Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 08:50, курсовая работа
Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.
Введение
Глава 1. Происхождение и история предпринимательства.
1.1 Предпринимательство, его роль и значение в экономике.
Глава 2. Эволюция истории предпринимательства в мире.
2.1 Эволюция предпринимательства за рубежом.
2.2 История предпринимательства в России
Глава 3. Проблемы предпринимательства.
3.1 Проблемы предпринимательства в России.
3.2 Пути решения проблем в предпринимательстве.
Заключение
Список используемой литературы
Основными проблемами малого бизнеса являются:
1. Несовершенство налоговой системы: слишком высокие налоги снижают стимулы к действию и повышают стимулы к переходу в теневую экономику.
2. Административные барьеры: сложность регистрации, юридического оформления. Проблемы возникают и из-за того, что права чиновника четко не оговорены и не ограничены по отношению к предпринимателям, а вопрос прав предпринимателей и обязанностей чиновника законодательно не урегулирован.
3. Нехватка производственных помещений и оборудования, причем эта проблема усугубляется недостатком лизинговых компаний.
4. Нехватка кредитов, в результате чего возникает теневое кредитование. Непривлекательным для кредиторов малый бизнес делают его специфические особенности, а именно высокая степень риска и неустойчивость на рынке.
5. Отсутствие квалифицированных кадров, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей.
А также отмечается отрицательное влияние на малые предприятия таких явлений, как:
1. Недостаток четкого правового регулирования любых взаимоотношений в бизнесе.
2. Нестабильная экономическая обстановка, невозможность свободного ценообразования, т.е. цена продукции в меньшей степени определяется издержками производства, чем внешними факторами.
3. Слабость действия механизма государственной поддержки, который направлен на предоставление помощи только определенному кругу организаций. Этот механизм формирует зависимость предприятий от государства.
При разработке механизмов поддержки малого предпринимательства важно:
1. Не приводить в противоречие интересы государства и малого бизнеса.
2. Способствовать установлению кооперационных связей малого и крупного бизнеса.
3. Особое внимание уделить проблемам венчурного бизнеса.
4. Осуществлять поддержку как на федеральном, так и на региональном уровнях.
5. Усовершенствовать законодательство.
1. Заславская М.Д.; ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ Учебное пособие; МГИУ; 2005 г.; 200 стр.
2. Пособие "Трансформационная экономика России" М.: Финансы и статистика 2006 г., 37,73 п.л.
3. Борисова С.Г. Основы экономической теории: учеб. Пособие 2006
А.Н. Олейник.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 416 с.
4. Мировая экономика и международная торговля [Текст]: учеб. пособие / под ред. Л.М. Капустиной; УМО по образованию. - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2003. - 440 с.
5. Экономика и организация малого предпринимательства [Текст]: учеб. пособие / под общ. ред. М.А. Мельнова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2004. - 431 с.
6. Запецкая Н.Д. История российского предпринимательства [Текст]: учеб. пособие / Н.Д. Запецкая, А.Т. Тертышный, А.В.Трофимов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003. - 295 с.
31