Производство товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:14, реферат

Описание

Производство товаров и услуг.
Объем производства товаров и услуг в экономике - ВНП - зависит от двух
параметров: факторов производства и производственной функции. Рассмотрим
каждый из них по очереди.
Факторы производства.
Факторы производства - это ресурсы, необходимые для производства товаров и
услуг. Основными факторами производства являются труд и капитал. Капитал (К
) - это орудия производства, используемые работниками: строительный кран для
строителя, калькулятор для бухгалтера. Труд (L)- это время, которое люди
посвящают работе.

Работа состоит из  1 файл

Производство товаров и услуг.doc

— 181.50 Кб (Скачать документ)

Структура и  Содержание системы национальных счетов  

Для правильного  понимания показателей и особенностей отражения их вза имосвязей, остановимся  на следующих структурных характеристиках  СНС: 

границы производства, разграничение между "внутренней" и "националь ной" экономикой; 

группировка хозяующих объектов и экономических операций.  

Итак, 1границы  производства0... 

Производственна деятельность включает: 

а) рыночную деятельность; 

б) нерыночную деятельность ( производство продуктов в хозяйствах населения для собственного потребления, бесплатные услуги госучреждений ). 

В этом понятии  не охватывается: 

а) теневая экономика; 

б) бесплатные услуги в домашних хозяйствах. 

Теневая экономика, в принципе, должна учитываться в  СНС, так как в этой сфере производятся продукты, услуги и доходы, участвующие в эконо мическом обороте. Большинство стран делает поправки к данным, собранным с помощью налоговых деклараций, с учетом сокрытия части доходов. Но в любом случае уголовно наказуемые деяния не рассматриваются как произ водственная деятельность ( типа наркобизнеса ). 

Во многих странах  производят оценки стоимости домашниих  услуг, но по казывают их отдельно от основных счетов. Они составляют от 25 до 51% ВВП, причем эта величина в значительной мере зависит от используемого метода оценки: метода выпуска ( по рыночной цене на аналогичные услуги ) или метода затрат ( исходя из оценки затрат времени ). 

Для разграничения  категорий "внутренняя" и "национальная" экономика вводятся понятия "экономическая  территория", "резидент" и "центр  эконо мического интереса". 

Понятие "экономической  территории" отнюдь не совпадает  с адми нистративно-территориальным  делением страны. Это не только территория, административно управляемая правиительством, но это также и воздушное пространство, территориальные воды данной страны и континентальный шельф в международных водах, в отношении которого страна имеет исключетельное право на добычу сырья, топлива и т.д. К экономической территории также относятся и т.н. территориальные анклавы за рубежом, т.е. зоны в других странах, используемые правительством ( на основе аренды или частной собственности ) для дипломатических, военных, научных или других целей. Соответственно территориальные анклавы зарубежных государств в данной стране не включаются в общую экономическую территорию. 

Юридические или  физические лица считаются резидентами  данной страны, если центр их экономических  интересов связан с экономической  территорией страны. Под сие понятие  не попадают лица, презжающие в страну на корот кий срок ( меньше года ) туристы, артисты, сезонные рабочие и пр. Так же исключаются работники дипломатических представительств и военнослужа щие других стран. Резиденты предприятия данной страны это экономи ческие единицы, занятые хозяйственной деятельностью на экономической территории данной страны, включая предприятия с иностранными инвестиция ми, филиалы зарубежных фирм и др. Строительные бригады данной страны, работающие временно в других странах, рассматриваются как резиденты страны, где расположены строительные предприятия, с которых они были от командированы. 

Национальная  экономика охватывает деятельность резидентов независимо от их местонахождения. Понятие "внутренняя экономика" учитывает  деятель ность на территории ( административное понятие ) как резидентов, так и  нерезидентов.  

Группировки хозяйствующих субъектов и экономических операций долгое время ограничивались делением хозяйства на отрасли. Сейчас же нужно брать на вооружение и принцип группировки единиц по секторам. Это совсем не значит, что нам стоит вовсе отказаться от отраслевого деления, но крен должен быть в сторону его альтернативы. 

