант. Он представлен траекторией развития в виде коридора, значения показателей которого являются предельными (минимальными и максимальными). В качестве исходной базы в расчетах принят период 1996 – 2000 гг. (итоги выполнения Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 1996 – 2000 гг.).

     В Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 – 2005 годы также были учтены предшествующие ей Концепция программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 – 2005 гг., одобренная Президентом Республики Беларусь 10 апреля 2000 г., Основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 – 2005 гг., поддержанные вторым Всебелорусским народным собранием и утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 19 июня 2001 г. № 344, а также ключевые положения Национальной стратегии устойчивого развития, Концепции социально-экономического развития Республики Беларусь до 2015 г., Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г., Комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь на 2001 – 2020 гг., Концепции и Программы развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998 – 2015 гг., Программы повышения эффективности АПК на 2000 – 2005 гг., Программы совершенствования АПК Республики Беларусь на 2001 – 2005 гг., Национальной программы развития экспорта на 2000 – 2005 гг., Программы действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства, других программных документов, касающихся научно-технического, социально-экономического и демографического развития страны.

     Другими принятыми важнейшими среднесрочными документами, относящимися к прогнозу социально-экономического развития республики, являются Мероприятия по реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 – 2005 годы, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2001 г. № 1724, Программа деятельности Правительства Республики Беларусь на 2001 – 2005 годы, утвержденная постановлением Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от 7 декабря 2001 г. № 339-П2/III, Национальная программа привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь на период до 2010 года, одобренная Президиумом Совета Министров Республики Беларусь 7 мая 2002 г.

     Прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу  разрабатывается ежегодно в сроки, определяемые постановлением Совета Министров Республики Беларусь. Проект данного постановления подготавливается Министерством экономики совместно с заинтересованными и в установленном порядке вносится в Правительство ежегодно до 1 мая года, предшествующего прогнозируемому.

     Порядок и сроки разработки годового прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь согласуются с порядком и сроками разработки бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

     В годовой прогноз социально-экономического развития республики включается перечень основных показателей социально-экономического развития, которыми являются:

- валовой внутренний продукт;

- продукция промышленности;

- продукция сельского хозяйства;

- инвестиции в основной капитал;

- производство потребительских товаров (продовольственных и непродовольственных);

- объем внешней торговли (экспорта и импорта);

- реальные денежные доходы населения;

- розничный товарооборот;

- платные услуги населению;

- уровень рентабельности реализованной продукции, работ и услуг в промышленности;

- энергоемкость валового внутреннего продукта;

- ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования.

     При формировании этих прогнозных показателей  учитываются социально-экономические проблемы и задачи, на решение которых будет направлена государственная политика в предстоящем году, перечень и характеристика целевых программ Республики Беларусь и межгосударственных программ, финансирование которых планируется из республиканского бюджета, перечень республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по поставкам (закупкам) товаров, работ и услуг для республиканских государственных нужд, государственная инвестиционная программа, целевые показатели социально-экономического развития, являющиеся ориентирами при разработке прогнозов и программ по народнохозяйственным комплексам, отраслям экономики и по административно-территориальным единицам.

     Прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу направлен на реализацию ежегодного послания Президента Республики Беларусь Национальному собранию Республики Беларусь, принятых программных документов, решений Президента Республики Беларусь и Правительства по важнейшим направлениям экономического и социального развития.

     Подготовка  годового прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь включает следующие этапы:

- анализ состояния экономики в целом по республике, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, уточнение целей и задач на очередной год;

- разработка Министерством экономики с учетом представленных Министерством финансов и Национальным банком предварительных вариантов проектов бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики проекта концепции прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год. Проект концепции годового прогноза рассматривается на коллегии Министерства экономики;

- направление Министерством экономики концепции и важнейших макроэкономических параметров социально-экономического развития на очередной год вместе с другими методическими материалами республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому, общественным объединениям, организациям негосударственной формы собственности для составления отраслевых и региональных прогнозов;

- направление Министерством финансов республиканским органам государственного управления методических материалов по составлению заявок на финансирование расходов, а также республиканских целевых программ и мероприятий, финансируемых из республиканского бюджета;

- уточнение республиканскими органами государственного управления и государственными заказчиками объемов финансирования для реализации республиканских целевых программ, на закупку и поставку продукции для республиканских нужд и представление проектов заявок в Министерство экономики и Министерство финансов;

- разработка Министерством экономики на основе предложений, полученных от республиканских органов государственного управления, облисполкомов и Минского горисполкома, общественных объединений, организаций негосударственной формы собственности проекта прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на предстоящий год.

     Проект  годового прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год представляется в установленном порядке Совету Министров Республики Беларусь Министерством экономики в определенные Правительством сроки.

     Важнейшие параметры годового прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь утверждаются Главой государства.

     Во  исполнение Указа Президента Республики Беларусь об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год Совет Министров Республики Беларусь принимает постановление о прогнозе социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год по подготовленному Министерством экономики и внесенному в установленном порядке в Правительство соответствующему проекту.

     Основные  целевые показатели прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной  год, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь, в двухнедельный срок доводятся Министерством экономики до заинтересованных. При необходимости Министерство экономики совместно с другими государственными органами подготавливает предложения по корректировке законодательства, необходимые для реализации задач социально-экономического развития Республики Беларусь в прогнозируемом году.

     Годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь является исходной базой для составления проектов республиканского и местных бюджетов и разработки основных направлений денежно-кредитной и валютной политики Республики Беларусь.

     Выполнение  указанных параметров ежегодного прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь является основным показателем стабильности национальной экономики и эффективности функционирования государственного механизма и его составляющих.

Информация о работе Прогнозирование и планирование развития здравоохранения