Производство товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:14, реферат

Описание

Производство товаров и услуг.
Объем производства товаров и услуг в экономике - ВНП - зависит от двух
параметров: факторов производства и производственной функции. Рассмотрим
каждый из них по очереди.
Факторы производства.
Факторы производства - это ресурсы, необходимые для производства товаров и
услуг. Основными факторами производства являются труд и капитал. Капитал (К
) - это орудия производства, используемые работниками: строительный кран для
строителя, калькулятор для бухгалтера. Труд (L)- это время, которое люди
посвящают работе.

Работа состоит из  1 файл

Производство товаров и услуг.doc

— 181.50 Кб (Скачать документ)

Из-за социально-политической нестабильности предприятия малого и среднего бизнеса, особенно в сфере  услуг, туризма, торговли понесли серьезные  убытки. Экономика страны испытала негативное воздействие со стороны внешнего спроса. Закрытие границ с соседними странами практически привело к прекращению экспорта сельскохозяйственной продукции, существенный урон нанесен предприятиям легкой и перерабатывающей промышленности. 

По предварительной оценке Министерства экономического регулирования КР, произошло снижение ВВП на 5,4%, несмотря на прогнозированный в начале года рост на 5,5%, ВВП на душу населения снизился с 888 долл. США до 839,4 долл. США (на 48,3 долл. США). Общее падение производства составило более 5,0 %. Спад в сфере услуг составил 10,9%, в том числе в торговле - 18,8%, в сельском хозяйстве - 3,5%. Инфляция при этом достигла 19,1%. 

Из-за политических событий резко ухудшилась инвестиционная привлекательность республики, имеют  место случаи вывода бизнеса за пределы страны. Самые большие опасения связаны с ожидаемым резким ухудшением благосостояния граждан. Утрата источников доходов, потеря крыши над головой, доступа к базовым социальным инфраструктурным объектам, особенно резко ухудшит благосостояние граждан на юге республики. Рост цен на товары, услуги и сырье влечет за собой сокращение реальных доходов населения. В целом, ожидается, что отдельные наиболее незащищенные категории граждан остро ощутят на себе последствия экономического спада. 

1. Роль государства  в социально-экономической стабилизации  КР  

Одним из самых  острых вопросов, стоящих перед республикой, является обеспечение устойчивости функционирования государства, восстановление доверия к нему со стороны населения. В этой связи возрастает нагрузка на государственный бюджет, поскольку он является основным инструментом поддержания социально-экономической стабильности в стране. По оценке Всемирного Банка, ухудшение бюджетного баланса требует бюджетной поддержки в объеме порядка 220 млн. долл. США (6,9 % ВВП). 

Сложившаяся ситуация требует принятия адекватных мер, в  этой связи появилась острая необходимость  разработки Антикризисного плана, определяющего  основные направления первоочередных действий по обеспечению социально-экономической стабильности в Кыргызской Республике, содержащего механизмы распределения помощи и мониторинга достижения целей, соблюдения сроков выполнения запланированных мероприятий. 

При этом реализация Плана требует решения задач: 

1) первоочередного  характера (план срочных мер - первый этап), необходимых для решения жизненно важных вопросов, таких как обеспечение стабильного функционирования государства и снижение социальной напряженности, включая вопрос обеспечения жильем жителей пострадавших южных регионов до наступления зимы. 

2) выполнение  мер способствующих выходу на  среднесрочный экономический рост (план среднесрочных мер - второй  этап). 

В целом, общая  потребность средств, необходимых  республике для решения наиболее острых социально-экономических вопросов составляет порядка 1 млрд. 200 млн. долл. США, из них на реализацию мер срочного характера (2010 год) около 550-600 млн. долл. США, и мер среднесрочного характера (2011-2012 гг.) порядка 650-700 млн. долл. США. 

Источниками финансовых ресурсов для реализации Плана предполагаются: 

1) Антикризисный  фонд ЕврАзЭС; 

2) Всемирный  Банк, Азиатский Банк Развития  и другие международные финансовые  институты; 

3) Гуманитарная  помощь. 

Кыргызская Республика является самой бедной страной на постсоветском пространстве. ВВП на душу населения составил 888 доллара США в 2009 году. За чертой бедности живет порядка 30% населения. Уровень безработицы в 2008 году составлял 8,2%, по оценкам некоторых экспертных организаций доля безработных составляет более 18%. Политические и экономические проблемы усугубили положение в социальной сфере. 