Группировка экономики  по секторам центральная в статистической моде ли рыночной экономики. Она осуществлляется  с целью изучения потоков до ходов  и расходов, изменения активов  и пассивов в институциионной едини це. Последняя представляет собой такую хозяйственную единицу, которая ведет полный набор бухгалтерских счетов и является юридическим лицом. Если хозяйственная единица не обладает обеими характеристиками иннститу ционной единицы, то для идентификации применяют дополнительные критерии: 

а) домашние хозяйства  не ведут полного набора счетов, но всегда самос тоятельно распоряжаются  своими ресурсами, поэтому они считаются  институ ционными единицами; 

б) единицы, кроме  домашних хозяйств, не ведущие полного набора счетов ( не имеющие самостоятельного баланса ), относятся к тем институционным единицам, куда их счета входят составной частью; 

в) единицы, которые  ведут полный набор счетов, но не являются юриди ческими лицами, относятся  к тем институционным единницам, которые их контролируют. 

В соответствии с типами экономического поведения  институционные едини цы объединяются в более укрупненные структуры  секторы: 

а) нефинансовые предприятия или предприятия  по производству товаров; 

б) финансовые учреждения; 

в) общегосударственное  управление; 

г) негосударственные  некоммерческие организации ( общественные органи зации ), обслуживающие домашние хозяйства; 

д) домашние хозяйства; 

е) "остальной  мир" ( этот сектор охватывает зарубежные экономические единицы в той мере, в какой они осуществляют операции с резидентами дан ной страны ). 

В отличие от группировки хозяйствующих субъектов  группировка экономи ческих операций производится на основе единого критерия, т.е. они груп пируются одинаково  и по отрослям и по секторам. Экономические операции агрегируются на три основные группы: 

а) операции с  продуктами и услугами; 

б) распределительные  операции; 

в) финансовые операции.  

Основные счета  и показатели СНС. Внедряемая в статистическую практику СНС базируется на международных стандартах по национальному счетоводству ООН ( СНС ООН ) и ЕЭС. 

Европейская система  интегрированных экономических  счетов ( ЕСИЭС ) ос новывается на тех  же теоретических и методологических принципах, что и СНС ООН, однако в ряде аспектов можно найти и разницу. Прежде всего это сама форма изложения материала. Все понятия и определения в ЕСИЭС сформулированы более четко. После определения каждого показателя перечисляются его составные элементы, которые в него входят, но в отно шении которых у показателя могут возникнуть сомнения. 

В СНС ООН  и ЕСИЭС группировки по отраслям производятся на основе раз ных методик. При группировке по секторам финансовые учреждения в ЕСИЭС делатся на два сектора: "Кредитные учреждения" и "Страховые организа ции", в то время как в СНС ООН они объединены в один сектор "Финансовые учреждения". 

Более существенны  различия в системе счетов: 

а) в СНС ООН  эта система носитболее сложный  характер; 

б) в СНС ООН, где на разных уровнях используются различные схемы сче тов, в  ЕСИЭС система счетов носит сквозной характер, т.е. схемы счетов, используемых на разных уровнях, почти одни и те же, что существенно об легчает их сведение в анализ; + 

в) счета ЕСИЭС  являются более дезагрегированными по сравнению с СНС ООН; 

г) в ЕСИЭС  более детально разработана характеристика распределительных операций, отражающих распределение и перераспределение доходов, а также финансовых операций; 

д) ЕСИЭС также  обеспечивает дополнительную информацию в отношении по казателей производства, таблиц "затраты-выпуск" В то же время ЕСИЭС не включает балансовые таблицы активов и пассивов. 

Схема взаимосвязей важнейших показателей СНС ( см. таблицу 2 ) дается для макроуровня и каждого  сектора макроэкономики. В этой схеме  отсуству ет счет продуктов и услуг, так как он не является "сквозным", т.е. не составляется одновременно для национальной экономики в целом и ее от дельных секторов. 

