Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 01:53, курсовая работа
прогрессивные формы обслуживания
Введение
Глава 1. Совершенствование обслуживания на предприятиях общественного питания.
Цели и задачи обслуживания.
Методы и формы обслуживания
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Специальность социально-культурный сервис и туризм
Учебная дисциплина экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме
Тема: Прогрессивные формы обслуживания потребителей услуг
Выполнила студентка Кунакбаева
Допушена к защите
«__»января 2013г. «__»января 2013г.
Оценка
Москва 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Совершенствование обслуживания на предприятиях общественного питания.
Введение
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
Среди предприятия общественного питания основное место занимают рестораны, кафе и бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.
Радужно встретить, быстро и вкусно накормить людей, создать им все все условия для полного отдыха – такова задача работников этих предприятий.
От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений, но и уровень механизации основных производственных процессов, а также наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов.
Культура обслуживания зависит и от применения различных форм и методов работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания(отпуск комплексных обедов, питания по абонементам, организация столов саморасчета и столов – экспресс, обслуживание по принципу «шведского стола» и др.)Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.
Уровень обслуживания в ресторане зависит не только от его материально – технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и гостеприимства.
Особое место занимает оказание дополнительных услуг клиентам: доставка обедов на дом, обслуживание торжеств(свадьбы,юбилеи) на дому, прием заказов на изготовление кулинарных и кондитерских изделий, вызов такси и бронирование столов.
В связи с этим, можно отметить, что актуальность выбранной темы очевидна т.к. общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
Целью курсовой работы является
изучение теоретических аспектов и приобретение
практических навыков в анализе организации
обслуживания потребителей в ресторане
и выработке предложений по совершенствованию
данного направления на конкретном примере.
Для достижения поставленной цели в работе
решаются следующие задачи:
- выделение особенностей организации
обслуживания в ресторанах;
- характеристика возможных формы и методов
обслуживания и их влияния на конкурентоспособность
предприятия общественного питания;
- анализ основных направлений деятельности
ресторана и выявление сильных и слабых
сторон в его работе;
- выполнение анализа организации обслуживания
в ресторане « »
- разработка рекомендаций по совершенствованию
обслуживания в ресторане и оценка влияния
предложенных мероприятий на эффективность
деятельности предприятия общественного
питания.
В первой главе рассмотрены
теоретические аспекты
Вторая глава полностью аналитическая
и включает подробный анализ основных
направлений коммерческой деятельности
объекта исследования. Здесь же представлен
глубокий анализ всех последовательно
выполняемых этапов организации обслуживания
в ресторане. Выполнение данной главы
явилось базой для выработки мероприятий
совершенствования.
Заключительная третья глава представляет
собой разработку мероприятий совершенствования
организации обслуживания для ресторана
на основе систематизации и анализа как
теоретического, так и практического материала
предыдущих глав.
Практическая значимость выполненного
исследования заключается в рекомендации
к рассмотрению экономически эффективных
мероприятий с целью повышения конкурентоспособности
предприятия общественного питания.
Глава 1. Совершенствование обслуживания на предприятиях общественного питания.
Целью рациональной организации
обслуживания потребителей на предприятиях
общественного питания является
оказание комплекса различных услуг
в соответствии с ГОСТ Р 50764-95 [14].
Главные задачи организации торговой
деятельности предприятий общественного
питания — совершенствование форм и методов
обслуживания потребителей и повышение
культуры обслуживания.
На предприятиях общественного питания применяются следующие методы: самообслуживание, обслуживание персоналом и комбинированный метод.
В ресторанах обслуживание производится официантами(полное обслуживание), а также по системе кейтеринг и «шведский стол».
Обслуживание персоналом применяется на предприятиях, где комфорт играет, как правило, более важную роль, чем фактор времени обслуживания. В ресторане устанавливается норма обслуживания потребителей официантами, которая характеризует его класс.
Обслуживание в ресторанах осуществляется официантами, барменами, метрдотелями, имеющими специальное образование и профессиональную подготовку. В ресторанах,обслуживающих иностранных граждан, работники должны владеть одним из иностранных языков в объеме, необходимом для общения с туристами. Обслуживающий персонал в ресторанах класса «люкс» и «высший» должен иметь форменную одежду с эмблемой предприятия; в ресторанах «первого класса» допускается форменная одежда без эмблемы предприятия.
Рестораны предоставляют потребителям, как правило, обеды - бизнес-ланчи, ужины, а при обслуживании участников съездов, совещаний, конференций – полный рацион питания. В праздничные, субботние или воскресный дни рестораны организуют семейные обеды, дегустации блюд национальной кухни, тематические вечера, обслуживают свадьбы, юбилейные торжества, встречи друзей.
Виртуальным называется ресторан, в котором осуществляется прием заказа по сети Интернет и доставка его потребителю.
Мерчандайзинг общественного
питания — деятельность по стимулированию
сбыта продукции и услуг общественного
питания. Это направление можно рассматривать
как один из методов создания потребительских
предпочтений.
Для увеличения объема продаж в ресторане,
кафе или баре применяются следующие приемы
мерчандайзинга:
— дизайн блюд и напитков;
— внедрение новых методов обслуживания;
— агитация в зале;
— убеждающая продажа;
— предложение в выборе альтернативных
продукции и услуг.
Глава 2.
Информация о работе Прогрессивные формы обслуживания /не полная работа