2. Повышение  качества экономического роста  на 2011 год  

Следующим этапом социально-экономической стабилизации было принятие Постановление Правительства  Кыргызской Республики об утверждении Плана мероприятий "Экономика и безопасность" на 2011 год. Соответствующее решение подписал Премьер-министр Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев. Основными приоритетными задачами являются: создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, сокращения расходов республиканского бюджета и сохранения социальных обязательств государства перед населением. Одновременно установлена персональная ответственность руководителей министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных органов государственного управления за качественное и своевременное выполнение Плана мероприятий. Данная программа состоит из 160 шагов, вот одни из них, более реалистичные составляющие: 

1)  Обеспечение  общественной безопасности и  борьба с криминалом. Обуздать преступность может только сильное государство. [1] 

2)  Обеспечение  единства народов Кыргызстана,  соблюдение прав, свобод граждан.  В соответствии со сложившейся  в науке традицией понятием "охрана  гражданских прав" охватывается  вся совокупность мер, обеспечивающих нормальный ход реализации прав. Оно включает не только правового, но и экономического, политического, организационного и иного характера, направленные на создание необходимых условий, для осуществления субъективных прав. [2] 

3)  Повышение доходов бюджета. Ведь, для успешной реализации экономических реформ потребуется создать не только благоприятную правовую среду, но еще изыскать финансы для их проведения. 

4)  Социальная  стабильность, а именно для обеспечения  дальнейшей поддержки жизненного уровня пенсионеров Правительством Кыргызской Республики постановлено: о повышении с 1 мая 2011 года страховых частей пенсий, назначенных в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственном пенсионном социальном страховании". Повышение заработной платы социальным работникам. 

5)  Повышение  качества государственного и  муниципального управления. Конечно,  в Кыргызстане существуют множество  и других задач, решение которых  будет способствовать развитию  экономики. Но эффективная система  государственного управления может служить основным инструментом при их решении. И наоборот неэффективное государственное управление может свести к нулю все планы и действия по развитию. 

6)  Улучшение  бизнес среды, развитие малого  и среднего предпринимательства. В новых рыночных отношениях государственное управление должно защищать интересы своих отечественных предпринимателей и вновь завоевывать свой отечественный рынок. Тем самым способствовать резкому подъему деловой активности, что приведет к экономическому росту в стране. 

7)  Снижение  уровня коррупции. Борьба с  регионализмом, трайбализмом, этнической  и религиозной нетерпимостью. 

8)  Энергетическая  безопасность. Проводится аудит  электроэнергетических компаний  в целях определения реальной  себестоимости и электричества. Решить вопрос о продолжении работы по реализации проекта строительства Камбаратинской ГЭС-1 и согласовать привлечение на цели строительства Камбаратинской ГЭС-1 средств в сумме 1,7 млрд. долларов США, в течение 20 лет, в виде льготных кредитных ресурсов. 

9)  Горнодобывающий  сектор. Изучить вопрос о возможности  взимания дополнительных неналоговых  платежей с разработчиков месторождений  (дороги, электричество, вода и  т.п.). Ужесточить юридическую ответственность  за рекультивацию мест после  добычи полезных ископаемых. 

10)  По части  поддержки сельхоз производителей  то есть крестьян и фермеров. Планируется привлечь свыше 40 миллионов долларов США, для  этих целей Правительство выделило 1 миллиард сом для кредитования  фермеров под 9% годовых. 

11) Решение вопросов занятости и миграции населения. Необходимо перестроить систему образования, ориентируя население на приобретение тех знаний и профессий, которые будут востребованы новой экономикой и позволят человеку найти свое место в общественном воспроизводстве, следовательно, решить вопрос о собственном благосостоянии. 

12)  Внешняя  политика: укрепление отношений  и партнерского сотрудничества  с соседними странами, дальним  зарубежьем. 

Заключение  

Вышеперечисленные и множество других задач, поставленные Правительством для развития экономики страны, должны позволит повысить способность властных органов достигнуть общественно значимых результатов, улучшить качество и доступность государственных услуг, снизить вмешательство государства в экономику, уменьшить уровень коррупции. Все эти эффекты являются важнейшими компонентами доверия общества к государству и, следовательно, стабильности и спокойствия в обществе. 

Очень часто, по различным причинам стратегии, реформы  так и остаются лишь красиво изложенными  на бумаге, не становясь народными и работающими для народа. 

кыргызстан экономический  рост государство 

Литература  

1.  Государственный  Интернет портал Правительства  Кыргызской Республики. Постановление  Правительства КР от 17 декабря  2010 года № 26-V,:: www.gov. kg 

2.  Концепция  социально-экономического развития  Кыргызской Республики на период  до 2015 года. - Б. - 2008 

3.  Социально  экономические проблемы трансформирующейся  экономики. - Б. - 2008 

4.  Экономический  журнал-Менчик. - Б. – 2007 
 

[1] - Хачатурян А.М. ж. Менчик. Научные публикации. - Б. - 2007 - с. 15 

[2] - Сергеев А.П.  Толстой Ю.К. Гражданское право. - М. - 2001, т. 1. - с. 291

Информация о работе Производство товаров и услуг