Сальдо конечного  финансового результата экономической  деятельности ( чистые кредиты и  чистые долги ) в принципе должно равняться сальдо из менения финансовых активов и пассивов балансирующемму показателю фи нансового счета, который характеризует изменение финансовых активов и пассивов по их видам и позволяет проанализировать структурные изменения в финансовом состоянии страны или секторе национальной экономики.  

Сводные счета  внутренней экономики  

В заключении кратко рассмотрим вышеперечисленые основные сводные сче та, применяемые в  СНС: 

а) счет продуктов  и услуг служит для отображения  формирования ресурсов продуктов и  услуг за счет их производства и импорта и их использование на конечное потреблление, накопление, экспорт; 

б) в счете  производства отражаются операции, относящиеся  к процессу производства. При этом производственная деятельность охватывает деятель ность предприяти, организаций и отдельных лиц как в сфере материального производства, так и в сфере нематериальных услуг; 

в) в счете  образования доходов отражаются распределительные операции, непосредственно  связанные с процессом производства, которые приводят к формированию первичных доходов его участников: оплаты труда, чистых на логов на производство, валовой прибыли предприятий и смешанных доходов населения; 

г) в счете  распределения расходов отражается общая величина доходов, полученных и переданных хозяйственными единицами в результате производс твенной деятельности, от собственности, а также в результате перераспределительных процессов. В новой СНС ООН этот счет разделен на два счета: присвоения первичных доходов и вторичного распределения дохо да; 

д) в счете  использования располагаемого дохода отражаются расходы на конечное потребление домашних хозяйств, государственных учреждений и не государственных некоммерческих ( общественных ) организаций, и оставшая ся часть располагаемого дохода, представляющая собой валовое сбережение; 

е) в счете  капитальных затрат показываются формирование ресурсов для капитальных затрат и их использование на накопление основных фондов и материальных оборотных  средств, приобретение земли и нематериальных ак тивов. Разница между суммой ресурсов и использования характеризует ко нечный финансовый результат экономической деятельности в данном периоде. 

Внешнеэкономическую деятельность предполагается охватить тремя счета ми: текущих операций ( движение продуктов, услуг, доходов ), капитальных затрат ( движение капитала ) и финансовым счетом ( изменение финансовых активвов и пассивов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

едение  

Последние события  в стране подтвердили, что первичными являются не политические, а социально-экономические  интересы. Государство должно заботиться об экономической независимости, о процветании страны, а все остальное вторично. Именно государство должно определять, как оно собирается интегрироваться в мировую экономику, как хочет завоевывать свое место на рынке глобальной экономики и каким путем будет развивать свою экономику. Экономика неразрывно связана с социальной политикой государства, так как от уровня экономики зависит благосостояние общества. 

Экономика - это  есть управляемый комплекс взаимосвязанных, взаимозависимых отраслей и хозяйствующих субъектов, использующих различные виды ресурсов. Социальная политика - это деятельность государства в социальной сфере, направленной на улучшение жизни населения и решения задач общества. 

Почему же на сегодняшний день так актуальна  роль государства в социально-экономической стабилизации в нашей стране? Потому что события, произошедшие в апреле и июне 2010 года, привели Кыргызскую Республику к политической нестабильности и глубоким экономическим потрясениям. 

В результате беспорядков  в городах Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Ошской и Джалал-Абадской областей, имеются человеческие жертвы, многие стали беженцами. Повысилось число потерявших работу, повреждено или полностью разрушено около 3 тысяч жилых зданий, 327 объектов культурно-бытового назначения. В критическом состоянии находятся системы жизнеобеспечения в пострадавших от беспорядков регионах, включая производственную, транспортную и энергетическую инфраструктуры. Политическая нестабильность оказала свое негативное влияние на приток инвестиций в страну. Отмечается ослабление доверия частного сектора к государству, сокращается ликвидность в банковской системе. Испытывает трудности государственный бюджет, что связано с сокращением поступлений доходов вследствие замедления темпов роста экономики, снижения внешнеторгового оборота и вынужденным увеличением незапланированных расходов. 

Информация о работе Производство товаров и услуг